Новости игрового мира

Mafia: Definitive Edition. На атмосферном фронте – без перемен

29.04.2021
У тех, кто когда-либо играл в «Мафию», в памяти обязательно остаются яркие эпизоды вроде поездки Томми сотоварищи в город за данью или свидания с Сарой, дочерью бармена.

Неслучайно первый из них носит ироническое название «Легкая работа» – все подобные простые, как сначала думается, задания оборачивались полноценным мордобоем со стрельбой, автогонками и дальнейшими далекоидущими проблемами.

В этом плане игра была удивительно реалистична, и для авторов ремейка стало максимально важной задачей сохранить всю схожесть с настоящей жизнью. Только при выполнении этого условия у них был шанс не распугать старых поклонников игры и привлечь новых.

Сложность в том, что такой подход – «У вас масса проблем, сэр!» – для сегодняшней гейм-индустрии неактуален. Наоборот – чаще всего ставки делаются на «дружелюбие», желание угодить пользователю и, не дай Бог, ничем не напрячь его. Иначе он развернется и уйдет – вместе со своими деньгами.


Однако создатели ремейка The City of Lost Heaven справились с внешне не решаемой задачей. Как? Читайте ниже.


Томми все еще в деле

Если вы даже краем уха никогда не слышали о Джанго Рейнхардте, а также о поклонах, передаваемых от мистера Сальери, то для вас не лишним будет хотя бы слегка войти в курс дела.

Почти 20 лет назад (19 – если быть точными) чешские разработчики порадовали публику новой игрой. Захватывающая история разворачивалась вокруг водителя по имени Томми Анджело, неожиданно для самого себя вступившего в ряды мафии. Знакомые по гангстерскому кино приемы и ситуации, особым образом скомпонованные, позволили авторам сделать не просто кровавый боевик, а глубокий проект, затрагивающий темы природы власти, человеческих страстей и внутренней организации преступных сообществ. Отчасти пользуясь языком кинематографии – роликами, диалогами, четко прописанными образами персонажей и даже определенными «тарантиновскими» ракурсами, разработчики смогли создать захватывающий и по-настоящему драматичный сюжет, мгновенно затягивающий любого игрока. А команда, трудившаяся над ремейком, бережно перенесла его в свой продукт, еще и обогатив с помощью передовых технологий.


Так, видеовставки теперь уже вообще не отличить от кино. Мимика всех персонажей (у главных героев – побогаче, у остальных – поскромнее), грамотно выстроенное освещение, стильные интерьеры – все это в комплексе заставляет вас чувствовать себя внутри фильма от Скорсезе.

Все герои обладают яркими характерами, их поступки мотивированы, а разговоры логичны. Правда те, кто владеет исключительно русским языком, не смогут во всей полноте оценить последний пункт – к озвучке имеются вопросы. Если есть возможность, включайте оригинал, иначе решите, что Поли – украинец.


Городская романтика

По остальным моментам претензий практически нет: поклонники оригинальной версии останутся довольны. Сюжетная линия сохранена и по-прежнему может по праву считаться одной из наиболее достойных в своем жанре, а новое технологическое решение поднимает ее качество еще выше.

Однако без хорошего геймплея это все не имело бы смысла. И здесь авторы тоже не подвели. Город великолепен и является одним из главных достоинств проекта.

Кстати, не спешите пользоваться любезным приглашением пропустить поездку на машине ради экономии времени. Улицы, во-первых, необходимо заранее изучить – потом именно по ним вам придется уходить от полицейской погони, и знание местности станет неоспоримым преимуществом. А во-вторых, они достойны того, чтобы на них посмотреть. Чисто эстетически. В этом плане ремейк на голову превосходит оригинал: там не было ничего, особо приятного для взгляда, здесь же вы иногда будете останавливаться, просто чтобы подробнее рассмотреть фасад здания, покрытый барельефами.


Про многие проекты принято говорить: «Город – это отдельное действующее лицо». В «Мафии» не так. Здесь улицы и здания – это не персонаж, а именно то, чем они и должны быть, – декорации. Но что в этом плохого? Город создает настроение и атмосферу, а большего от него и не требуется.

Причем он крайне насыщен деталями. Вы можете войти почти в любую дверь, и интерьеры за ними будет кардинально различаться, как и всякие мелочи – зонты, книги и др. Даже окурки не просто лежат в пепельнице, а свидетельствуют – тот, кто здесь курил, еще рядом…

Эта насыщенность деталями разной степени важности создает не только (и не столько) сюжет, сколько атмосферу, среду обитания. Некоторые локации по сюжету вам вообще не нужно будет посещать, но тем не менее они есть – вы можете туда войти по собственному желанию. И это здорово.

Еще один безусловно позитивный момент – это музыкальное сопровождение. Оно не представляет собой ничего сверхъестественного, однако хорошо дополняет историю.


В общем, атмосфера в этой игре является не меньшей, а то и больше ценностью, нежели геймплей