Новости игрового мира

Игра на грани разума

17.07.2020
Студия Remedy Entertainment, создавшая Max Payne и Max Payne 2,  27 августа 2019 г. выпустила игру Control. Для этой студии характерно выпускать качественные шутеры, и Control исключением не оказался. 

И хотя я не могу назвать его шедевром, это крепкий середняк жанра шутеров с примесью мистики. В обзоре постараюсь объяснить, почему игра не зашла, но все равно, на мой взгляд, является качественным продуктом.


Вы играете за Джесси Фейден, обладающую мистическими способностями. Из биографии главной героини мы знаем только место рождения, город Ординариум. После общения с паранормальным существом, Джесси отправляется в штаб-квартиру Федерального Бюро Контроля. Вся игра будет проходить в стенах данного здания.


Графически и визуально игра смотрится очень реалистично. Холод от немых стен, пустые коридоры, серые тона - всё сделано на высоком уровне и готовит вас к последующим событиям. Атмосфера мистики передана отлично. С первых минут нахождения в Бюро и до конца игры вы будете чувствовать иррациональность происходящего, как будто вас погружают в ледяную воду, но вы при этом не чувствуете себя мокрым. Давящие на психику звуки, мрачные пейзажи и висящие в воздухе тела - все детали обстановки кричат о невозможности происходящего. Понравилась главная героиня. Я с трудом воспринимаю себя в роли женских персонажей, но тут другое дело. Нет никакой искусственности в характере героини или излишней сексуальности, чем часто грешат студии в попытке привлечь картинкой аудиторию. Простое, но запоминающееся лицо, спокойный характер, внутренняя сила - главная героиня определённо харизматична и интересна. Для жанра мистики это крайне важно. Внятная мотивация и интересные внутренние диалоги являются частью раскрытия сюжета, что добавляет изюминку почти в каждую сюжетную сцену.

Обзор игры Control

Сюжет в игре просто замечательный для мистики и особенно для шутера. Запутанный, со множеством нюансов и рваным повествованием, с необходимыми паузами для осмысления. В игре есть о чём подумать, в ней затрагиваются довольно важные общечеловеческие темы вроде семейных отношений, в частности брата и сестры. Есть множество интересных приёмов, которые разработчики использовали для раскрытия сюжета. Например, возможность слушать воспоминания предыдущего директора. В раскрытии сложного сюжета важно, чтобы информация подавалась разными способами, а не только через письменные документы. В Control это есть.


В плане игровой механики Control представляет собой стандартный шутер с элементами прокачки навыков и способностей. Вы пользуетесь пистолетом, который является Предметом Силы, это ваше основное оружие в течение всей игры. У пистолета бесконечные патроны, хотя перезаряжать условную обойму время от времени придется. Этот приём был использован в первой части Mass Effect, но я бы не сказал, что для шутера это удачное решение. Продвигаясь дальше по бюро, вы найдёте несколько новых Предметов Силы, и вместе с ними получите новые способности. Интересной механикой мне показался Телекинез. Силой мысли вы можете поднимать и двигать любые части окружающего пространства. Любые стены, предметы, потолки, мебель - что угодно. Идея довольно оригинальная, так как в других играх в основном используются предметы для взаимодействия. В Control же вы можете вырвать кусок стены и метнуть его во врагов, именуемых Иссами. Также у вас появится уклонение, захват, щит и полёт. Уклонение является рывком в любую сторону. Захват юнитов с маленьким хп и щит из разных предметов вокруг -  тот же телекинез, а полёт - “обычное” передвижение по воздуху.

Обзор игры Control

Бои составляют большую часть геймплея, но при этом я не назвал бы их захватывающими. Пока постепенно раскрываются способности Джесси, играть интересно за счёт новизны, но в целом бои довольно однообразны и быстро начинают надоедать. Нет ни накала страстей как, например, в Mass Effect, ни динамики Doom Eternal. Больше похоже на последовательную зачистку данжей в низкобюджетной RPG. Наличие линейки навыков, которые игрок может прокачивать, и крафт своего оружия скудность геймплея не оживляют. 


Через несколько часов игры в Control опытному геймеру становится просто скучно. Атмосфера это не спасает, так как однообразие действий разрушает приятные впечатления. Можно поиграть ради раскрытия сюжета и в ожидании новых подробностей, но сюжет не настолько хорош, как, например, в Death Stranding, которой только за сюжет простить можно что угодно. Общий ФИН игре ставлю 6.5 из 10: 4 - фундаментальность, 6 - интенсивность, 10 - насыщенность.