Новости игрового мира

Хроники Миртаны: Архолос — отличный повод для ностальгии по «Готике»!

29.06.2022
Сегодня в среде геймеров принято обвинять сотрудников компании Piranha Bytes в том, что любая их игра похожа на «Готику».

Франшиза Elex действительно напоминает своего легендарного прадедушку, пытаясь выглядеть на его фоне хоть чуточку уникальнее. Однако пользователи, наверное, забыли, как именно серия, появившаяся на свет в далеком 2001 году, сумела в одиночку изменить вектор развития всей индустрии. Мастерам немецкой корпорации удалось сделать достойный проект не благодаря, а вопреки всем обстоятельствам. Конечно, потом они совершили череду критических маркетинговых и позиционных ошибок, но сама студия живет до сих пор. Последний крупный релиз специалисты провели буквально пару месяцев назад — тогда они довели до широкой аудитории сиквел приключений Джакса. 



У «Готики», несмотря на всю легендарность линейки, были определенные проблемы. Интересный, но слабо проработанный мир, мутная система деления контента по главам, унылые аспекты сюжета про очередного «избранного» — об этих моментах игроки говорили всегда. Правда, пока одни люди отмечали недостатки любимой франшизы, другие трудились над ее повсеместной модернизацией. Именно так в сети появился проект под названием Хроники Миртаны: Архолос — глобальный мод для Gothic II — Die Nacht des Raben


Подробнее о модификации 

Итак, работа над модом Хроники Миртаны: Архолос началась в далеком 2016 году. Причем даже здесь не обошлось без скандалов и классического для геймдев-индустрии производственного ада. Существовала группа фанатов «Готики», которые готовились выйти на рынок с проектом История Хориниса. В определенный момент времени ребята поссорились, и часть новоявленной организации от ячейки попросту откололась. Удивительно, но люди, перешедшие от прошлого продукта к новому, продемонстрировали невероятную сплоченность. Под тегом трудилось порядка 200 человек — внушительный показатель даже для полноформатной студии. 



Правда, до релиза модификацию доводили всего 30 мастеров, обладавших навыками и знаниями в самых разных областях современного игропрома. В группе оказались даже профессиональные актеры дубляжа. Благодаря их стараниям, тайтл получил отменную польскую озвучку. Интерфейс переведен, в том числе и на английский язык. Однако русскоговорящим фанатам переживать не стоит — за русификацию мода взялись энтузиасты, уже предоставившие первые результаты своих работ. 


Та же «Готика», только в профиль 

У проекта Хроники Миртаны: Архолос есть одно, неоспоримо значимое преимущество. Издание не переиначивает основные геймплейные механики базовой игры. Проще говоря, перед пользователями появляется все та же «Готика», только с измененным балансом, улучшенной боевой системой, более приятными квестами и продуманной структурой подачи контента. Взлом замков, карманные кражи, виртуальное обучение — мастера не стали ломать то, что работает неплохо без их вмешательства. Конечно, многие аспекты игрового процесса подверглись тщательному переосмыслению, но все нововведения удачно вплелись в повествовательную канву, заданную сотрудниками немецкой студии Piranha Bytes



Единственное, что требовало радикальной замены — это, конечно же, движок. Вот только чуда не случилось. Парни посчитали, что перенести проект на новый программный пакет будет слишком трудно. Старенький набор скриптов иногда попросту не справляется с нереальными пространствами мира, получившего название Архолос. Картинка стала выглядеть приятнее — на это повлияла увеличенная дальность прорисовки, система естественного поведения источников света и более качественная детализация. Однако об оптимизации можно забыть. Игра периодически задыхается даже на мощной по современным меркам машине. Впрочем, с периодическими просадками счетчика FPS опытный геймер смириться сумеет. 


Особенности местного геймплея 

Итак, мы подошли к главному преимуществу проекта под названием Хроники Миртаны: Архолос. Речь идет, конечно же, об игровом процессе. Авторы издания постарались сделать так, чтобы франшиза, пройденная людьми десятки раз, приносила новые впечатления. Со своей задачей мастера справились отменно, ведь переосмыслению подверглось буквально все, от боевой системы и магии до крафта и приготовления пищи. 



Более того, каждая правка интегрирована с учетом баланса. Пользователи действительно могут создавать полностью рабочие билды, основываясь как на силе, так и на мане или ловкости. Геймеры должны исследовать окружающий мир, добывать полезные ресурсы, создавать уникальные вещи и применять разные виды оружия. Они обязаны сражаться с рядовыми противниками и боссами, изучать заклинания, заботиться о пропитании и открывать точки для быстрого перемещения. Нововведений настолько много, что их подробное описание не уместится даже на сотне страниц. 


Магия и волшебство

Первое, что подверглось тотальной переработке — это система чародейства. Дело в том, что авторы модификации не захотели рассказывать фанатам очередную историю об «избранном», который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Именно поэтому они… отняли у него способности, связанные с колдовством. Однако запрет получится обойти, причем также заранее задуманным путем. Исследуя волшебный мир, пользователь может отыскать особые книги, рассказывающие о рунной магии. 



Разнообразные заклинания

Модернизации подвергся и модуль, касающийся всевозможных заклятий. Во-первых, геймеры получили возможность копирования свитков. Соответствующая услуга предоставляется по достаточно дорогому тарифу, но от этого своей полезности не теряет. На бумагу можно перенести практически любую магию — от взлома замка и накладываемого на противника сна до превращения в драконоподобное существо и файербола. Правда, чем мощнее волшебство, тем труднее его отыскать. Особенно сильные варианты и комбинации появляются только ближе к концу игры, что, конечно же, удручает. 



Мирные активности 

Специалисты, трудившиеся над созданием проекта Хроники Миртаны: Архолос, не стали рушить системы, связанные с добычей различной руды, рубкой банальных дров и классической рыбалкой. Более того, они расширили все представленные модули, интегрировав в них своеобразную кастовую структуру. Сначала протагонист колотит киркой с утра до ночи, получая только жалкие крохи металлических жил. Затем он развивает соответствующий навык, и учится обращаться с медью или золотом. Аналогичным образом дела обстоят и с рыбной ловлей. На старте игрока ждут только караси, а ближе к концу — килограммовые щуки. 



Крафт и ремесло 

Крафтовая система в функциональном плане осталась без изменений — она реализована через диалоговые опции. Пользователи могут сделать упор на одно из трех основных направлений: алхимия, кузнечное дело или плотницкое ремесло. Каждая отрасль делится на три уровня мастерства — чем лучше навыки, тем выше квалификация и сильнее создаваемые предметы. Для того чтобы изготовить ту или иную вещь, протагонисту придется отыскать специализированный рецепт. Причем варить мощные зелья буквально на коленке не получится. Геймер должен отыскать подходящий «станок», в роли которого выступает классический алхимический стол. 



Приготовление пищи

Специалистам, трудившимся над созданием модификации Хроники Миртаны: Архолос, удалось найти время, в том числе и на переработку традиционного поварского модуля. Теперь разнообразные продукты обладают настоящей ценностью — они позволяют восстанавливать здоровье или ману, а также дают главному герою определенные временные бонусы. Нетрудно догадаться, что максимальная польза от всевозможных каш, супов и отваров наблюдается на начальном этапе долгого приключения. Протагонист не успевает обзавестись целебными склянками на все случаи жизни, и перебивается подножным кормом. Кроме того, скушав определенное количество кулинарных ингредиентов, можно повысить тот или иной навык навсегда. 



Опциональные боссы

В игру, помимо рядовых противников, были добавлены и боссы. Сражения с ними происходят на классических аренах. Огромная полоса хит-пойнтов, ассортимент разнообразных ударов, сюжетное объяснение — в общем, все как у людей. Стоит сказать, что авторам модификации удалось разработать по-настоящему сложных соперников, каждый из которых задаст жару слабо подготовленному бойцу. Конечно, ко всем антагонистам можно найти определенный подход — какое-либо заклинание или зелье, сильно упрощающее будущую схватку. 



Подведем итоги 

Хроники Миртаны: Архолос — это не столько модификация, сколько полноформатная «игра в игре», обладающая целым веером уникальных и самобытных механик. Удивительно, но авторам проекта удалось убрать из издания практически все недостатки, присущие оригиналу.