Новости игрового мира

Интерактивное кино по «Миру Тьмы» или Vampire: The Masquerade — Swansong

13.06.2022
В современной геймдев-индустрии существует огромное количество интересных интерактивных франшиз, полностью отражающих представление о классическом «компьютерном кино».

Heavy Rain, Life is Strange — эти тайтлы обладают своими, уникальными и характерными преимуществами. Проект Detroit: Become Human вообще считается одной из самых лучших игр последнего десятилетия. Его создали специалисты из Quantic Dream — признанные мастера жанра. 

Принимая во внимание подобный бэкграунд, можно было понять, что обзавестись собственной интерактивной линейкой захочет, наверное, любая более или менее известная фантастическая вселенная. Именно поэтому на свет появилось издание Vampire: The Masquerade — Swansong. Сеттинг «Мира Тьмы» уже подарил миру внушительное число шедевров, и теперь решил расшириться в рамках другого направления. 



За разработку тайтла отвечали мастера из студии Big Bad Wolf. Они, не обладая особым опытом, огромной популярностью и значительными бюджетами, сумели предложить пользователям отменный проект под названием The Council. Вообще, люди ждали продолжения полюбившейся истории, но парни посчитали, что пора двигаться дальше. «Получилось ли у них повторить свой дебютный успех?» — об этом мы расскажем в материале. 


Подробнее о проекте 

Vampire: The Masquerade — Swansong предлагает геймерам максимально неторопливое и очень детализированное приключение, состоящее… из десятков страниц с разнообразным текстом. Принцип подачи сюжета понятен тем, кто запускал, например, Disco Elysium. Разработчики решили, что давить на игроков они не будут. Пользователи попадают на уровень, а затем внимательно и аккуратно его исследуют, стремясь решить какие-либо поставленные ранее задачи. Никаких решений, нуждающихся в сиюминутном принятии, здесь попросту нет. Вся модель тайтла построена на буквах, визуальном ряде и стилистическом оформлении. 



События развиваются в рамках сеттинга «Мир Тьмы» — популярной франшизы, созданной еще до начала нынешнего столетия. Вселенная очень напоминает то, что люди ежедневно видят за окном: современность, компьютеры, автомобили, интернет. Правда, внутри этого фантастического мира есть и другие существа — оборотни, вампиры, колдуны, борцы с нечистью и демоны. Все они стараются скрываться от взгляда человечества, по крайней мере, до момента необходимости в открытой конфронтации. 



Специалисты из компании Big Bad Wolf делали издание, предназначенное, в том числе и для пользователей, никогда не слышавших о «Мире Тьмы». Здесь есть обширная виртуальная энциклопедия, подробно рассказывающая обо всех особенностях сеттинга. Уже на этапе знакомства с лором можно потратить 1,5-2 часа — как уже говорилось ранее, тексту в игре отдана особая роль. Человек может изначально разобраться с вопросами о Камарилье, Анархах, Вентру и Тореадорах.


Сюжетные перипетии 

Все события, рассмотренные в проекте Vampire: The Masquerade — Swansong, развиваются на территории Бостона образца 2019 года. Лидер местной «системной» вампирской ячейки готовит какое-то грандиозное происшествие, которое должно перевернуть обстановку в густонаселенном областном центре. Правда, его планам сбыться не суждено — тайтл с самого начала говорит пользователю о том, что впереди его ждет дорога, буквально залитая кровью. 

Принц (такой статус носит вампирский командир) готовится к разным вариантам развития событий. К сожалению, мы не можем рассказать о его плане в подробностях, так как это будет прямым спойлером. Он предусматривает, в том числе и худшие пути, и поэтому стремится получить мощную поддержку буквально отовсюду. Лидер призывает на помощь трех разных, но обладающих нужными навыками соратников. Нетрудно догадаться, что речь идет о главных протагонистах проекта. 



Опытный убийца по имени Галеб, свободолюбивая любительница клубной жизни Эмем и странная, постоянно что-то скрывающая Лейша — вот центральные герои истории. У всех персонажей есть свой набор жизненных взглядов, который и определяет их дальнейшие поступки. Система а-ля Detroit: Become Human — параллельно развивающиеся события, влияние поступков одного протагониста на то, как трудно или легко будет действовать другому. 

Герои справляются в предлагаемыми им задачами, в основном, поодиночке. Они пользуются разными методами решения вопросов. Галеб с легкостью чувствует и отыскивает сверхъестественные, мистические моменты, а Эмем умеет замедлять время и телепортироваться на несколько десятков метров. 


Система прокачки 

Людям, уже знакомым с сеттингом «Мира Тьмы», уже понятно значение термина «дисциплина». Для тех, кто в вампирских делах особенно не разбирался, объясняем — за данным определением скрываются своеобразные аналоги перков и талантов. «Мудрость», «Проницательность», «Взлом замков», «Красноречие» — каждый навык может пригодиться в рамках той или иной ситуации. Однако создать уникального героя, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, не получится от слова совсем. Пользователь должен выбрать ветку развития персонажа, а затем отталкиваться от сильных сторон проработанного «билда». 



«Зачем все это нужно?» — конечно же, для решения разнообразных квестов. В самом начале протагонисты примерно равны, а затем они начинают всестороннюю «прокачку» в рамках того или иного направления. После каждого задания Галеб, Эмем и Лейша получают очки характеристик, которые впоследствии вкладываются в определенную шкалу талантов. Умный и красноречивый прощелыга с легкостью справится с соперником путем обмана и лжи. Боец и вор проникнет в труднодоступное место, применяя свои навыки в области скрытности. «Правильного» варианта развития нет — все ветки обладают одинаковой полезностью. 



В конце любого задания на экране пользовательского устройства будет отображена специальная таблица. Благодаря ей можно увидеть, какие аспекты миссии завершены успешно, а какие — остались в тайне или оказались проваленными. Все действия и поступки в прошлом влияют на настоящее и будущее. Не спасая ключевого персонажа, геймер рискует банально проиграть, ведь он не сможет оказать нужную помощь в следующем квесте. 


Пространные диалоги

Как уже говорилось ранее, в роли трех столпов, на которых построен проект Vampire: The Masquerade — Swansong, выступают текст, визуальный ряд и стилистическое оформление. В тайтле достаточно мало экшен-сцен, ведь напряженная атмосфера создается благодаря совсем другим дизайнерским параметрам. Первое, к чему должен приготовиться пользователь, запускающий данную игру — это долгие и пространные диалоги. Персонажи общаются постоянно, и в их разговорах следует находить важные и нужные зацепки. Стоит сказать, что сценарий прописан достаточно хорошо. Знакомиться с мысленными переживаниями и вербальными перепалками действительно интересно. 



Любая беседа обладает своим, уникальным перечнем путей развития. В одной ситуации протагонисты могут надавить на собеседника, в другой разозлить его, а в третьей — применить психологию. Для того чтобы убедить иного человека или вампира, придется продемонстрировать развитые способности в области красноречия. Если перки «соперника» выше и лучше — остается надеяться на удачу и очки действий. Они используются для того, чтобы временно поднять уровень «разговорного» таланта, но запас ограничен. 



Очки действий применяются, в том числе и для совершения определенных, явно неординарных действий, таких как вскрытие замков. В самом начале сюжетной кампании Vampire: The Masquerade — Swansong напоминает классический интерактивный детектив. Протагонистам приходится искать улики, допрашивать подозреваемых, сопоставлять факты и строить картинки произошедших событий. Ошибки, допущенные на любом из представленных этапов, закрывают одни пути, но открывают другие. 


Вампирские таланты

«Чем питаются классические вампиры» — конечно же, кровью. Причем ценная жидкость с легкостью высасывается как из людей, так и, например, из животных. Как только протагонист начинает голодать, он теряет часть своих сверхъестественных способностей. В определенных случаях голод заставляет их совершать импульсивные поступки, что иногда даже идет на пользу общему повествованию. Строго говоря, местное вампирское сообщество старается скрываться от человечества. Именно поэтому желающим бурной трапезы тварям не следует отправляться на центральные улицы, устраивая там кровавые бойни. Проголодавшееся «Дитя Тьмы» должно отыскать укромный уголок, и только после этого отведать свежего мясца. 



Система скрытия и безопасности здесь именуется «Маскарадом» — сводом правил, которые должен соблюдать каждый «системный вампир». Убивая людей, протагонисты поднимают уровень своей подозрительности, что, конечно же, ни к чему хорошему не приведет. Аналогичным образом на ситуации сказываются и крысы, съеденные на глазах у ничего не подозревающих горожан. Существа, нарушившие установленный свод законов, наказываются самым жестким образом. 


Разнообразные головоломки

Проект под названием Vampire: The Masquerade — Swansong радует не только продуманной атмосферой, качественно прописанными персонажами и уникальной системой иммерсивного выбора. Здесь есть и другой аспект, также присущий всем играм, желающим снискать славу лучшего интерактивного кино. Речь идет о головоломках — всевозможных загадках, секретах и тайнах, нуждающихся в тщательном разборе. Все они заставляют пользователя остановиться и пораскинуть мозгами, ведь решение практически никогда не лежит на поверхности. 



Сплошь и рядом встречаются ситуации, когда протагонист заходит на очередную миссию, а затем выходит оттуда несолоно хлебавши. Игроку попросту не удается увидеть какую-либо важную зацепку, которая способна натолкнуть главного героя на определенные выводы, и стать основным триггером для развития ситуации. Каждый уровень может закончиться по-разному — от стопроцентного успеха до полного провала. 

Еще одно преимущество тайтла Vampire: The Masquerade — Swansong заключается в том, что он не скупится на похвалы для «самых внимательных любителей вампиризма». Настоящий рай для пользователей, уважающих неторопливый, медитативный и чрезвычайно вдумчивый геймплей. Аккуратное исследование окружающих локаций, чтение брифингов, разговоры с второстепенными персонажами — все это не только позволяет добиться определенного успеха, но и переводит повествование в самую интересную и детализированную плоскость. 


Возможные проблемы 

На самом деле, проект Vampire: The Masquerade — Swansong сложно назвать шедевром. Более того, игра, скорее всего, не понравится большинству пользователей. Чрезмерно медленный темп, отсутствие динамики (в привычном понимании этого слова), недостаток экшен-элементов — это факторы, обусловленные выбранной разработчиками моделью геймплея. 

Однако у издания есть не только «идейные», но и технические неисправности. В первую очередь речь идет об анимации персонажей — они выглядят как механические куклы, двигающиеся только после того, как кто-то подергает за прицепленные к конечностям ниточки. Еще одна очевидная проблема касается озвучки. Неправильно подобранный саундтрек дополняется «кривым» мастерингом. Бывает, что протагонист говорит слишком громко, а второстепенный персонаж на его фоне выглядит тихоней и любителем пошептаться. 



Впрочем, чем больше человек играет, тем меньше он хочет замечать всевозможные оплошности. Конечно, к плохому никто не привыкает — просто в издании так много хороших, качественных и интересных элементов, выступающих в роли отменного буфера от негатива. Чрезвычайно медленный, вальяжный и размеренный геймплей — настоящая роскошь в век постоянной спешки. 

Засиживаясь за квестами в Vampire: The Masquerade — Swansong до 3-4 часов ночи, пользователь постепенно проникается историей. Он погружается в атмосферу противостояния Камарильи и Анархов, проходит через трагедии и становится главным героем детективного романа. Практически каждая виртуальная задачка — череда невзгод, разбираться с которой следует очень детально. 


Подведем итоги

Как уже говорилось ранее, проект Vampire: The Masquerade — Swansong не способен потягаться за звание лучшего иммерсивного кино с другими мастодонтами жанра. Ему не достичь славы Detroit: Become Human и не стать новым амбассадором идей, заложенных в Heavy Rain. Тайтл занял свою, достаточно узкую и специализированную нишу. Однако познакомиться с ним стоит абсолютно каждому.