Новости игрового мира

Life is Strange: игра про искренность и внимание к деталям

01.11.2021
Как гласит Википедия, Life is Strange — это эпизодическая компьютерная игра в жанре интерактивного кино, разработанная специалистами из студии Dontnod Entertainment.

Проект, релиз которого состоялся 30 января 2015 года, сумел по-настоящему удивить пользователей своей замечательной… посредственностью. 

Французский игровой сериал рассказывает историю о редкой интерактивной повседневности, показывая ее невероятно ярко, красочно и живо. Ближе к середине тайтл смещает фокус в сторону остросюжетных и почти мистических картин, позволяя игрокам вдоволь насладиться такой неочевидной сменой декораций. На самом деле, рассказывать про Life is Strange без каких-либо спойлеров очень сложно, но мы, конечно же, попробуем!


Чему посвящен проект, как в него играть и стоит ли это делать

Life is Strange — это, можно сказать, теперь уже классическая игра, представляющая собой настоящее отражение жанра эпизодического кино. По своей структуре, она во многом напоминаем Gone Home: проект, который также отличным образом рассказывает зрителям о бытовой повседневности. В плане механик тайтл больше похож на The Walking Dead. Здесь перед пользователем вновь открывается огромный мир с десятками персонажей, диалогов, обыкновенных задач и более трудных поисковых квестов. 




Главный герой Life is Strange (девушка-подросток Макс) — это обыкновенный ребенок, проживающий на территории общежития. Через общение с протагонистом игрок получает, наверное, большую часть сведений о текущей истории. Макс комментирует буквально каждое наше действие, изливая душу и позволяя глубоко прочувствовать все сопутствующие эмоции. Героиня обладает собственным кругом общения, вкусами, увлечениями, воспоминаниями, сожалениями, мечтами о будущем и так далее. В общем, Макс — это далеко не самый типичный протагонист для классической компьютерной игрушки. 

Если не брать в расчет все мистические составляющие, Life is Strange — это замечательный симулятор первокурсницы. Пользователю приходится справляться с, наверное, абсолютно всеми повседневными задачами классической студентки. Мы вливаемся в новый коллектив, сталкиваемся с подростковым буллингом, проводим свидания в кино, помогаем разрешать банальные споры и пр. Единственное, чего нет в реальной жизни, но есть в Life is Strange — возможность перемотки времени. Макс может переиграть большую часть определенных событий в свою пользу, посмотрев на их исходы, скажем, через несколько часов. 


Отсутствие выбора и посредственная концовка потрясающей истории 

Через всю сюжетную линейку Life is Strange проходит множество идей: от «отыгрывания» привычных для настоящей жизни вещей до традиционного жанрового детектива. Однако, игре не всегда удается раскрыть свои же задумки на все сто процентов: слишком уж часто она указывает на антагонистов, открывая секреты еще до того, как это, собственно, было нужно. Очевидно «злые» персонажи вызывают подозрения уже с самого начала второго эпизода, и именно поэтому история теряет так лихо набранные обороты. 




Здесь рассказывается и о простых подростковых переживаниях, предложенных игроку в формате историй, диалогов, катсцен и так далее. В определенный момент главная героиня лишается своей способности (перемотка времени), и ей приходится решать навалившуюся гору проблем буквально самостоятельно. Как уже говорилось ранее, в детективной линии Life is Strange попросту нет ни толики напряжения и интриги, причем на фоне такой яркой неудачи проявляется и другая проблема этой, казалось бы, замечательной игры.

Отсутствие реального выбора — вот краеугольный камень всех неприятностей, постигших «Странную Жизнь». Нетрудно догадаться, что в проекте, основное преимущество которого — это интерактивность, решения пользователя должны по-настоящему менять ход дальнейшего сюжета. В Life is Strange этого нет, и концовка, к сожалению, попросту огорчает своей безысходностью. 

Финал проекта игроки готовы ругать буквально часами (настолько странной получилась концовка замечательной практически со всех сторон истории). В итоге нас ждет банальный выбор, сделать который можно только по завершению всех диалоговых и квестовых веток. Причем на результат не будет влиять практически ничего, а все предыдущие выборы окажутся лишь слабенькой фикцией. 


Подведем итоги

Как уже говорилось ранее, Life is Strange — это замечательный симулятор повседневной жизни первокурсницы. Здесь интерактивно буквально все: Макс рассказывает пользователю свои переживания по поводу любых действий, предметов и событий. Погрузиться в историю можно легко, однако ее финал явно оставляет желать лучшего. 




Тайтл (все эпизоды без исключения) однозначно рекомендуется к прохождению людям, соскучившимся по The Walking Dead и Gone Home. Специалистам французского бренда Dontnod Entertainment удалось создать мир, в котором по-настоящему хочется жить, находиться и проводить время. Центральное, можно сказать, ключевое преимущество Life is Strange — это внимание к деталям. 

В момент, когда «Странная жизнь» отпускает главную героиню на свободное исследование локаций, проект раскрывается буквально на все сто процентов. Мы получаем возможность для посещения множества интересных мест, обладающих собственными, уникальными историями. Life is Strange — потрясающая линейка в жанре игрового кино, на просмотр которого может уйти далеко не один приятно проведенный вечер.