Новости игрового мира

LEGO-игры — краткая история зарождения жанра

01.05.2022
История компьютерных и консольных LEGO-игр насчитывает порядка 27 лет активного развития.

Правда, сегодня соответствующие тайтлы редко становятся успешными. Недавно вышедший проект по мотивам «Звездных войн», конечно, привлек внимание аудитории, но в него все равно играет меньшее количество людей, чем в тот же Elden Ring. Причем начиналось все с примитивных «бродилок», которые запускались исключительно на обучающих приставках Sega Pico. В рамках данного материала мы расскажем вам о том, как знаменитый конструктор пришел в мир большой геймдев-индустрии. 


Первые шаги 

Итак, самый первый, дебютный LEGO-тайтл появился на свет в далеком 1995 году. Проект получил название Fun to Build — он представлял собой сборник, состоящий из разнообразных аркадных гонок, примитивных спортивных симуляторов и платформеров в стиле «Марио». Интересно, что сегодня абсолютно каждая игра, представленная порядка 27 лет назад, с легкостью запускается прямо из браузера, после перехода на официальный сайт самого известного производителя замечательного конструктора. 

В 1997 году была сформирована специальная компания LEGO Media, предназначенная исключительно для «штамповки» видеоигр. Ее базовым проектом стал тайтл под названием Island — полноформатная «бродилка», с небольшим открытым миром, системой свободного перемещения, модулем строительства и определенными квестами. Причем именно тогда корпорация решила, что ее разработки будут предназначаться не только для детей. Например, посередине гоночного трека на пользователя выбегал полноформатный скелет (персонаж, явно не для аудитории 6+). Хватало и другого треша — животные, вылезающие из животов больных людей, отлетающие части тел и так далее. 



Следующая четверка кварталов для LEGO Media выдалась еще более продуктивной. В 1998 году корпорация представила на обозрение широкой пользовательской общественности тайтлы Loco, Creator и Chess. Первый проект представлял собой своеобразный tycoon-аналог. Геймерам нужно было управлять большой железнодорожной станцией, заниматься строительством путей, закупать новые поезда и следить за примитивной экономикой. Второй издание предлагало пользователям попробовать себя в роли архитекторов. Игроки могли собирать объекты из конструктора, а затем приводить их в движение. 

На самом деле, и Loco, и Creator провалились в продажах. Компанию выручили «Шахматы», над созданием которых трудились мастера студии Krisalis Software. Ранее они снискали славу разработчиков портов для такого легендарного тайтла как, например, Alone in the Dark, так что опыт у специалистов присутствовал. Проект под названием Chess обладал достаточно продвинутой для того времени графикой, а также радовал наличием неплохих катсцен. 



Вплоть до 2000 года корпорация LEGO трудилась буквально не покладая рук. Бренд распространял самые разные издания — от аркадных гонок до примитивных стратегий в реальном времени. Вершиной творческого порыва организации стал симулятор LEGOLand, являвшийся своеобразным аналогом SimCity. Конечно, глубины и детализации ему не хватало, но продажи потихоньку пошли вверх. 


Эпоха Bionicle

В новый век компания LEGO вступила с настроем на всевозможные эксперименты. Первой пробой пера уже более или менее опытных разработчиков из компании Media стала нетипичная стратегия под названием Alpha Team. Она предлагала пользователям нетривиальный геймплей — игроки должны были передвигать специальные панели по экрану, открывая проходы перед протагонистом-агентом. Следом произошел достаточно громкий релиз тайтла Creator: Knight’s Kingdom — виртуального конструктора. Статус основной задачи издания получил процесс создания разнообразных осадных орудий, крепостных стен, башен, самострелов и так далее. Затем на свет появился откровенно аркадный гоночный симулятор Stunt Rally, с неочевидным расположением камеры (вид сверху). 



В 2001 году специалисты корпорации LEGO решили запустить новую линейку, получившую название Quest for the Toa. Релиз состоялся исключительно на платформе GBA, а основной тематикой стали конструкторы Bionicle. По структуре геймплея проект напоминал ранние версии «Зельды». Геймеры бегали по открытым локациям, спасали сценарных старейшин и призывали древних воинов на финальную борьбу добра и зла. Своеобразная метроидвания, вышедшая задолго до окончания процессов формирования соответствующего жанра. Однако эксперимент ни к чему не привел — пользовательские оценки загнали Quest for the Toa в угол, даже несмотря на приличную графику. В том же 2001 году на свет появились и другие тайтлы. К их числу относились как аркадные гонки, так и футбольно-спортивные баталии. 



В 2002 году эпоха Bionicle продолжилась — компания LEGO провела релиз издания Matoran Adventures, прямого сиквела для Quest for the Toa. Здесь студия добилась неплохих результатов: качественный, но очень короткий платформер действительно понравился целевой аудитории. Во многом он напоминал знаменитых «Викингов» (речь идет, конечно же, о The Lost Vikings от Blizzard Entertainment). 

В определенный момент времени «Биониклы» превратились в брендовую киллер-фичу. Корпорация LEGO профинансировала одноименный компьютерный и консольный проект — полноформатный трехмерный блокбастер, с экшен-элементами, прокачкой, а также прочими составляющими успешной игры. Затем на свет появился тайтл под названием Bionicle Heroes, который вновь угодил фанатам. 


Времена «Звездных войн»

Итак, вплоть до 2002 года именитый LEGO-бренд активно экспериментировал в плане игр для компьютеров и разнообразных приставок. К сожалению, от данного наследия сегодня не осталось и следа. В определенный момент времени у фирмы начались крупные проблемы — товары перестали продаваться, и люди стали постепенно забывать о невероятно качественном конструкторе. Гонки, спортивные симуляторы, трехмерные action-тайтлы, платформеры, ранние метроидвании — все это кануло в лету, в основном, из-за недостатка финансов.



В роли спасителя для компании LEGO выступил контракт на производство продукции с лейблами «Звездных войн». Слава оригинальной кинотрилогии Джорджа Лукаса гремела по всему миру, и любые товары с символикой Star Wars продавались буквально за считанные часы. К 2005 году от лица уже знакомой организации Media был проведен релиз тайтла LEGO Star Wars: The Video Game (на персональных компьютерах, портативных приставках и стационарных консолях). Сказать, что игра была обречена на успех — значит, не сказать ничего. Трехмерная «бродилка», снабженная неплохой боевой системой, полностью повторяла события, ранее представленные в эпизодах фильма. Именно с этого издания компания LEGO начала свой путь наверх, к вершинам популярности, распространяющейся, в том числе и на сферу классического игропрома. 


Подведем итоги 

Дальнейшая история развития LEGO-геймдева — это череда сплошных удач. Правда, сегодня проекты соответствующего формата пользуются популярностью только у определенного круга людей. Но, как и 18 лет назад, тайтл The Skywalker Saga вернул бренду известность. История замкнулась, и то, как она будет разворачиваться в дальнейшем — зависит исключительно от специалистов именитого производителя конструкторов.