Новости игрового мира

Legend of Keepers: война и мир подземелий. Особенности баланса

21.05.2021
Новый тактико-пошаговый проект в жанре Rogue-lite, действие которого разворачивается в пещерах, требует от пользователя хорошо развитого стратегического мышления.

Поочередная зачистка комнат от врагов в первую очередь обеспечивается за счет правильной расстановки сил.

Однако ратная слава, как известно, добывается не только в бою, но и в мирной жизни. Побочных активностей, позволяющих обеспечить себе оптимальные результаты, в игре хватает.


Проведи досуг с пользой

Свободное от сражений время можно использовать для тренировок, развивающих новые умения и навыки, участия в периодически происходящих событиях, грабежей и др.


Выбор, чем заняться, достаточно большой, однако, прежде чем приступить к делу, необходимо тщательно продумать, нужно ли вам это, каковы будут последствия и хватит ли у вас ресурсов. Например, если ваш золотой запас пока еще скромен, не замахивайтесь на тренировки для монстров – не потянете. Займитесь чем-то другим.


Баланс

Этот игровой аспект, с одной стороны, отлично проработан, а с другой – скрывает в себе немало проблем, сперва не слишком заметных.

Некоторые аспекты, имеющие отношение к балансу, продуманы просто виртуозно. Бывает, что ты попадаешь в крайне сложное положение, из которого, казалось бы, уже нет выхода, и тут игра выдает сюрприз, разворачивающий события в новом направлении. Конечно, так происходит не в ста процентах случаев, но, если вы до этого вели себя творчески и не боялись рисковать, можете получить амулет или супермощного монстра. И не просто так, в качестве премии от начальства – за ударный труд и усердие. Вы же все-таки управляющий, официально принятый в штат, а не заезжий герой.


Минусы

Однако именно на фоне такой проработанности ярче всего заметны недостатки. Рассмотрим два из них, сильнее всего мешающие жить.

Низкое качество «духовных» монстров

Напомним, что победить вы можете двумя способами – убить врага физически или морально, то есть снизить его боевой дух и заставить отступить. Казалось бы, и систем нанесения урона должно быть столько же, причем равных по эффективности, а в идеале – еще и успешно совмещаемых.


Однако ничего подобного не наблюдается. Чудовища, предназначенные для психических атак, крайне слабы и в бою мгновенно погибают, даже не успев продемонстрировать свои таланты. Да и демонстрировать им, честно говоря, особо нечего – результативность их воздействия на оппонента крайне низкая.

Получается, что игра буквально заставляет пользователей применять воинов, убивающих противника физически (т.н. «толстых»). У которых, кстати, есть свои проблемы.

При явном превосходстве сил противника

Не наблюдается гармоничности в развитии атакующих и обороняющихся сил. Вы можете как угодно стараться, но через некоторое время противник станет намного мощнее вас со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Например, долго прокачиваемый танк, ваша любовь и гордость, наконец-то накопил 200НР, и тут же на него выходит оппонент с 1000НР и бьет со всей мощи. Максимум, что вы сможете выдержать, это пара ударов.


Конечно, такая разбалансировка заставляет игроков действовать хитроумнее и разрабатывать новые пути победы, но психологически это очень тяжело – не каждому понравится. Хотелось бы большего равенства и справедливости.


Вердикт

Тем не менее плюсов у игры, безусловно больше. К ним однозначно можно отнести: графическое решение, без изысков, но приятное глазу, саундтрек и озвучку, обилие контента, включающего разнообразных монстров, средства обороны типа ловушек и заклятий, событийных схем и др.

Особенно хорошо то, что игра заставляет геймера продумывать свои действия, принимать решения и предвидеть их последствия, и, чем дальше вы продвинулись, тем важнее для победы окажется способность к стратегическому мышлению.

Еще один плюс – игру можно (и нужно) переигрывать много раз. Все подземелья регенерируются рандомным образом, так что ни один аспект не повторится. И последний аргумент «за» – игра русифицирована, причем удачно.