Новости игрового мира

Кто еще не слышал о Don’t Starve?

17.06.2022
В 2013 году компания Klei Entertainment (дочка бренда Tencent) провела официальный релиз проекта под названием Don't Starve.

Канадские мастера не смогли объяснить пользователям, что за игра у них получилась в этот раз, и почему-то отнесли ее к группе «рогаликов». На практике от классических roguelike-изданий здесь практически ничего не осталось: процедурная генерация уровней, да необратимость смерти. В остальных аспектах тайтл напоминает Minecraft, только с изометрической камерой и потрясающим, дико запоминающимся сеттингом. Огромный открытый мир, иммерсивная система выживания, невероятный крафт, менеджмент ресурсов, сражения с монстрами и боссами — приключений будет очень много! 


Немного о сюжете

Удивительно, но многие люди, регулярно запускающие Don’t Starve на персональных компьютерах и портативных приставках, никогда не вдавались в особенности сюжета данной игры. Геймеры искренне удивляются, когда читают про сценарные подоплеки всех развивающихся на экране событий. Итак, жил на свете изобретатель по имени Уилсон — достаточно умный мужик, любитель сложных инженерных сооружений. Занимаясь своими исследованиями, он набрел на демона Максвелла, общающегося со своими последователями с помощью мистического радиоприемника. Потусторонняя сущность связалась с будущим протагонистом, и предложила ему построить таинственный портал. Как только конструкция была закончена, незадачливого изобретателя затянуло в некое чистилище. 



Уилсон очнулся на просторах огромного мира — своеобразной пародии на реальную планету. В местном аналоге лимба со стороны все выглядело нормально: широкие поля, кустистые деревья, таинственные тропинки и дикие животные. Вот только помимо простых жаб, зайцев, паучков и буйволов, здесь встречаются ужасные твари, созданные руками самого демона Максвелла. Болотные щупальца, механические шахматные фигуры и свинолюди захотели потрапезничать косточками инженера, заставив того улепетывать со всех ног. 


Братишка, я тебе покушать принес

Итак, пользователь может понять, что его главная задача заключается в том, чтобы вернуть Уилсона в обыкновенный, нормальный мир. Вот только сам по себе проект Don’t Starve на сценарии и сюжете не сосредотачивается. Он предлагает игроку попробовать выжить на просторах неизведанных, наполненных разными опасностями земель. Железных правил несколько: герой должен питаться и не оставаться без источника света в ночное время суток. Процесс поиска еды превратится в настоящий культ. Сначала мы будем довольствоваться ягодками и морковками, а затем обустроим огород, поставим пасеку и начнем промышленную рыбную ловлю. 



Собрать продуктовую корзину получится, в том числе и путем банальной агрессии. Охота — наверное, самый древний источник пропитания. Уилсон разберется с зайцами, мамонтами и лягушками, попутно надавая тумаков гигантским паукам и свинолюдям. Каждый представитель местной фауны нуждается в собственном, уникальном подходе. Жабы-переростки бродят толпой (скорее, как крысы), так что придется подготовиться к сложной битве. Слоны оглушаются бумерангом, после чего затыкиваются копьем. Для того чтобы поймать зайчика, следует сначала откопать его норку. 



Как только Уилсон начинает пихать в рот всякую дрянь — появляются различные болезни. Именно поэтому любое мясо стоит сначала поджарить, сварить или потушить. Основным кулинарным инструментом становится банальный котел, скрафтить который можно в самом начале. Вообще, поиску и приготовлению еды здесь уделяется невероятное количество времени. Пользователь может вообще забить на сражения с боссами и исследование мира, налаживая сеть продуктовых поставок. 


Луч солнца золотого

Как уже говорилось ранее, в рамках проекта Don’t Starve у пользователя есть две основные проблемы: еда и свет. Если с первым аспектом геймплея все более или менее понятно, то второй оставляет за собой вопросы. Дело в том, что весь окружающий пользователя виртуальный мир — ничто иное, как плод больной фантазии безумного демона Максвелла. Как только последние лучи солнца скрываются за горизонтом, вселенная начинает умирать. Остаются только островки жизни, сооруженные Уилсоном при помощи костров, факелов и других источников освещения. Бедный инженер, оставшийся ночью в лесу один, теряет всю полоску здоровья буквально в течение нескольких десятков секунд. Его пожирает неизвестный монстр, и он любит заканчивать свои трапезы. 



Нетрудно догадаться, что смертельно опасный мрак — далеко не единственная угроза для главного героя. Территории наполнены опасными созданиями: от огромных пауков до привидений и стай трупных мух. Все они готовы выпотрошить незадачливого путешественника, не успевшего позаботиться о безопасности. Геймеру придется потрудиться и скрафтить оружие, с помощью которого получится отбиться от жаждущих крови монстров. Впрочем, иногда со злыми тварями можно договориться. Свинолюди прикармливаются человеческой пищей, и становятся дружественными бойцами, готовыми защитить Уилсона от разных проблем. 


Самые опасные враги 

Питание, рядовые противники и темнота — вот основные враги пользователя, решившего испытать себя на прочность при помощи проекта Don’t Starve. Правда, в этой игре есть еще одно, не менее опасное зло. Речь идет, конечно же, о боссах. Раз в 3-4 дня к Уилсону будут прибегать адские гончие — особые твари, любящие издавать пронзительные вопли. За несколько часов до их прибытия экран потемнеет, а в наушниках зазвучит пронзительный и голосистый лай. Главному герою остается только сидеть и ждать, когда по его душу прибегут милые подобия самых верных друзей человека. В конце первой зимы к приветливым песикам добавится еще одна страхолюдина. Увидеть ее в первые раз, невозможно не испугаться. 



Впрочем, в рамках проекта Don’t Starve функционирует особая экосистема, позволяющая стравливать потенциальных неприятелей друг с другом. Если рядом с базой свинолюдей обнаружится логово пауков — монстры начнут уничтожать друг друга, сражаясь буквально от заката до рассвета. Рыболюди, поселившиеся в непосредственной близости от скопления подземных щупалец, также задействуют полномасштабную военную операцию. Уилсон может применять свои знания о подобных аспектах геймплея, стравливая сильных врагов. Тем более, что после их баталий все ценные сокровища остаются лежать на земле. 



Один из последних врагов инженера-конструктора — его собственный разум. Нетрудно догадаться, что когда обыкновенный человек оказывается в ужасном чистилище, его сознание постепенно деградирует. Постоянные битвы с монстрами, поиски пропитания, ужасные твари и адские гончие — с ума сойти действительно легко. Как только Уилсон начнет совершать опрометчивые поступки (например, путешествовать рядом с опасными тварями или раскапывать мистические могилы), уровень его осознанности станет постепенно снижаться. Чем меньше очков в соответствующей шкале, тем сильнее покажутся эффекты. Сверкающие повсюду глаза, дрожащий экран, потусторонние звуки — ассортимент страшилок крайне широк. 


Зима близко 

Как только пользователь более или менее разберется с геймплеем, отстроит небольшую базу и наладит поставки продовольствия, на дворе наступит зима. В рамках данного времени года Уилсону придется столкнуться с еще большим числом неприятностей. День укорачивается практически втрое, а минусовая температура вынуждает постоянно находиться поближе к открытому огню или любому другому источнику тепла. На грядках перестают расти ягодки и морковки, прудики покрываются толстым слоем инея и даже зайцы зарываются поглубже в свои норы. Именно поэтому позаботиться о своем беспечном существовании в течение ближайших месяцев следует как можно скорее. 



С приходом зимы расширяется ассортимент всевозможных врагов. Разнообразные ледяные твари лезут буквально изо всех щелей, не давая отдохнуть от бесконечных сражений. Холод превращается в настоящую проблему — защититься от него в абсолютном формате не получится, так что придется подготовить целую поленницу, забитую всяческими дровишками. В общем, именно в такие моменты проект под названием Don’t Starve демонстрирует свою максимально хардкорную сущность. 


Подведем итоги 

Итак, специалистам из компании Klei Entertainment удалось создать невероятно гремучую смесь из особенностей двух, казалось бы, неподходящих друг другу жанров. Смешав элементы классических «рогаликов» и модули традиционных песочниц, канадские мастера получили отменную игру, популярности которой можно только позавидовать.