Новости игрового мира

Horizon Zero Dawn: не шутер, а произведение искусства

01.07.2021
Этот довольно старый по меркам гейм-индустрии проект (2017 года издания) продолжает занимать достойное место среди наиболее востребованных игр.

Что же позволило дикарке, пытающейся выжить в мире, где кроме нее обитают только огромные человекообразные машины, столь долго удерживать пользовательский интерес? Разбираемся.


Мастплей

На самом деле словами объяснить суть притягательности этого проекта довольно сложно. Он из тех, которые нужно обязательно попробовать самому. Да, на полное прохождение, включающее основные боковые квесты, вы потратите добрых четыре десятка часов, но вряд ли пожалеете об этом. Таких впечатлений, как от личного участия, вы не почерпнете ни из описаний, ни из роликов, ни от стримеров.


Здесь важно собственными глазами увидеть, ушами услышать, а руками почувствовать, сколько труда и – не побоимся этого слова – любви вложили авторы в свое детище.

Основной плюс этой игры – ее авторский коллектив. Компания Guerilla Games наконец-то позволила себе создать нечто за рамками ставших для них привычными однообразных шутеров. У них получился экшн в открытом мире, но свежий и оригинальный.


И восходит солнце

Перед нами один из наиболее красивых игровых проектов во всей истории индустрии. Хотя мир здесь открытый, с точки зрения техничности и дизайна игра приближается к Naughty Dog, в чем-то ей уступая, а в другом и превосходя.

Единственная претензия к визуальному ряду: водные брызги выглядят не слишком хорошо. В здешнем мире рек вообще не переизбыток, так что с их детальным оформлением, видимо, решили не заморачиваться – бюджет целее будет. Все же остальное выполнено на самом высоком уровне, который только можно себе представить для проектов с открытым миром.


Особенно хорошо разработчикам удалось решить вопросы общего освещения. Оно бескомпромиссно: даже горные пики, не входящие в пределы карты, воплощены физически – мы видим их тени, а облака и скопления тумана смотрятся по-настоящему объемными.

Стандартный игровой эпизод: после окончания ночного сражения героиня Элой идет вдоль кромки леса, и тут из-за гор появляется солнечный диск, отчего облака тут же становятся нежно-розовыми. Мы своими глазами наблюдаем, как свет перемещается, захватывая сначала верхушки деревьев, потом спускаясь ниже, и мир зримо согревается в этих лучах.

Солнечный свет выглядит совершенно реалистичным. Разработчики явно уделили этому аспекту массу внимания, так что простые прогулки по лесным тропинкам доставляют огромное удовольствие – ведь вы видите игру светотеней буквально на каждом листе и любой травинке.

Несколько лет назад бытовало мнение, что графическое решение в игре – далеко не самое главное, и уделять ему излишне много внимания было даже как-то стыдно. Но Horizon это совершенно не коснулось. Красота игры настолько всеобъемлюща, что глаз не замыливается и восторг от картинки не отпускает. Сколько бы часов ты ни провел в игре, все равно то и дело делаешь остановки, чтобы запечатлеть на фото очередной ошеломительный рассвет. Так и в жизни бывает, да?


Что такое движется там вдалеке?

Не меньших восторгов заслуживает и озвучка. По большей части в мире, где живет Элой, царит относительная тишина, но даже мельчайшие звуки имеют свои идейную нагрузку. Просто гуляя по лесу, вы будете чувствовать, что эта вселенная вам враждебна и ею управляете не вы. Любой робот, к какому бы типажу он ни относился, имеет собственное звучание, что не только формирует атмосферу, но и позволяет делать выводы о происходящем вокруг.

http://gamersgate.ru/reviews/horizon-zero-dawn-ne-shuter-2/

О музыке следует сказать отдельно. Она не служит фоном и всегда звучит как бы отдельно, не сливаясь с естественным шумом вселенной. Все мелодии, в которых слышатся отзвуки то «Аватара», то «Дороги ярости», гармонируют с разворачивающимися событиями.

Одним словом, художественное воплощение игры достойно прижизненного памятника авторам. Им удалось идеально оформить непростой сеттинг, в котором органично слились доисторическая эпоха и технократическое будущее.


Но, конечно же, аудиовизуальная сторона одна не спасла бы проект. В нем есть еще немало хорошего. Например, управление и боевая система.

Автор: (LostQuest) LostQuest