Новости игрового мира

King’s Bounty II: уникальные и «уникальные» механики

28.09.2021
King’s Bounty II – это продолжение серии, история которой началась 30 лет назад.

Вышедший 24 августа 2021 года проект всколыхнул сообщество любителей пошаговых стратегий, предложив им новое, весьма захватывающее 50-часовое путешествие. На практике конфетка оказалась не такой уж и сладкой – значительные недостатки сильно повлияли на итоговые впечатления людей. Инженеры и специалисты 1C Entertainment привнесли в игру множество нововведений, большая часть которых, к сожалению, не нашла отклика у геймеров. Однако познакомиться с ними все-таки нужно, ведь King’s Bounty – это настоящая классика мира TBS.

Моральный выбор при решении проблем: значимая часть любого проекта, замахнувшегося на сходство RPG

Первый же взгляд на игровой процесс в King’s Bounty II позволяет оценить объем труда, вложенного опытными разработчиками. Одна из основных новых механик – вид от третьего лица, разбавляющий привычную изометрическую боевую систему. Создатели проекта решили добавить в игру еще, как минимум, одну условность, уводящую серию в сторону классических жанров формата RPG. Моральный выбор по мере путешествия – вот та самая особенность, которой сегодня не хватает многим сюжетам AAA-класса. 


В King’s Bounty II есть четыре ролевые характеристики, влияющие на практически все показатели в игре: порядок, анархия, искусность и сила. Первый полюс противоположен второму, а третья сторона исключает шанс на использование четвертой. Благодаря такой механике квесты получили вариативность – герой может решать подворачивающиеся задачи несколькими возможными способами.

Порядок – это стихия монархии, позволяющая нам почувствовать себя единицей крупного бюрократического государственного механизма. Персонажи, отдающие предпочтение такой характеристике, получат возможность нанимать копейщиков, мечников и собак, а также откроют для себя новые аспекты взаимодействия с перечисленными отрядами. Способ решения заданий, связанных с идеалом порядка, чрезвычайно непрост: герою придется идти на поводу у вышестоящих чинов и даже строчить доносы.


На другом полюсе стоит анархия – прямая противоположность ранее названной структуре. Войска приверженцев такого строя наполнены всяческими разбойниками, скелетами и зомби. Лидер отряда, придерживающийся анархических взглядов на мир, лучше понимает свою значимость и индивидуальность, нередко проявляя здоровый эгоизм. Проще говоря, вы будете жестче торговаться, наносить коварные удары и совершать эксцентричные поступки, характерные для «злой» стороны. 

Вопросы к сложности

Характерная черта серии King’s Bounty II – это невозможность переключения уровня сложности боев. Игроку не следует ждать поддавков, а сам проект постепенно (по мере прохождения сюжета!) превращается в настоящую череду непростых тактических сражений. Неправильно отыгранная битва приведет к весомым финансовым потерям – восстанавливаются отряды здесь исключительно за деньги. Причем если какая-либо часть войск умерла совсем, вернуть ее можно будет только посредством нового найма. 


Люди, привыкшие к, например, Heroes of Might and Magic V, знают, что в пошаговых стратегиях игроку нередко подкидываются различные бонусы в виде уже прокачанных отрядов. В King’s Bounty II такого не будет – к протагонисту по ходу основного квеста примкнет совсем небольшое количество войск, а вот все остальные боевые единицы будут наниматься за полновесный денежный эквивалент. Кстати купить отряд можно только у специального «рекрутера», торгующего особым товаром: мечниками, лучниками, легкими всадниками, умельцами обращаться с осадными арбалетами и пр. 

В серии сохранилась система модернизации воинов по мере путешествия. К примеру, маги, прошедшие с игроком немалый путь, со временем получат новые способности. Даже начальные отряды с течением сюжета становятся опасными существами, перекраивающими полотна текущих баталий. Благодаря перечисленным моментам, механика работы с войсками остается на максимально высоком уровне. Взаимодействовать с боевыми единицами будущей победоносной армии достаточно весело. 

Главное нововведение игры

Может показаться, что внесение вида от третьего лица – незначительная косметика, не влияющая на основополагающие части всего проекта. По мнению автора, разработчики из 1С Entertainment сами не слишком поняли, зачем они предложили подобную черту – уж больно нелепо она смотрится в классических передвижениях героя TBS. Конечно, со стороны все выглядит занятно: вы берете квест, пешком (или на коне) отправляетесь на нужное место, побеждаете всех неприятелей в системе изометрии, возвращаетесь назад, получаете в жены принцессу и пр. 


На практике все оказалось намного хуже – игроки тут же замечают не проработанные локации, а также видят сюжет, состоящий из задач по перемещению из одной части карты в другую. В таких условиях интересное путешествие с классическим для RPG видом от третьего лица превращается в настоящую неприятность, навевающую скуку и тоску. 

Конечно, в мире King’s Bounty II встречаются интересные миссии, однако их, наверное, 30-35% от общего числа. Юмор, характерный для квестов из прошлых версий проекта, попросту исчез. Были упразднены многие варианты диалогов, а в некоторых разговорах искушенный читатель найдет немалое количество режущих взгляд стилистических ошибок.

Очевидные преимущества и кричащие недостатки

Итак, King’s Bounty II – это спорный проект, вызвавший настоящую бурю обсуждений. Для того чтобы разобраться с вопросом о его реальной «стоимости», следует просмотреть несколько основных аспектов, указывающих на достоинства той или иной игры.


Графика

Неплохая картинка, правда, подходит она играм в стиле MMORPG. И даже тут у 1C Entertainment не получилось создать шедевр – тот же Black Desert на голову выше рассматриваемого продукта. Однако для одиночной игры изображение все-таки нормальное: приятные восходы и закаты, неплохо проработанное окружение, визуальная детализация мелочей, городская архитектура и пр. Про анимацию лучше не говорить – малейшие движения заставляют всю перечисленную красоту буквально рябить в глазах, нивелируя все возможные достоинства. 


Музыка

На протяжении всего путешествия игрок будет слышать достаточно приятный, но невыразительный эмбиент. Части звукового сопровождения вряд ли осядут у кого-нибудь в плейлисте, однако для прохождения они подходят. 

Редактор персонажа и изменение окружения

Его тут попросту нет – подкрутить цвет глаз и длину рук не получится. Не изменяются также и орудия, которые могли бы, например, оформляться новым видом от «заточки» и наложения заклинаний. Убитые враги навсегда исчезают с карты, а пройденные подземелья вымирают совсем.


Боевая система 

Основное преимущество King’s Bounty II. Сражаться действительно интересно – с течением времени бои превращаются в настоящие тактические головоломки, справиться с которыми под силу далеко не каждому. Игроку явно придется часто пользоваться системой сохранений, ведь неверные движения отряда приводят к сильным потерям. 

Квесты и подход к их решению

Четыре стороны (порядок, анархия, сила и искусность) разбавляют унылый сюжет, состоящий из заданий типа «подай и принеси». К счастью, порядка 35% миссий все-таки заставляют игрока задуматься над их прохождением, а сам мир нередко подкидывает некоторые вопросы, на которые следует дать правильный и взвешенный ответ.


Подведем итоги

King’s Bounty II – это неоднозначный проект, судить который следует по многим аспектам. Хорошая русская озвучка, отсутствие критических неисправностей и отличная механика боев – вот основные преимущества игры. Однако скучные миссии, медленная ходьба по карте, непритязательные диалоги и проходные пейзажи делают свое дело, убивая весь потенциал, казалось бы, неплохой разработки.