
В целом имперские амбиции здесь следует основывать не на количестве, а на качестве.
Градостроительство
Принципы закладки и развития городов тоже позаимствованы из «Легенды». По одному населенному пункту в регионе, дополнительные районы расширяют возможности для трудоустройства населения.
Главное – правильно подобрать место для размещения города. Для этого нужно оценить массу параметров, таких как удаленность от врагов, логистическая доступность и др., а также провести расчеты: чем больше у вас в потенциале пищи, финансов, производственных и научных очков, тем активнее пойдет процесс роста колонии.
Правда и после этого вы город не создадите. Сначала нужно организовать аванпост – показать всем, что вы застолбили эту землю и все, что она может принести.
Только через некоторые время на этом месте удастся построить поселение. И, разумеется, за это придется заплатить особым ресурсом – влиянием. Без него здесь вообще никуда.
Вначале вы ограничены в своих возможностях, например, возвести больше двух городов нельзя. Впрочем, при желании окрестные земли тоже можно подмять под себя – если установить аванпосты (потребуются очки влияния).
Война или мир?
Сам факт существования города еще мало что значит, главное – его развить до настоящего культурного, научного, экономического и т. д. центра. Это подразумевает масштабную стройку полезных зданий, присоединение соседних районов, ассимиляцию аванпостов (хотя бы парочку), отслеживание уровня удовлетворенности жителей их бытом и соответственно прироста.
А еще ведь надо содержать армию. Причем на тренировку любого отряда вы потратите не только ход, но и время кого-то из жителей, которые в иных условиях были бы заняты мирным трудом – работать в поле, изучать науки, продавать товары. В общем, совмещать войну и мир будет сложно.
Наука
Прогресс не ограничивается количеством народу и темпами его прироста. В это понятие включены еще как минимум три аспекта: научный, политический, религиозный.
Наука построена типично для «Цивилизации» и ей подобных: имеется древо технологий, очередные элементы на котором открываются по мере накопления знаний.
Важно: взаимопомощь отрядов в боевых условиях тоже придется открывать – для тех, кто привык к Endless Legend, это покажется странным.
Политика
Этот аспект организован оригинально: режимы не меняются, но накапливаются особенности. Вы можете (и должны) влиять на самые разные сферы жизни, например, создать/отменить профессиональную армию, ввести/ликвидировать рабство, разрешить деятельность сект, ввести парламентскую форму правления, увеличить число доступных городов. Каждое из этих решений определяет дальнейшее развитие страны, причем имеет не только позитивные, но и негативные последствия.
Случаются и менее принципиальные, но тем не менее воздействующие на настроения в обществе ситуации. Думайте, как музыканты должны зарабатывать на жизнь – уличными концертами или преподавательской работой; кто будет охранять урожай – кошки или хорьки. В целом любое решение, даже, казалось бы, незначительное, находится в парадигме «традиции – новаторство» и определяет общий курс движения империи.
Вера
Религия выстраивается на восьми основных догмах, влияющих на производственные и финансовые процессы, то есть повышающих урожайность, увеличивающих интенсивность труда и др. или позитивно воздействующих на дух граждан.
Существует гибкая система настроек по массе параметров. Кстати, настроения в стране напрямую связаны со способностью мирно уживаться с соседями.
Дипломатия
Играет немаловажную роль (у Amplitude по-другому не бывает). Взаимодействие между государствами складывается из четырех аспектов:
взаимоотношения;
торговые операции;
договорные обязательства;
кризисные явления.
Можно общаться как мирно, например, меняться важными сведениями, так и воинственно – требовать отвести войска от границ или снести аванпосты.
В переговорном поле вы увидите интересную шкалу – «Поддержка войны». Она демонстрирует уровень раздражения в обществе против той или иной страны.
Еще известно, что тональность разговоров будет меняться в зависимости от собеседника, но эта механика еще недоработана, и о ней мало сведений.
Для лидеров будет существовать отдельный редактор, где можно настроить детали внешнего вида, уровень эмоциональности и ее конкретные проявления, а также мировоззрение. Предполагается, что игроки будет добавлять к себе созданных другими персонажей и пытаться с ними справиться.
Результаты сравнения
Итак, окажется ли Humankind круче, чем Civilization? Окончательный вывод делать рано, но некоторые основания считать, что так и будет, имеются.
Игры похожи по тематике, дизайну карт и геймплею. Однако при прочих равных в некоторых аспектах новое творение Amplitude кажется лучше. Например, реки – это теперь не только проблема, но и решение. Их можно как форсировать, так и использовать для перемещения войск. Залежи полезных ископаемых отмечаются на карте, даже если вы еще не открыли способ их добывать. В политической сфере авторы вышли за рамки штампованной политологической терминологии – здесь строятся самые оригинальные режимы. Религия и производство прокачиваются не за счет тупого наращивания рабочей силы. И так далее.
Можно смело предположить, что в полной версии набор этих приятных отличий будет еще шире, но даже если и нет, уже сейчас у игры есть все необходимое, чтобы мощно выстрелить. Напомним: премьера ожидается в августе–2021.