Новости игрового мира

Lords of the Fallen: сверхсложный проект или приятная прогулка?

27.08.2021
Эту игру можно отнести к числу редких представителей жанра, которые могут привлечь даже тех геймеров, кто в принципе не любит souls-like.

Правда важно запастись терпением: пока вы подберете себе подходящего персонажа и разовьете в нем необходимые качества, придется погибнуть не раз и не два. Но как только приноровитесь – успешных выступлений станет намного больше.


О пользе красных камней

На первых порах сражения могут показаться вам просто безнадежными, однако все изменится, как только удастся обзавестись приличным снаряжением. Но до того главный герой, особенно если на нем несущественная защита, гибнет от нескольких тычков. Иногда это происходит просто ужасающе стремительно: не успел бой начаться, а вы уже валяетесь на земле, а через пару мгновений созерцаете экран загрузки и воскресаете у последнего чек-пойнта.

Одним из самых пугающих аспектов, свойственных соулс-лайкам, является отсутствие точек сохранения. Так было, например, в BloodBorn. Там вы могли приложить массу усилий и покрошить тонну чудищ, а потом погибнуть в бою с боссом – и в итоге не получить ничего. Вас отбрасывало на начало левела без малейшего прогресса и с перспективой снова проходить сквозь ряды уже однажды побежденных противников. И хорошо, если удавалось его преодолеть со второго раза. Обычно же попыток бывало не две и даже не три.

К счастью, создатели Lords of the Fallen оказались более гуманны по отношению к пользователям. На территории вам периодически (сразу признаемся – довольно редко) будут попадаться красные кристаллы. Около них можно запастись лечебными снадобьями, прокачаться, а главное – сохраниться. И после очередной – неизбежной – гибели вы воскреснете именно здесь. Да, все ваши противники тоже возродятся, но у вас уже нет необходимости проходить территорию полностью, часть вы уже преодолели, и расплодившиеся за спиной монстры уже могут вас не волновать.

Место своей последней гибели стоит посетить, причем побыстрее. Там в виде небольшого облачка висит накопленный вами к моменту смерти опыт – забирайте, если успеете, облако не вечное.

В сражениях чаще всего вам будет противостоять один оппонент. И это тоже акт гуманизма со стороны авторов, потому что в схватке сразу с несколькими врагами выстоять практически нереально. Кстати, обилия крупных боссов не ждите – в основном они все не отличаются впечатляющими размерами.


О сохранениях: пользоваться или нет

С красными кристаллами связан также уровень сложности. Игрок устанавливает его для себя самостоятельно с помощью частоты сохранений. Дело в том, что автосейвов в игре нет, все операции вы проводите сами и вас никто к ним не обязывает. Наоборот – имеется безусловный смысл в том, чтобы прибегать к сейвам как можно реже. Чем дольше вы воздерживаетесь, тем мощнее накапливается опыт плюс увеличивается вероятность найти крутой предмет.

Но во всем важна мера. И риск состоит не только в том, что вы, не сохранившись и погибнув, потеряете прогресс. Существует куда более печальный вариант развития событий.

Проблема в том, что игра склонна к вылетам – это и стало причиной отчаянного возмущения в ее адрес сразу после премьеры. Позже вышло несколько патчей, призванных улучшить ситуацию, но…

Короче, может быть, что-то и стало лучше, но явно не идеально. Во всяком случае вылететь пять раз за одно прохождение вполне можно. Или нет. Самое смешное, что это не зависит от легальности вашей копии: некоторые платят за лицензию – и вылетают, а другие используют «пиратку» – и проходят без сучка без задоринки. Так что можете, конечно, надеяться на свою удачливость, но для надежности рекомендуется все же регулярно сохраняться.


По волнам сложности

Итак, возвращаемся к боям. Справиться с первыми тремя боссами будет реальной проблемой, но дальше все пойдет значительно легче. Порой даже монстры окажутся куда сложнее. Особенно ближе к финалу. Например, в подземельях вам предстоит сразиться с парой чудовищ – и это будет воистину нерядовое испытание для мастерства и нервов.

Сложность проекта довольно странная. Можно назвать ее плавающей, она то резко уходит вниз, то вдруг повышается до небес. Сначала вам будет откровенно непросто, но потом вы обзаведетесь достойной экипировкой и начнете щелкать боссов, как семечки (с некоторыми чудовищами будет сложнее), а под самый финал (две последние схватки с боссами) обстоятельства станут вообще непреодолимыми. Нет, в итоге вы, конечно, справитесь, наверное, но сколько на это уйдет сил и нервов – страшно сказать.


Кому помочь?

В игре есть основные сюжетные задания, связанные с ликвидацией Лордов, и добавочные. То рыцари попросят уничтожить какого-то супостата, то рогару потребуется корзинка черепов, до военачальник закажет скальпы дезертиров.

В основном это будут задания из серии «пойди – найди – убей – доставь просителю». Однако иногда случаются и любопытные повороты. К примеру, в определенный момент протагонист на дороге встретится со странствующим монахом, страдающим в результате укуса ядовитого паука. И тут у вас есть выбор: можно пройти мимо – пусть умирает или же отрубить ему раненую руку – возможно, это остановит распространение яда.

Или еще одна сцена. В подземельях Цитадели вам попадется пара узников, которые будут просить о спасении. Сложность состоит в том, что вместе с каждым из них заперты и стражники. Они пока спят, но просыпаются, если открыть одну из дверей. Выбор: пусть все остается как есть или попытаться спасти одного заключенного, пожертвовав при этом вторым.


Детали: графика, музыка, лица...

Лучший игровой аспект – это царящая здесь атмосфера. Абсолютно беспросветно апокалиптическая и лишающая последней надежды, но тем не менее заставляющая нас двигаться дальше, словно где-то там есть спасение.

Если ориентироваться на сюжет, то нельзя сказать, что здесь правит бал безнадега, однако по ощущениям это именно так. И эта эстетика упадка – тот самый аспект, который удержит вас в игре на первых порах, когда сложность уже зашкаливает, а вы слабы и почти беспомощны. Очень уж красиво и впечатляюще.

Что еще просто необходимо упомянуть, так это графическое решение. Это на самом деле красивая игра, она окажет свое воздействие даже на тех, кто обычно равнодушен к художественным достоинствам гейм-проектов. Великолепно прорисованы доспехи, каждая деталь выглядит убедительно даже на самых простых латах, в которые вы оденетесь сначала. О роскошных сетах, которые откроются под конец, нечего и говорить – это произведения искусства.

В основном шикарно выглядят и всевозможные твари. Хотя и не все, попадаются порой и довольно стандартные. Но кладбищенский обитатель, вооруженный косой, трехногий рогар, жуткий тролль с отвратительным запахом, обитающий в районе Цитадели, демон из Храма наверняка запомнятся надолго.

Иногда попадаются и исключительные по красоте пейзажи, при виде которых не остается ничего кроме как замереть и любоваться.

А вот к чему просто невозможно не предъявить претензий – это лица персонажей. Только протагонист может похвастаться проработанной внешностью, все другие больше похожи на слабо анимированные наброски, которые художник бросил, не выполнив даже половины.

Саундтрек появляется только местами, в основном прохождение идет без музыкального сопровождения. Но те композиции, которые все-таки есть, весьма хороши и достойны добавления в плейлист. Звуковое оформление тоже на уровне: монстры рычат, а доспехи лязгают весьма реалистично и по делу.

В целом Lords of the Fallen – прекрасный проект, который вполне может понравиться даже тем, кто не любит souls-like. Сразу после премьеры он собрал некоторое количество негативных отзывов просто в силу того, что его не успели довести до ума. Что следовало бы поправить – отсутствие бэка, характеров и пару глюков, но можно играть и так. У игры хватает достоинств.