Новости игрового мира

Legend of Keepers: война и мир подземелий. Секреты боевых побед

20.05.2021
С момента выхода этого пошагово-тактического проекта прошло около трех недель, и пока еще далеко не все успели с ним познакомиться. Если вы поклонник Dungeon Defender в сочетании с Rogue-lite, вам точно сюда – перед нами яркий пример такого симбиоза. 

Играется легко и приятно, но достичь подлинного мастерства вряд ли хоть кому-нибудь удастся.


Сюжет: работка пыльна, но денежна

Действовать предстоит силами зла. Добра тут попросту не предусмотрено, откуда ему взяться в подземельях?

Сюжетная линия не представляет собой ничего сверхоригинального, зато она забавна и изобилует шутками. Вам предстоит занять ответственный пост – заведующего подземельями. Причем отвечать будете в прямом смысле головой: если посмеете умереть, с того же момента можете считать себя уволенным.


А пока живы, прикладывайте максимум усилий по сохранению хозяйского имущества в целости и неприкосновенности и будьте готовы периодически принимать участие в сюжетно-корпоративных ивентах, четко выдержанных в соответствующей стилистике.


Игровой процесс

Геймплей сразу же производит приятное впечатление. Достаточное количество качественно проработанного контента, никаких трудностей и заморочек и одновременно значимость всех действий игрока, в том числе и тех, что сначала кажутся неважными.

Тем, кто проходил Darkest Dungeon, механики будут отлично знакомы. Оно и понятно: зачем изобретать велосипед, если уже имеются многократно проверенные на практике и нравящиеся публике разработки? Да, новинок здесь нет, но тем не менее чувствуется, что в проект вложена масса труда и результат получился удачным как по контенту, так и по подаче и компоновке.


Герои

На старте мы не можем выбрать босса – в доступе имеется лишь один погонщик. Впрочем, есть еще два вида, просто они пока под замком.


По мере прохождения нам постепенно откроются все три типа заведующих, каждый со своими поведенческими особенностями и возможностями, и чем выше будет становиться уровень персонажа, тем более качественные перки начнут ему предоставляться. Кстати, они настраиваемые, подогнать весь набор под себя можно перед началом сессии.


Выбери врага

Сражения проходят довольно просто, но не примитивно. Первым делом нам предстоит определиться с серьезностью оппонентов (правда иногда такого выбора не будет). Разброс широк, вы можете биться как со слабыми бродягами, так и с мощными элитариями. Внимание: следите за наградами, иногда это лучший ориентир при отборе оптимального противника.


Комнаты

Следующий шаг – планирование. Здесь можно увидеть будущих оппонентов, что называется, «в лицо» и распределить собственные силы уже с учетом полученных сведений о характеристиках врага. Никогда не пренебрегайте этой фазой – обязательно как следует изучите противника. Среди них попадаются очень сложные.


Подземелье, которым мы заведуем, состоит из комнат, различающихся по своим свойствам. Некоторые лучше подходят для того, чтобы установить ловушку, другие – чтобы посадить в засаду монстра, третьи – чтобы «одарить» незваного гостя заклятиями.

Впрочем, не все комнаты находятся в нашей власти. В некоторых из них уже установлено оборудование типа алтарей или проживают особо сильные чудовища, с которыми мы ничего не можем сделать.

Расположение комнат может меняться, и только в последней всегда находится надзиратель, если он погибнет – партия закончится.


Расстановка сил

Правильно распределить по локациям наличествующие у вас силы – важнейшее дело. Оценивайте каждую деталь (а их хватает), многие из них имеют судьбоносное значение. Например:

  • ущерб, наносимый гноллом, можно увеличить вдвое, если заморозить объект атаки. Однако бойцы такими умениями не обладают. Зато это можно сделать с помощью ловушки. Значит нужно сделать так, чтобы враг встретился с гноллом только после того, как пройдет западню;

  • чтобы группа монстров усилилась за счет бонусов, нужно применить артефакт. Но он сработает только в том случае, если все чудовища будут относиться к одному виду. Хорошенько подумайте, что предпочтительнее: собрать одинаковых монстров использовать магическую силу или скомпоновать группу из представителей разных видов, но наиболее сильных;

  • если установить гарпию позади остальных ваших воинов, она даст им бафф. Так что поставьте ее, если есть такая возможность, – пусть даже другой пользы в сражении она и не принесет.

Подобных ситуаций масса, так что подходите к оборудованию позиций и расстановке сил с максимальным вниманием.


Мыслить стратегически

Кроме того, следует заранее прогнозировать предпочтительный путь к победе. Существует два возможных варианта:

  • вы убили противников и собрали «кровь»;

  • оппоненты настолько испугались, что позорно бежали, а вам достался ресурс, называемый «слезами».

Подбирайте ловушки и монстров в зависимости от того, какой способ вы собираетесь применить. Надеяться на то, что получится и то, и другое, лучше не надо. На уровнях высокой сложности это просто нереально, да и до этого сомнительно.


Лечение

Хорошо организованный отдых не менее важен, чем продуманные боевые действия. Для этой цели в игре имеется специальный гарнизон – своего рода санаторий для монстров.


Восстанавливать их нужно непременно. Дело в том, что погибший в бою монстр чуть позже воскреснет, но при этом слегка повредится головой (что неудивительно). Если ему придется слишком часто проходить цикл «умри/воскресни», шкала морального духа уйдет в ноль, и вы потеряете бойца. Так что лучше пролечивайте своих пострадавших, не откладывая в долгий ящик, чтобы в нужный момент они были готовы сражаться.

Пострадавший босс тоже требует внимания. Его здоровье восстанавливается только в случае, если вы победили, и процесс идет поэтапно. Помните примету: поврежденный босс – к скорому поражению.


Впрочем, не сражениями едиными. В игре имеется немало и относительно «мирных» активностей.