Новости игрового мира

Хроники Миртаны: Архолос — сюжетные и геймплейные особенности главного мода для всей «Готики»

30.06.2022
«Готика» — это главный проект компании Piranha Bytes, который сумел перевернуть с ног на голову всю геймдев-индустрию прошлых десятилетий.

Немецкие специалисты сумели создать уникальный тайтл, стоящий наравне с теми же «Древними Свитками». Строго говоря, организация до сих пор держится на плаву исключительно благодаря собственному наследию. 

Удивительно, но комьюнити проекта «Готика» продолжает поддерживать жизнь в двадцатилетней, и, казалось бы, безнадежно устаревшей игрушке. В 2016 году группа, состоявшая из нескольких сотен (!) программистов и дизайнеров, объявила о начале работы над тайтлом Хроники Миртаны: Архолос. Глобальная модификация для Gothic II — Die Nacht des Raben меняет абсолютно все геймплейные и нарративные элементы оригинального издания. Описание нововведений, придуманных и интегрированных командой энтузиастов, занимает несколько сотен страниц. 



Крафт, боевая система, ремесла, заклинания, боссы, арсенал — проще рассказать о том, чего в моде нет. Совсем недавно проект добрался до широкой пользовательской общественности, и заслужил безупречную репутацию. С тайтлом успели познакомиться, в том числе и сотрудники новостного портала Gamers Gate. Мы искренне считаем, что Хроники Миртаны: Архолос — это лучший повод сначала для ностальгии, а затем и для возвращения в патентованные миры компании Piranha Bytes


Подробнее о нововведениях 

Хроники Миртаны: Архолос — это крупная модификация для проекта «Готика 2 — Ночь Ворона». Над ее созданием трудилась команда из двух сотен человек, сумевших разработать даже профессиональную польскую озвучку. Парни работали в течение семи лет, и за это время успели интегрировать в базовое издание невероятное количество механик: 

  • переработанная графика — улучшенные тени, мягкие источники естественного и искусственного освещения, детализированные текстуры;

  • новая система магии — пользователю придется учиться волшебству постепенно, через книги и руны;

  • уникальные заклинания — большая часть кастов теперь записывается на свитках, поиском которых придется заняться с максимальной ответственностью;

  • ассортимент мирных занятий — объемные модули рыбалки, кулинарии, и добычи разнообразны руд;

  • расширенный крафт — алхимические столы, кузнечное искусство и плотницкое дело в своих лучших итерациях;

  • структура прокачки — обновленные билды, перманентные бонусы, секретные способы улучшения архетипов;

  • уникальные противники — рядовые соперники и мощные боссы, справиться с которыми получится далеко не сразу;

  • переработанная система быстрого перемещения — телепорты по локациям, открытые с самого начала игры. 

 


Все это поставляется в одном комплекте с многочисленными правками баланса. Группе энтузиастов, выпустивших проект Хроники Миртаны: Архолос, не хотелось рассказывать людям еще одну историю об «избранном» герое. Именно поэтому любые достижения здесь должны быть заслужены по-настоящему, путем значительных усилий. 


Сюжетные перипетии 

Основное достоинство тайтла Хроники Миртаны: Архолос заключается в том, что он предлагает людям не только череду геймплейных изменений, но и принципиально новый подход к системе подачи сюжетного контента. Нетрудно догадаться, что оригинальная сценарная ветка из игры вырезана практически полностью. В роли центральных протагонистов выступают братья Марвин и Йорн — пареньки, сильно ненавидящие орков. Поводов для таких отношений у героев несколько. Во-первых, серокожие создания захватили их родные земли. Во-вторых, твари убили их родителей. 



Братишки, желающие сбежать подальше от всех вышеперечисленных проблем, решили отыскать магический амулет, который можно продать, а затем купить билет на путешествие в столичный остров под названием Архолос. Правда, артефакт оказался закопанным в неприметной могиле. Как только сокровище оказалось у ребят на руках, они с задачей по маршрутному перемещению справились. Вот только жизнь у них не задалась с самого начала — Марвину и Йорну пришлось разбираться с целой кучей проблем, попутно завоевывая репутацию в среде аборигенов. 



Архолос по-настоящему огромен. Внушительные территории богаты на различные события. Сама система подачи повествовательного контента располагает к тому, чтобы пользователь бегал по землям и изучал собственные возможности. Мы знакомимся с персонажами, потихоньку разбираемся в хитросплетениях политических интриг, заводим друзей, уничтожаем врагов и стремимся к личному обогащению. Помимо основной сюжетной линии, здесь, конечно же, есть целая череда дополнительных квестов, каждый из которых заслуживает внимания. Присутствуют и классические гринд-задачи — они размещаются на досках для объявлений. В общем, развлечение по душе сумеет найти как яростный манчкин, стремящийся к невероятной прокачке, так и любитель грамотных, берущих за душу историй. 


Местные персонажи 

Марвин и Йорн, путешествующие по просторам Архолоса, будут встречать самых разных, веселых и грустных персонажей. Очень грустно признавать, но в оригинальной «Готике» с этим беда. Присутствовали только некие архетипы, а по-настоящему уникальных и индивидуальных историй было очень мало. Авторы модификации проблему исправили, за что им можно только похлопать. С точки зрения диалогов и текстов проект также удался на славу. Более того, создатели тайтла консультировались с непосредственными сотрудниками компании Piranha Bytes. Они собирали лор буквально по крупицам, стараясь сделать так, чтобы рассматриваемые события тесно переплетались с тем, что геймеры видели полтора десятилетия назад. 



К основному сюжетному квесту издания Хроники Миртаны: Архолос можно относиться по-разному. Однако плохим сценарий назвать не получится ни при каких раскладах. Разработчики внедрили в игру огромное количество самых разных историй, прописав их на максимально возможном уровне качества. Наблюдать и участвовать в разворачивающихся событиях действительно интересно, по крайней мере, до последних трех-четырех миссий. На взгляд сотрудников портала Gamers Gate, концовка вышла скомканной и неоднозначной, но этим грешат чуть ли не все современные произведения. 



Отдельного внимания достойна система иммерсивного влияния действий протагонистов на обстановку в виртуальном мире. Здесь все работает не только на словах, но и на настоящем деле. Освободив очередной город от нашествия орков, вы с удивлением обнаружите, насколько сильно он преобразился в лучшую сторону. После спасения одинокого дедушки, на богом забытой тропинке, в одном из населенных пунктов появится дополнительный торговец — умудренный годами старик, продающий ценные алхимические ингредиенты. Удивительно, но авторы проекта не стремились достигнуть такого результата. Все пришло в тайтл само, по мере его разработки. 


Система гильдий и кланов 

Гильдии — это, наверное, наиболее яркий пример работоспособности системы иммерсивного изменения мира в рамках проекта Хроники Миртаны: Архолос. В оригинальной «Готике», созданной руками специалистов из Piranha Bytes, пользователь мог вступить в клан, выполнить всего сопутствующие квесты, а затем пойти дальше, не обращая внимание на свои титулы, статусы и привилегии. В модификации дела обстоят совсем по-другому. Каждая имеющаяся фракция предлагает протагонисту разные квесты, часто пересекающиеся друг с другом в плане интересов сторон одного конфликта. Внутри всех объединений существуют дополнительные ячейки, которые также становятся источниками задач и повседневных проблем.



Например, вступив в гильдию под названием «Торговцы Араксоса», пользователь начинает продвигаться по иерархической лестнице. В определенный момент ему придется выбрать, кого именно стоит поддерживать в рамках одной организации — наемных бойцов или любителей охоты. Все перечисленные аспекты создают невероятно огромный блок контента. Познакомиться со всеми возможностями, представленными в данном издании, за одно прохождение не получится никак. Главный герой не должен бежать по сюжету сломя голову, выполняя только насущные задачи. Наоборот, он вовлекается в череду хитрых интриг, периодически забывая о собственной центральной миссии. 


Подведем итоги 

Хроники Миртаны: Архолос — это проект, который можно смело назвать полноформатным аддоном. Он выглядит ровно так, как если бы над его созданием трудились мастера из Piranha Bytes, не страдающие от сжатых сроков и недостатка финансирования. Познакомиться с тайтлом следует даже людям, никогда в «Готику» не игравшим. Более того, издание выглядит намного интереснее идей, предложенных немецкими специалистами в Elex