
Постоянное совершенствование виртуальной реальности, по словам философа Кирилла Мартынова, побудило большое количество людей задаваться вопросом, а что такое реальность вообще. Некоторые пошли дальше: они начали задумываться, не может ли наша с вами реальность быть фальсифицированной кем-то так же, как мы создаём для персонажей игры — целые миры.
Такие вопросы интересовали философов и до XXI века. Однако раньше подобные размышления было уделом узкого круга лиц. Сейчас же они волнуют всё большее количество обывателей. Геймеры начинают критически воспринимать то, что с ними происходит, видеть в окружающем мире новые закономерности. А некоторые переносят правила, характерные для компьютерной игры, на реальность. Периодически это помогает обзавестись новыми стратегиями, лучше понять, что делать в разных ситуациях.
Изменение модели поведения геймеров — только одно из последствий. В действительности их намного больше.
Hellblade: Senua's Sacrifice в Великобритании привлекла внимание к проблемам людей с психическими расстройствами
Эта игра стала одним из примеров того, как изначально развлекательный проект оказался очень многозадачным. В итоге его начали обсуждать даже на уровне правительства Великобритании. Разработчики настолько глубоко погрузились в мир переживаний своей героини, настолько качественно передали симптоматику ПТСР, что игру стали рекомендовать в ВУЗах при обучении будущих психиатров и психотерапевтов.
Сами специалисты, как правило, не могут залезть внутрь головы пациента. Многие из них оказывают помощь, не зная до конца, с чем человеку приходится сталкиваться. И понять это невозможно. потому что чрезмерное сближение будет уже не только неэтичным, но и опасным. А игра позволяет увидеть такие переживания от первого лица.
Foldit
Эта игра была выпущена в Вашингтонском университете. В игровой форме здесь предлагаются разные операции с белком, которые делают учёные. Их действия записываются, что позволяет потом быстрее искать вакцину. В 2010 году 2 команды игроков решили задачу, над которой учёные бились 15 лет.
Quest to Learn: уникальная школа в Нью-Йорке
В 2009 году в Нью-Йорке уникальную школу открыли разработчики игр. Они построили весь процесс обучения на игровом подходе. Все ученики состоят в социальной сети, по которой получают задания. Например, найти по карте в библиотеке на нужной полке книгу и решить задачу. За это полагаются бонусные очки, которые можно будет впоследствии тратить так, как захочется:
выбрать удобное время для отдыха;
поменять задание на более интересное;
получить возможность создавать задания для других игроков (учащихся);
запросить в следующий раз помощь эксперта и прочее.
У школы очень хороший показатель посещаемости. И 54% выпускников отлично справляются с выпускными экзаменами против 30% в обычной школе.
Как ещё компьютерные игры меняют мир
Компьютерные игры трансформируют мир вокруг нас самыми разными способами:
помогают людям спокойнее воспринимать современные технологии, например, очки дополненной реальности;
отвлекают от боли смертельно больных;
успокаивают тех, кто пережил сильную потерю или глубокий стресс;
снимают нагрузки с бизнесменов, облегчая процесс управления реальными предприятиями;
помогают усваивать больше информации за короткий срок.
Геймификация давно стала реальностью. К ней можно по-разному относиться, но отрицать само явление не получится.