Новости игрового мира

Horizon Zero Dawn: против роботов и людей. Боевая система

01.07.2021
С точки зрения художественного воплощения – картинка, звук, саундтрек – эта игра даст фору большинству современных проектов.

Но понятно, что одним этим невозможно было бы привлечь, а главное – надолго удержать пользователя. Второе немаловажное достоинство, которое ценят геймеры, – выверенность и отзывчивость управления.


Тренируйся на кошках

Нельзя сказать, что здесь все абсолютно идеально. Например, управление паркуром оставляет желать лучшего. Хотя, достаточно вспомнить Uncharted 4, чтобы тут же понять, что это не беда, а ерунда.


Зато в бою Элой просто идеальна с точки зрения отзывчивости. Создается впечатление, что вы в слэшере.

Первые несколько часов в плане боев игра предлагаем вам фактически тренировочный режим. Противники мелкие, неустойчивые – на них пользователь просто учится выживать. А потом Элой выбирается за пределы родных пенатов – и начинается жара. Произойдет это примерно на четвертом часу прохождения, так что будьте морально готовы почти внезапно попасть во «взрослый» мир, где полно монстров, готовых убить вашу героиню в любой момент.


Все в твоих руках

Для ясности можно сравнить Horizon с Monster Hunter и Dark Souls. Конечно, сходство не полное, а довольно отдаленное, но все же оно есть. С приобретением опыта усиливается не столько Элой, сколько геймер, держащий в руках управление. Расслабляться категорически нельзя. Как бы далеко по сюжету вы ни продвинулись, пара роботов вполне способны ликвидировать протагонистку за 20 секунд, если вы пропустите их приближение.

Боевка представляет собой непрерывную борьбу со смертью. Постоянное движение – залог здоровья: необходимо перемещаться, одновременно присматриваясь к противникам, чтобы определить их слабые места (поможет подсветка), стреляя и устраивая западни, иначе не выжить.


Чем сильнее встречающиеся вам на пути противники, тем круче игра поворачивает в сторону от традиционного шутера. Любой робот обладает собственными уникальными умениями и атаками, однако при этом все они – не без слабостей, и их следует как можно быстрее выявить и использовать. Так, грифонов можно ликвидировать огнем, а аллигатор бронированный, так что его защиту нужно предварительно взорвать.


Чем запастись?

Пусть вас не вводит в заблуждение «обычный» уровень сложности – здесь тоже полно опасностей, а потому необходимо очень внимательно подходить к выбору вооружения, а также иметь солидный запас лекарств для защиты, которые пьются прямо в ходе сражения. Если вы столкнулись с грифонами, применяющими ледяные атаки, стоит рассчитывать не на собственную подвижность (все равно не увернетесь), а на специальные снадобья голубого цвета, дающие морозоустойчивость.

Ваше положение станет несколько проще, когда удастся улучшить копье Элой. Тогда появится возможность ронять монстров на землю, а также отбивать им умение ориентироваться в пространстве. Но тут главное – не ошибиться со временем замаха. Валяющийся на земле робот больше не способен сопротивляться, и его можно добивать. Вот только сделать это с одного захода не получится. Весь цикл действий придется, скорее всего, повторить несколько раз.


Тихая дипломатия

В бою не надейтесь на стелс. Да, использовать его вполне можно, но это крайне затратный по времени способ убийства.


Умение действовать втихую пригодится чуть позже – сначала Элой должна овладеть искусством переманивания противников. Но и после этого стелс останется только вспомогательной опцией: слишком долго идет перезагрузка, а те, кого удалось сманить, так и стремятся снова уйти к своим. Один–два союзника – это максимальный предел.

Впрочем, таких «друзей» все же не стоит сбрасывать со счетов. Только представьте, что вам удалось втравить роботов в битву друг с другом не на жизнь, а на смерть. Потом останется только пройтись по полю боя, чтобы добить тех, с кем не справились соплеменники. Плюс сбор полезных деталей с мертвых робототел никто не отменял.

Можно даже обеспечить себя своеобразным транспортом – для этого придется поймать специального робота, предназначенного для перевозки грузов. В бою это мало чем поможет – просто не сможете удержаться в седле, а вот удрать от врага удастся отлично.

Есть в игре немало других тактических фишек. Присмотритесь к наиболее крупным роботам. Некоторые из них снабжены пушками, так что удачный выстрел может обогатить вас орудием повышенной мощности.


Рай для мизантропов

Впрочем, не все так однозначно. Если сражения с братьями нашими механизированными – это чистая радость, то любые встречи с людьми несут только неприятности и огорчения. Порой игра внезапно превращается в Far Cry, и ничего хорошего в этом нет.

Представители рода человеческого способны лишить протагонистку жизни за два удара или пристрелить, а у нее нет никаких возможностей, кроме как по-тихому снимать часовых, вести снайперскую стрельбу по головам или просто задалбливать оппонентов с помощью стрел. Рукопашный бой – не ее сильная сторона: блоки со стороны врагов обидны, а ответка прилетает чувствительная.


Утешает то, что драться с людьми придется нечасто, процентов 15 от всех сражений, не больше. По-видимому, разработчики добавили эту опцию, чтобы разнообразить геймплей. Главное развлечение здесь – это все же яростные стычки с роботами, всегда протекающие по разным сценариям. На ход сражения оказывает влияние масса аспектов – от ландшафта до наличия тех или иных боеприпасов.

Основное достижение авторов – это впечатление, что здесь не бой, а настоящая охота, где сообразительность важнее тупой силы. Роботы управляются ИИ, который оказывается достойным, но все же искусственным противником. Так что схема «обмануть, заманить и порешить» действует отлично.


Хотя война – это главное в проекте, одними сражениями дело не ограничивается. Вам придется совершать еще массу разных действий.

Автор: (LostQuest) LostQuest