Новости игрового мира

Lords of the Fallen: можно ли застраховать себя от гибели

19.08.2021
В среде геймеров существует категория людей, кажущаяся другим весьма странной. А именно – это игроки, которые не любят жанр souls-like.

Они пытаются объяснять свою позицию слишком сложным геймплеем, заставляющим постоянно вступать в жесточайшие бои и закономерно гибнуть, это, дескать, не доставляет удовлетворения. Постоянные возрождения, перепрохождения боссов, поиск оптимальной тактики для каждого из них, которая со следующим уже не сработает, и придется опять все начинать сначала… И так множество раз. Неопытный игрок вынужден постоянно сталкиваться со смертью – собственной, все время биться лбом о неприступные преграды. И все ради чего? Чтобы когда-то, через десятки часов, посмотреть на титры в финале? Это же какой-то мазохизм.

Ненавистник souls-like будет яростно и убедительно излагать эту свою теорию ровно до тех пор, пока не набредет на игру, которая заставит его поменять мировоззрение. Lords of the Fallen вполне годится для этой роли.


Что тут происходит?

В здешней вселенной карается любой грех. Даже если вы всего слегка вышли за рамки – получите наказание. Протагонист явно уже что-то нарушил (что – мы не знаем), за что и поплатился – его лицо сплошь покрыто невнятными, но внушающими невольный трепет письменами.  

Первое, что вы увидите на старте, – это милый синематик, повествующий о сражении мрачного бритоголового мачо с чудовищем, где призом победителю выступает красиво оформленная древняя кувалда.

Вот кадр меняется, герой уже заполучил вожделенный молоток, и теперь, с ним наперевес, атакует еще более крупногабаритного врага. Но что-то идет не по плану, и бой прерывается самым неожиданным образом: огромная рука, которую дуэлянты (да и вы тоже) считали частью пейзажа, начинает шевелиться.

Что все это означает? Вначале непонятно ничего. Более того, вы решите, что прохождение внесет хотя бы минимальную ясность, и жестоко разочаруетесь. Финишируете вы приблизительно с тем же уровнем понимания происходящего, никто ничего на пальцах не объяснит. Можете попробовать догадаться, но это уже на свой страх и риск.


Идемте же спасать мир!

Итак, вступление кончилось – добро пожаловать играть. С украшенным рунами протагонистом мы уже знакомы (кстати, его имя – Харкин), но теперь его сопровождает некий колченогий старик, Касло. Точнее, когда-то их было много, но выжила только эта парочка.

Путь героев лежит в практически необитаемый монастырь, где необходимо найти Антаноса. Все, больше никакой информации о происходящем нет. Что, впрочем, нисколько не мешает игроку тут же вступить в кровопролитный бой. Так решили авторы, а их мнением пренебречь невозможно.

Главный герой, стиснув в руке свой верный молот/кинжал/меч, последовательно уничтожает попадающихся на его пути монстров, пока не добирается до босса.

Тут сюжет начинает чуть-чуть проясняться, но и то очень обрывочно. Оказывается, наш герой не только выглядит как уркаган – он таковым и является. Собственно старик Касло и освободил его из заключения, взамен потребовав помощи в практически безнадежном начинании.

Лучше уж идти, чем сидеть, резонно решает Харкин и соглашается. Кстати, в чем он провинился перед законом, так и останется покрытым мраком тайны. Теперь главный герой выполняет при деде функции бодигарда, уничтожая любую тварь, которая может тому угрожать.

Чудовища – рогары – прут в здешний мир из разлома в пространстве. Во главе этих отвратительных полчищ пришельцев стоят Лорды, и вот они-то и есть наши основные и наиболее сложные оппоненты.

Еще выясняется, что весь этот бардак инспирирован местным божеством – Адыром, испытывающим многовековую ненависть к роду человеческому, когда-то переставшему ему поклоняться, и решившим, что настало удачное время для мести. Короче, он стремится уничтожить этот мир, а Харкин с Касло должны его остановить.


Создание персонажа

Перед началом игры мы должны определить, к какому из классов относится наш герой. Доступные варианты: бродяга, легкий и подвижный, священнослужитель, полный и величественный, и воин средних габаритов. Разница между классами огромна: чем мощнее защита и оружие имеются у героя, тем более вяло он двигается. Например, преодолеть первого босса священником крайне трудно – слишком сильно герой проигрывает противнику в скорости.

Еще один первоначальный выбор связан с типом магии. Возможные варианты: вы владеете мастерством отвлечения внимания, что позволяет успешно нападать на противников с тыла, или успешно защищаетесь и лечитесь, или мощно атакуете – без изысков, тактических маневров и тонкостей.

Словом, из всех возможных составляющих можно построить девять разнообразных схем.

Заметим, что магия не является строго обязательной. То есть в принципе без нее можно обойтись, если, конечно, вы любите усложнять себе жизнь. В любом типе магии предлагаются пять умений, которые необходимо сначала открыть, а для этого нужно прокачать «веру».

В целом герой обладает шестью стандартными характеристиками – от силы до удачливости. Старательно развивать каждую из них необязательно, тем более что они меняют эффективность в зависимости от класса. Так, если вы бродяга, то делать ставки на силу и выносливость бессмысленно. В сущности в такой ситуации можно ограничиться всего двумя параметрами – ловкостью и живучестью, этого вполне хватит.

Большой плюс игры – реалистичность. Все-таки мириться с повсеместно царящей условностью (на герое пара тонн металлических пластин и меч в рост человека в руке, а он порхает, как бабочка, и жалит, как пчела) нравится не всем. Lords of the Fallen в этом плане крайне убедительна. Когда герой облачается в мощную защиту, то становится настоящей боевой машиной – и пробить трудно, и передвигается медленнее некуда. Даже шаг становится ощутимо тяжелым. Все это производит очень благоприятное впечатление, но заставляет думать, чем жертвовать будем – мобильностью/маневренностью или силой/крепостью.

Защита и вооружение улучшаемы, для их апгрейда необходимо собирать руны, что в принципе нетрудно. Они часто выпадают из врагов при ударах или если разбивать горшки и сундуки. Руны различаются по мощности и заложенным в них эффектам. Перед использованием их нужно «вскрыть», но лучше всегда иметь при себе несколько целых – иногда они требуются для открытия замков на дверях или тайниках.


Претензии

Разумеется, не обошлось и без слабых сторон.

Вы постоянно будете находить разнообразный инвентарь, по большей части не нужный хлам, поскольку характер выпадающих вещей никак не коррелирует с вашим классом. Это несколько затрудняет игру, поскольку весь найденный мусор приходится таскать с собой в инвентаре – с ним ничего нельзя сделать, даже выбросить, можно только надеть на себя или снять. В итоге у вас накапливаются груды непригодных предметов, и приходится тратить массу времени, пока выкопаешь там что-то полезное.

Сюжетная линия не слишком замысловата и не изобилует неожиданностями. Но кто сказал, что это плохо? Перед нами героический эпос в своем классическом виде, со всеми присущими ему элементами, но, к сожалению, со слабым бэком. Иногда мы получаем крупицы сведений, но полноценной картины они все равно не создают. При этом сеттинг достаточно любопытный, жаль, что скудно прописанный.

Здешние герои не обладают индивидуальностью. Это картонные заготовки, не демонстрирующие хотя бы каких-то ярких черт. Различать их удается только в силу того, что их мало – запомнить несложно. Даже появление девушки – Йетки – не спасает ситуацию. Она оказывается такой же безликой, хотя сначала и подает некоторые надежды.

Но в целом это мелочи. Вообще раздражающие или мешающие аспекты в игре представлены по минимуму, в основном все как раз удобно и интересно. Что, впрочем, не отменяет необходимости регулярно гибнуть и начинать все сначала.