Новости игрового мира

Игры, которым никогда не удастся покинуть платформу Steam Early Access

23.06.2022
В мире не существует, наверное, ни одного активного любителя компьютерных игр, которые на задумывался бы об очевидном вреде систем, связанных с ранним доступом.

Трудно не согласится с тем, что данная модель сегодня функционирует не слишком правильно. Разработчики регулярно выпускают буквальный шлак, не достойный называться даже бета-версией. За подобные поделки они получают деньги, а затем… перестают каким-либо образом модернизировать то, что они предоставили на рынок. 



Покупка проекта из раздела Steam Early Access превратилась в своеобразную лотерею. Человек либо становится своеобразным инвестором, жертвующим средства на отличное начинание, либо превращается в очередного обманутого, нагруженного ожиданиями потребителя. В рамках данного материала мы расскажем вам о тех играх, которые никогда не выберутся из раннего доступа. Все они до сих пор присутствуют в ассортименте цифровых маркетплейсов, не имея при этом никакой практической ценности. 


Unreal Tournament

Однажды специалистам из компании Epic Games пришла в голову замечательная мысль. Они решили сделать игру, продолжить неплохую серию и не потратить никаких значительных денег, одновременно. Так на свет появился проект Unreal Tournament. Мастера американской геймдев-корпорации отдали все процессы, связанные с непосредственной разработкой, на банальный аутсорс. В качестве основного исполнителя выступила маленькая команда. Основной расчет был на то, что к деятельности подключится сообщество. Правда, в этот раз мододелы и всевозможные народные умельцы, от подобного, исключительно благотворительного труда, отказались. 



Нетрудно догадаться, что тайтл перестал подавать признаки жизни даже до момента перехода на стадию альфа-тестирования. Горстка энтузиастов не оправдала возложенных надежд, отказавшись от слишком крупного проекта. Финальный патч для Unreal Tournament выпущен в далеком 2017 году. С тех пор ни о каких обновлениях попросту не слышно. Впрочем, критики и журналисты рассматривали такую возможность развития событий изначально. Компания Epic Games вынуждена была тратить все силы, деньги и человеческие ресурсы, возводя Fortnite на вершину жанра «Королевская битва». 


Quake Champions

В этот раз речь пойдет о другой, не менее крупной и известной геймдев-команде. Корпорация Bethesda, ныне принадлежащая холдингу Microsoft, в определенный момент времени решила продолжить традиции, заложенные еще в замечательно драйвовых и веселых шутеров нулевых. Тогда она объявила о начале разработки проекта под названием Quake Champions. После небольшого производственного ада, тайтл все-таки появился на компьютерах, почему-то обойдя классические консоли. На старте игрушка выглядела очень и очень плохо — проваливающиеся текстуры, нерабочие анимации, слабая картинка, в общем, полный набор помарок. 



В раздел Early Access издание поступило в августе 2017 года. Оно пребывает там до сих пор, несмотря на все попытки специалистов из Bethesda произвести хоть какой-нибудь более или менее качественный продукт. Река патчей и модернизаций сначала превратилась в слабый ручеек, а затем и в банальную лужу. Постепенно проект перебрался на модель free-to-play, обзаведясь внутриигровым магазином и виртуальной валютой. В итоге о нем забыли не только журналисты, но и рядовые пользователи. Показатель суточного онлайна колеблется в районе 1 000 человек. 


Kingdoms Rise

Игрушка, за тотальный провал которой, на самом деле, ни капельки не стыдно. Тайтл под названием Kingdoms Rise разрабатывался специалистом-одиночкой, проживающем на территории Австралии. Паренек зарегистрировал товарную марку Flyleap Studios, после чего приступил к созданию своего дебютного шедевра. В 2013 году проект добрался до персональных компьютеров, с гордостью прошел через Greenlight, и затем попал в Early Access. Пользователей зацепила сама суть издания — мультиплеерные драки с применением магии и разнообразного холодного оружия тогда продавались отлично, характеризуясь невероятным коммерческим успехом. 



История явно могла получить счастливый финал, но в какой-то момент австралийский разработчик перестал верить в свои силы. Игрушка Kingdoms Rise начала затухать, ведь геймеры постоянно жаловались на ошибки, баги и технические недоработки. В 2017 году автор даже умудрился предоставить аудитории два платных (!) полноформатных аддона. Стоит ли говорить о том, что ни то, ни другое обновление не работало так, как это было задумано? В общем, проект постепенно выпал из поля зрения общественности, и больше никогда там не появлялся. 


Rogue System

Еще один проект, созданный руками разработчика-одиночки. Конечно, как только в его деле наметились первые успехи, появился достаточно крупный издатель — геймдев-корпорация под названием Image Space Incorporated. Сначала, как это бывает всегда, тайтл выглядел очень даже прилично. Полноформатный симулятор звездолета предлагал пользователям побывать на настоящем космическом корабле будущего. Бескрайние просторы вселенной, огромное количество навигационных панелей, гиперзвуковые прыжки, сенсорные кнопки и говорящий искусственный интеллект — ассортимент был предложен действительно приличный.



Правда, в этот раз история решила пойти по другой, максимально печальной дороге. Как только за дело взялись специалисты из компании Rogue System, тот самый разработчик-одиночка получил… тяжелую травму головы. Упомянутые события между собой, конечно же, не связаны, но работать оказалось практически некому. Автор настаивал на то, чтобы его дебютный проект был убран из магазина полностью, а издатель хотел отбить финансовые потери. В итоге все закончилось компромиссом: тайтл остался на платформе Steam Early Acces, но на его официальной страничке написано, что разработка приостановлена на неопределенный период. 


Star Citizen

Наверное, главный долгострой современности. Невероятный проект ААА-формата, деньги на который собирали, в первую очередь пользователи и свободные инвесторы с портала Kickstarter. В роли основного идейного вдохновителя тайтла выступает Крис Робертс, сумевший собрать трехмиллионный бюджет (речь идет, конечно же, о долларах). Правда, пока компания под названием Cloud Imperium Games надежд не оправдывает. Сорванные сроки, пренебрежительное отношение к любым планам, наплевательские интервью, отсутствие грамотного освещения процесса разработки — здесь представлен полный набор того, «как делать не нужно». 



Разнообразные новостные порталы вспоминают о Star Citizen не для разговоров о геймплее. Журналисты рассказывают о судах с вкладчиками, исковыми разбирательствами с представителями бренда Crytek и о подозрительных намеках о будущей системе монетизации издания. В определенный момент появились слухи о том, что разработчики планируют зарабатывать деньги путем продажи виртуальных земельных участков! Пока в космической атмосфере воцарилась тишина, но вполне возможно, что поделка от Cloud Imperium Games так никогда и не увидит полноформатной пресс-версии.