Новости игрового мира

King’s Bounty II: новая RPG со старыми фишками

21.08.2021
До выхода игры осталось чуть больше недели – премьера назначена на 24 августа. 

Для легендарного проекта это будет новым стартом, причем на первый взгляд он не потерял своей уникальности, а даже стал ближе к корням. Такое мнение высказывают эксперты, получившие доступ к закрытой версии.


Почти такая же

Сразу же необходимо отметить, что нам предлагается настоящая классическая RPG от 3-го лица с управлением через WASD. Парадокс: с одной стороны, это принципиальная перемена, с другой – она не столь уж и существенна. Отказ от мульт-стилистики поднял игру на более «взрослый» уровень, с точки зрения графики она выполнена отлично, и на героев, и на пейзажи приятно посмотреть.

И, разумеется, мир стал более детализированным и живым. Города наполнены людьми – и продавцами, и прохожими, которые не просто выполняют роль массовки, а активно взаимодействуют между собой. Нам предстоит, например, стать свидетелями интеллектуальной битвы двух купцов, чьи телеги не смогли поделить дорогу. Правда интенсивности в движениях им все-таки не хватает.

Если говорить о геймплее, то здесь мало что поменялось. Придется много перемещаться – пешком или верхом, встречаться с разнообразными людьми, беседовать, получать задания и докладывать об успехах (неудачах), иногда случайно находить алтари, усиливающие способности или увеличивающие опыт.

Столкновения с противниками протекают в рамках отдельной арены, где мы пошагово двигаем свои боевые силы – конных бойцов, воинов с мечами и луками и др. Если вы играли в «Восхождение на трон», то понимаете, о чем идет речь.

Найти тех, у кого можно нанять войско, труда не составляет – их повсюду полно. Боевые силы распределены по фракциям – люди, дворфы, нежить, убийцы и бандиты, а также магические сущности. Моральное состояние войска зависит от его монолитности: чем больше разнообразных бойцов в вашей армии, тем хуже у нее на душе, лучше, если они по максимуму принадлежат к одной фракции.

Впрочем, падение боевого духа можно минимизировать за счет прокачки специального навыка. Плюс есть еще такой важный параметр, как лидерство, – он воздействует на допустимую численность войска.


Четыре столпа

Для бойцов существует и еще один принцип деления – не только по расовой принадлежности. Но сначала заметим, что прокачка героя базируется на четырех основах – порядке, мастерстве, силе и анархии. У каждого из этих направлений своя ветвь умений.

От силы зависит размер наносимого вами урона и вообще боевые качества войска.

Мастерство – это магические умения и навыки.

Порядок – всевозможные усилки для накопления опыта, лидерских качеств и снижение штрафов за «межрасовость».

Анархия увеличивает количество получаемых призов, темп и инициативность.

Плюс на каждой ветви вы найдете дополнительные умения, например, воскрешать погибших или частично компенсировать понесенный урон.

В соответствии с этим боевые силы также разделяются на четыре группы. Гвардейцы – это порядок, всякие супостаты типа бандитов или убийц – анархия, дворфы – сила, магические существа – мастерство. Да и главные герои, одного из которых вы выбираете на старте, тоже в той или иной степени тяготеют к одному из вышеуказанных основополагающих понятий.

Например, Айвар, когда-то проходивший службу в рядах гвардии, но вынужденный покинуть ее, поскольку не захотел участвовать в государственном перевороте, – представитель силы. Барышня, потомок древней аристократии, обладающая магическими навыками и потратившая годы на сбор тайных сведений об управлении метафизическим миром, владеет мастерством. Порядок представлен еще одной девушкой – паладином из крестьянского рода. Кстати, до премьеры информация, связанная с главными героями/героинями в основном держится в секрете.


Решай, как действовать

От этого зависит не только пул возможностей, которым протагонист(ка) обладает на старте, но и выбор того или иного варианта разрешения поставленных перед нами задач.

Например, на вашем пути появляется мощнейший отряд, состоящий из големов. Варианты решения проблем: или переть на них буром и втоптать в землю, или обратиться к волшебнику, под чьим управлением они находятся, и заключить с ним сделку. Так вот для представителя силы Айвара второго пути просто нет – у него отсутствует возможность прочесть требующуюся руну. А магиня-аристократка с этим легко справляется.

Теоретически базовая склонность к одной из категорий не приговор, ее можно скорректировать в процессе прокачивания героя. Например, силач Айвар, если приложить в тому определенные старания, может стать анархистом. Результаты этих изменений станут заметны по предлагаемым путям решения проблем.

Плюс здесь есть группа квестов, подразумевающих необходимость сделать моральный выбор. И доступные здесь варианты также будут зависеть от базовых категорий.

Так, в один момент мы приходим в лагерь переселенцев, которые страдают от нехватки еды и других необходимых для жизни вещей. Наша задача – обеспечить их ресурсами. Варианты возможных действий: или идти очень далеко, в дом родственника девушки, руководящей снабжением лагеря, и договориться с ним о поставках, или пойти сразу к отцу местной мафии, который все даст, но потребует взамен каких-то незаконных услуг. Выбирайте, но знайте: обращение к родственнику – это шаг по пути порядка, к авторитету – это в рамках анархии.

Другой пример. Дано: бандиты захватили в плен некую девушку, и нам нужно ее спасти. Можно начать бой (сила) или применить хитрость, чтобы выманить жертву за пределы лагеря (мастерство). Когда мы решаем, по какому пути пойти, это сказывается на характере нашего героя. Постепенно он сформируется и выработает для себя свод моральных принципов, которые в дальнейшем автоматически будут отсекать непригодные для нас варианты действий. С одной стороны, все понятно, но в другой – это несколько обедняет палитру нашего выбора.


Этот насыщенный мир

Как бы то ни было, но активностей и заданий здесь хватает, как и вариантов разрешения проблем. Хотя в целом количество и качество контента оставляет желать лучшего. Например, юмористическая составляющая, хотя и была обещана, практически не присутствует. Нет, если вы умеете смеяться над объявлениями типа «Не разбрасывайте банановую кожуру – кони спотыкаются», то это наверное хорошо, но тех, кто надеялся встретить юмор уровня «Легенды о рыцаре», ждет разочарование.

Сюжет здесь более масштабный, нежели в прошлых играх, но завязывается он банально до зубовного скрежета. Протагонист(ка) участвует во Вселенском соборе, где пожилой эльф-пророк заявляет, что он (она) призваны спасти мир. Происходит это в присутствии короля, которому столь глобальное превознесение какого-то его подданного не нравится, и в результате главный герой оказывается в застенках. И сидит там, пока его внезапно и немотивированно не выпускают, чтобы дать денег и благословить на подвиг. Все, поехали.

Но если смириться с качеством завязки и прорваться в стадию активной игры, все станет намного лучше. Во-первых, как мы уже говорили, здесь вас ждет масса квестов.

Строго следовать сюжету необязательно, по бокам происходит много интересного. Так, на первых же шагах вам предстоит принять участие в конфликте вокруг тюрьмы. С одной стороны в нем выступают дворфы-охранники, с другой – бандиты, стремящиеся выпустить заключенных. И подобных коллизий полно на всем пути, а ближе к концу их количество еще и увеличивается.

Когда вы увидите столицу с пригородами, то даже удивитесь тому, сколько здесь людей с восклицательными знаками – всем нужна помощь. Кто-то попросит, чтобы ему наладили водопровод, другой мечтает разыскать родню, у третьего украли поросенка и он хочет разобраться с ворами, у четвертого разбежались цыплята… А ведь это все не отменяет сюжетных квестов, длинных и ветвистых, порой обращающихся длительными расследованиями.

Причем даже простейшие задания (например, поиск цыплят) могут вывернуть в неожиданную сторону. Так, один птенец, оказывается, находится у здешней грозы района, и как справиться с авторитетом – решать вам. А поросенка никто не крал: если верить тому, у кого свинка сейчас пребывает, он честно отдал за нее деньги. Вот и думайте, кто говорит правду и чей теперь порося. Иногда вам придется решать головоломки и перемещаться в параллельные измерения.

Исследовать этот мир никогда не надоедает. За каждым поворотом вас ждут интересные объекты, люди с заданиями, торговцы с интересными товарами и др.


Боевая система

Разумеется, для многого потребуется золото. Главное, на что оно нужно, – это приобретение снаряжения и найм воинов.

По мере продвижения сражения будут только усложняться. Иногда, чтобы победить, нужно будет выбрать правильную позицию. Например, если на поле боя имеется возвышенность, не допускайте, чтобы там укрепились вражеские стрелки – они вас всех уничтожат в мгновение ока.

Достаточно эффективный прием – блокировка вражеских войск собственными отрядами, а также заманивание их в зону обстрела. Только необходимо учитывать, что у стрелков может быть перекрыт обзор, а пехотинцы ближнего боя получают ущерб при каждом перемещении. Так что оптимальнее использовать тех, кто имеет навык «отскока», то есть наносят удар и отбегают на предыдущие позиции.

Все виды войск обладают своими особенностями. У лучников есть возможность применять горящие стрелы, атака боевого пса приводит к кровотечению, лекарки уничтожают нежить, юнитам, умеющим летать, нипочем любые преграды и т. д.

Чем чаще и дольше отряд участвует в боях, тем больше он накапливает опыта и сил. Постепенно у вас образуется «костяк» из любимых закаленных в боях воинов. Важно, чтобы в сражении они не пали все до одного. Единственного оставшегося в живых будет достаточно, чтобы купить для остальных восстановление.

В целом боевка в этой игре продумана даже лучше, чем в предыдущих. В частности, расширился доступный тактический инструментарий (возможности занимать высоты раньше не было) и никуда не делась необходимость размышлять над сочетаемостью войск. К счастью, резервные силы по-прежнему всегда с вами.

В целом, игра еще до премьеры произвела весьма положительное впечатление. В ней не сохранились мультяшный стиль и юмор (жаль), но зато на месте остальные плюсы – насыщенность приключениями и тактическая глубина.