Новости игрового мира

King’s Bounty II: главные изменения и новые особенности серии

08.10.2021
King’s Bounty – это знаковая эпоха в истории развития всех, в том числе и современных пошаговых стратегий.

Игра, стоящая наравне с такими шедеврами как Heroes of Might and Magic и Disciples, привнесла в жанр весомую самобытность, предложив нам познакомиться с по-настоящему огромным количеством всяческих механик. Ее первая версия появилась 31 год назад, а до недавнего времени «старшим поколением» считалось дополнение «Темная сторона» от 2014 года. Пользователи, которым не раз удавалось слышать о возможном продолжении тайтла, получили желаемое в 2021 году: 24 августа King’s Bounty II официально вышла на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.


Идейный вдохновитель жанра

Как уже говорилось ранее, серия King’s Bounty – это основоположник практически всех нынешних стратегий в реальном времени. Классика с тридцатилетним стажем взаимодействия с потребителями видеопродукции работала еще на компьютерах Intel Pentium 386, которые с высокой вероятностью стояли у взрослого читателя материала, к примеру, в школьном классе информатики.


 

За разработку тайтла всегда отвечал российский бренд 1C Entertainment. Максимально классическое (и одно из самых удачных!) предложение отечественной сферы gamedev сегодня вновь находится на слуху у многих любителей TBS.


Уникальная «вторая часть»

Нетрудно догадаться, что ранее King’s Bounty предоставлялась исключительно в изометрии – игрок получал возможность управления персонажами и войсками только с видом сверху. Сегодня концепция изменилась, ведь инженеры из 1C Entertainment решили добавить систему просмотра от третьего лица, что придало проекту большое сходство со многими традиционными сериями RPG. Управление героем, осуществляемое посредством клавиш WASD дополнило и без того немалый список кардинальных новшеств.



Обратите внимание: здесь появляется одна из первых неприятных проблем – персонаж передвигается по локациям очень медленно, заставляя игрока скучать в течение долгих и длинных шагов. Может показаться, что ситуация надумана, однако именно о ней упоминают многие пользователи Steam, сдавшие негативный текстовый обзор на, казалось бы, замечательную игру.

Правда, King’s Bounty II не изменила своим корням turn-based strategy – как только герой, находящийся под нашим управлением, сталкивается с какими-либо противниками, карта вновь переформатируется в изометрию. Таким образом, битвы по-прежнему реализуются с помощью вида сверху – немаловажный факт для многих людей, испытывающих ностальгию по любимому проекту.


Немного о поле боя

Классические сражения жанра TBS в King’s Bounty II остались неизменными – все то же исчерченное шестиугольниками поле, на котором расположены свои и вражеские отряды. Персонажи передвигаются по очереди (правда, система морали тут слегка упразднена), а пользователь получает выбор между движением, обыкновенным ударом, заклинанием и так далее.


 

К сожалению, карты битв в проекте куда менее разнообразны, чем в практически всех современных продолжениях тайтла. Разработчики оставили на полях несколько подъемов для лучников, а вот «точки силы», с которых можно было кастовать особое волшебство, убраны практически полностью. В общем, оставшаяся механика получила сильный даунгрейд.


King’s Bounty II и внешняя RPG-составляющая

Геймеры, следящие за всем сектором gamedev в течение последних 7-10 лет, без труда заметят тот факт, что многие, даже изначально неподходящие для таких задумок серии, сегодня стараются сделать реверанс в сторону RPG. Как уже говорилось ранее, King’s Bounty II получила вид от третьего лица, посредством которого игрок перемещается по локациям.



Человек, только начавший исследовать этот волшебный мир, может подумать, что путей на карте по-настоящему много – всюду стоят разбойники и монстры, а тропинками исчерчен практически весь доступный путь. Однако первоначальное мнение станет обманчивым – на самом деле пойти «не туда» попросту не получится. Свернув в сторону от основного маршрута, герой столкнется с непроходимым препятствием, в роли которого может выступать груда бочек, холм, берег реки, стена и пр. Таким образом, свободы путешествий как в RPG здесь все-таки не будет.



Конечно, смена визуальной части – это аспект, заставивший разработчиков качественно потрудиться над созданием продуманного окружения. Локации обросли мелкими деталями, ландшафт дополнился хуторами, деревеньками, крепостями и подземельями, таящими в себе несметные сокровища. В процессе перемещения из одной части карты в другую, геймер увидит огромное количество мест, к рисовке которых не может быть попросту никаких претензий.


Начало игры и длинной истории

По заверениям разработчиков, King’s Bounty II сможет увлечь игрока на, как минимум, 50 часов – достаточно весомый показатель, даже невзирая на то, что авторы подобных регулярно преувеличивают собственные достижения. Начинается путешествие просто – пользователь выбирает героя, в качестве которого может выступать воин Айвар, волшебница Катарина или крестьянка Эльза. Каждый из персонажей обладает собственным набором преимуществ и недостатков, и, кроме того, привлекает перечнем моральных норм и черт характера.



Сама история начинается в крепости – помещении, которое, по лору игры, предназначено для отправления туда самых опасных убийц и преступников. Однако герой, прибывший на нужную точку, вместо того чтобы сидеть в камере и ждать судного дня, получает… особо важное задание от местного принца. Конечно, нам дают первоначальное оружие и даже коня (который, кстати, подзывается свистом – привет «Ведьмак»!).


Сюжетные перипетии

Как и во многих других случаях, игрок King’s Bounty II получает, казалось бы, нерешаемую задачу по спасению целого мира. Мы должны разгадать запутанный заговор, попутно выполнив огромную кучу всевозможных поручений от НПС из самых разных уголков представленного для изучения мира. Однако прямой путь к цели не предусмотрен – вариативность мира позволяет герою заняться своими делами, оставив принца и его квесты ждать очереди в длинном списке текущих заданий.



Здесь появляется второй недостаток игры, который, кстати, характерен для многих современных проектов. Большая часть сюжетных миссий – это беготня из одной стороны локации в другую, с выполнением стандартных поручений типа «подай и принеси». Некоторые конкретные квесты («Блудный сын» и пр.) заставляют пользователя четыре (!) раза пройтись по одной и той же дороге, а, как уже говорилось ранее, путешествует наш протагонист очень медленно.



King’s Bounty II – это проект, умело играющий на ностальгических чувствах многих геймеров. Серия с тридцатилетним стажем успела обрасти огромным количеством поклонников, способных сделать продажи даже при самом провальном исходе событий. Однако совсем уж страшной беды не случилось – специалистам 1C Entertainment удалось создать хоть и не самый лучший, но добротный мир, в котором хочется провести определенное время.