Новости игрового мира

И все-таки это игра! Обзор There Is No Game: Wrong Dimension

25.08.2020
Наверное, всем неоднократно приходилось сталкиваться с такой ситуацией: окружающие поголовно хвалят фильм/книгу/сайт или, как в нашем случае, игру, а ты никак не можешь понять, что же их так привлекло. Ну вот не нравится – и все… 

В результате довольно быстро учишься не поддаваться всеобщему восторгу и даже более того – относить к его предмету с недоверием.

There Is No Game: Wrong Dimension – это как раз тот самый объект массового восхищения. Редко можно найти в Steam проект, на который дано более тысячи рецензий и 98 процентов из них – положительные. При этом игра (хотя название и утверждает, что это не она) встречает новичков весьма недружелюбно: просьбы ничего не трогать и красные стрелки, направленные на кнопку выхода, так и бросаются в глаза. Позже к ним присоединяется еще и голос, очень приятный и убедительный…

Правильным решением окажется не слушать его и все-таки начать играть, несмотря на негостеприимство хозяев.


Действуй от противного

В этом году проекту исполнилось пять лет. В своем первоначальном виде There Is No Game была короткой игрой, завоевавшей основную награду на геймджеме, посвященном обману.

Столь бодрый старт вдохновил автора на создание полной версии. Правда она тоже не может похвастаться продолжительностью: прохождение занимает от четырех до пяти часов. В игре имеется полноценная сюжетная линия, высококачественная озвучка и море самых разных фишек.

Учтите: началу игрового процесса будет препятствовать не только моральное давление. Геймеру предстоит как противостоять рассказчику, убеждающему его бежать прочь без оглядки, так и преодолевать всевозможные препятствия: пытаться нажать исчезающие кнопки, решить загадки и хотя бы приблизительно понять, что дальше делать.

Справедливости ради заметим: рассказчик добрее, чем кажется. На самом деле, в его словах таятся подсказки. Просто надо поступать вопреки, и, если он говорит чего-то не делать, выполнить это действие немедленно.

И вот, казалось бы, вы уже вошли, но тут случаются технические неполадки, и вас начинает носить по разножанровым играм. Вы то ощупываете курсором локации, то обнаруживаете вокруг себя вселенную из малобюджетных игр 80-х годов прошлого века.

Основной принцип управления не меняется ни при каких условиях – все действия выполняются через левую кнопку мыши. Даже удивительно, какое количество оригинальных идей и причудливых механик можно реализовать таким простым путем. Четвертая стена постоянно проламывается, игрока отсылают то к книгам, то к фильмам, и все это сопровождается непрерывным потоком шуток. Фактически геймер постоянно хихикает – буквально от первой до последней минуты прохождения.



Слушай намеки

Даже классический квест авторы Wrong Dimension ухитрились вывести за рамки жанра. Нет, сбор предметов и их применение для решения задач остались на месте, но при этом вы можете вдруг обнаружить, что артефакт следует использовать не в локации, а в интерфейсе, а нарисованные вещи на самом деле реальны и пригодны к делу. На какие именно объекты следует обратить внимание, просигнализирует курсор, а дальше уже задача игрока экспериментировать как можно смелее.

Авторы, очевидно, догадывались, что незашоренностью мышления, требующейся для прохождения игры, обладают далеко не все геймеры, поэтому разработали серьезную систему подсказок. Они имеются практически на любом этапе, причем не по одной. Сперва вам всего лишь намекнут (все же разработчики не полностью разочарованы в своих игроках и ждут от них ума и сообразительности).

Тем, кому намеки не помогают, предлагается возможность узнать полный ответ. Используйте эту опцию только в самом крайнем случае – все-таки догадываться своими силами куда интереснее, да и для самооценки полезно.



Смех не без причины

Кроме того, имеется еще один бонус: с ушедшим в глубокое раздумье игроком начинают разговаривать и рассказчик, и другие герои. Даже если они не скажут ничего дельного, все равно шутить будут отменно, не пожалеете.

Спектр их интересов достаточно широк: осмеянию подвергаются и игровые штампы, и особенности гейм-индустрии, и просто житейские и бытовые ситуации. Иногда суть шутки заключается не в словах, а в интонациях или узнаваемых акцентах. Да и идиотское решение какой-нибудь задачи – это тоже вполне полноценный юмор.



Почти что драма

Самое удивительное – это то, что во всем этом развеселом шапито присутствует полноценный сюжет с интересными персонажами и драматической, местами чуть ли не до слез трогательной историей. Интрига сохраняется до самого финала.

К сожалению, даже общее описание сюжетной линии окажется спойлером, поэтому ограничимся заверениями в том, что концовка вас не разочарует. Все линии сойдутся, и уже не придется ничего домысливать – все будет изложено предельно понятно.


* * *

Преимущества:

· обилие нестандартных ходов;

· разнообразие механик при полном единообразии управления;

· интересный сюжет;

· прекрасные озвучка и музыкальный ряд;

· богатый юмор;

· тщательно продуманная поэтапная система подсказок, позволяющая не тратить много времени на то, что не дается.

Недостатки:

· несколько эпизодов могли бы быть и покороче.


Итог: авторы There Is No Game были неискренни, давая название своему детищу. Это именно игра, и отличная. Здесь есть все, что нужно для приятного времяпрепровождения: приключения, сюжетные повороты, загадки, необычные идеи и классный юмор. Аналогов у этого проекта нет и пока не предвидится. Неудивительно, что игра стала крайне популярной в Steam.

Единственный неприятный аспект ля российских геймеров – игра не русифицирована. Если вы владеете английским – ваше счастье, а если нет – много потеряете в плане понимания шуток. Впрочем, игра стоит всего 299 рублей. За такую сумму можно и пожертвовать парой шуток. Или по-быстрому подучить английский – пригодится.