Новости игрового мира

Maquette: романтическая головоломка переменных масштабов

22.03.2021
Два основополагающих понятия для характеристики этой игры – рекурсия и любовь. Причем первое относится к геймплею, а второе – к сюжету. 

Насколько гармонично авторам свежего, вышедшего в начале марта проекта от Graceful Decay удалось их связать, расскажем ниже.


Сюжетная линия

Перед нами история несчастной любви. Главный герой – художник Майкл – любил Кензи, но пара не смогла сохранить свои чувства и рассталась. Теперь протагонист вспоминает все, что было, и размышляет, как дошел до жизни такой, одно за другим перебирая воспоминания. Мы вместе с ним собираем паззл из фрагментов его биографии, связанных с любовью, потерей и попыткой смириться с произошедшим.


Связь между сюжетом и геймплеем неочевидна. Каждая головоломка дает вам возможность увидеть следующий эпизод в исполнении Сета Гейбла и Брайс Даллас Ховард (кстати, в реальной жизни они супруги). Сюжетная линия вызывает интерес, хочется узнать, чем все закончится, но квесты и рекурсионная вселенная к ней ничего не добавляют.


Добро пожаловать в матрешку

В сущности проект представляет собой ходовой симулятор, но с более широким геймплеем. Нам предстоит не только смотреть по сторонам и думать, но и осуществлять многочисленные действия, в основе которых лежит рекурсия.

Нам предлагается попасть внутрь своеобразной матрешки: макет, внутри – еще один, потом следующий и т. д.


Впрочем, речь не только о планомерном уменьшении. На самом деле, глядя на первый макет, мы уже находимся внутри такого же, но более внушительных размеров. А вокруг него построен еще один, и опять, и снова, и так до бесконечности.

В таком огромном количестве они нам не потребуются, мы охватим максимум три штуки, для понимать строение здешней вселенной полезно. Или хотя бы любопытно.

Из Гулливера в лилипута

Предлагаемые квесты в основном построены на размерах деталей окружающей действительности. Допустим, у нас появился ключ и даже имеется замочная скважина, но они не подходят друг к другу по масштабам. Перемещаемся в «матрешку» поменьше и там обнаруживаем такой же ключик, но уже в своей мини-версии.

Можно действовать и в обратном направлении. Совместим миниатюрную пропасть с таким же мелким мостиком, и в «большом» мире получим подходящий для использования переход.

Вы последовательно сможете побывать в образах и Гулливера, которому мала окружающая действительность, и лилипута, не способного даже подняться по лестнице – настолько монументальны ее ступени.


Нестандартные пути

То и дело придется сталкиваться с новыми механиками – разработчики на них не скупятся. Так, дверь может оказаться недоступной из-за того, что ее заблокировало силовое поле. Решение задачи – найти кристалл, совпадающий с полем по цвету, и поднять его. Или у вас вдруг появится волшебный шар, с помощью которого можно увидеть то, что скрыто, к примеру – ходы под землей.

Все эти квесты не представляют особой трудности, но в рекурсивных условиях требуют нестандартности мышления. Сначала вы будете недоумевать, но потом освоитесь и почувствуете, что это весьма интересно.


Однако на некоторых шагах можно серьезно зависнуть. Проблема в том, что игра далеко не всегда подсказывает, что следует делать и каким путем идти. Придется тщательно исследовать окружающий мир, разыскивая объект для приложения сил. Если вы попали в такую ситуацию в мире больших масштабов – замучаетесь бродить.


Для неторопливых

Что тем не менее не мешает оценить дизайн локаций. Игра прорисована на отлично, каждая деталь прекрасна и на своем месте. Вы встретите и стандартные коттеджи, и восточные культовые сооружения. Финал производит особо сильное впечатление: мир обесцвечивается и трескается…

Еще один огромный плюс – это саундтрек. Но важно помнить, что песня может прерваться, если вы дойдете до определенной точки, так что меломанам спешить вредно – больше услышите.

В целом перед нами хорошая игра, с увлекательным и трогательным сюжетом и интригующими заданиями. Много времени на прохождение вы не потратите, а впечатлений получите достаточно, особенно если любите нестандартные решения.

Автор: (LostQuest) LostQuest