Новости игрового мира

Hitman 3: эстетика убийства в развитии

28.01.2021
Продолжаем обзор третьей части сериала. Рассматривать ее отдельно от остальных его эпизодов невозможно. 

О том, почему это так, вы можете прочитать здесь.

Ниже мы расскажем о том, как менялись принципы убийства по мере развития трилогии, и попытаемся спрогнозировать пути дальнейшего развития сериала.


Первый эпизод: встречайте киллера

Лысый убийца появился на публике добрых 20 лет назад и для своего времени был абсолютно уникален. Остается он таким и по сей день. Но теперь авторы отточили форму до совершенства.

В основу финального эпизода легла Hitman: Blood Money, с многочисленными песочницами, небольшими, но тщательно проработанными. В их рамках Агенту предоставлена полная свобода действий. У него есть цель – убить, а уж как это сделать, способы найдутся. Как и орудия.

Убийства с яркой индивидуальностью, если можно так сказать, всегда были сильной стороной сериала. Именно они остались его визитной карточкой – уникальные, нестандартные, находящиеся в прямой зависимости от места совершения преступления и учитывающие типичную манеру поведения жертвы. Не проявив творческого подхода и склонности к выдумке, совершить их было просто невозможно.

В стартовом эпизоде авторы поставили их в центр внимания. Плюс на всех уровнях игрока встречали линейки квестов, помогающие разнообразить бесконечную череду лишения жизни себе подобных. Небольшие и несложные, они наполняли мир подробностями – удавалось узнать детали биографии жертвы или принять участие в искрометных разговорах, вжившись в чужой образ.


Агент 47 не был угрюмым посланцем судьбы, он стал тонким и интересным, действующим не только грубой силой, но и интеллектом и умеющим по-настоящему смешно шутить. Юмор его, конечно, черный, но это же прекрасно! Собеседники подтекста не понимают, но игрок-то в курсе и чувствует себя сопричастным происходящему. Яркий пример – психотерапевтический сеанс, который оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто проходит первый сезон.


Вторая часть: больше квестов

Здесь акценты еще больше сместились. Конечно, убийства не отошли на второй план, но одновременно стало складываться впечатление, что задания важнее и именно ради них стоит проходить уровни.

Количество квестов резко выросло, они усложнились и порой заканчивались непредсказуемо. Истории перетекали одна в другую и превратились в полноценные сюжеты.

Все насквозь пропитано духом ироничности: убийца становится не просто наемником, а своеобразным орудием рока. Пусть преступник погибнет от рук его же главного инструмента – боевого робота, что может быть лучше. Во всяком случае это куда символичнее, чем просто пристрелить его или отравить.

Жертвы все более становятся личностями, их индивидуальные истории обрастают подробностями – и заканчиваются по справедливости.


Киллер действует разнообразно, изобретательно и остроумно. Сюжетная линия вряд ли удержится в головах игроков надолго, но отдельные сцены забыть сложно. Например, Агента в образе риэлтора, демонстрирующего очередной жертве особняк, выйти откуда удастся не всем…


Третья серия: внимание на истории

Акценты расставлены еще более четко. Наиболее впечатляющий левел – второй, в нем главный герой едет в английскую провинцию расследовать случившееся там убийство.

Разумеется, решение вариативно, вы можете прийти к успеху разными путями. Например, сделать вид, что вы нанятый частный детектив и без помех провести собственное следствие. Получите отличный захватывающий сюжет с многочисленными загадками и тайнами.

Интересно, что в сущности полностью проходить миссию нет никакой необходимости. Достаточно пары улик, чтобы получить первого подозреваемого, и претензии в его адрес уже можно будет озвучивать.

Однако вы сами не заметите, как втянетесь в исследование сложных хитросплетений жизни владельцев особняка. И вот уже перемещаетесь из экшна в стиле «стелс» в immersive sim. Несложный, но напряженный и захватывающий.


Перед вами одна за другой будут открываться загадки особняка – они могут попадаться в самых неожиданных местах. Впрочем, и в других локациях скучать не придется. А главное – ностальгия, которой авторы наполнили третий сезон, будет более чем уместна.

Огромное преимущество этой части – максимально специфические способы лишить человека жизни. В этой сфере уже начинают править бал современные технологии и даже science fiction, а также звучат философские нотки противопоставления этики и цифрового мира.

В целом, можно предположить, что развитие серила будет идти именно в этом направлении – все более усложняющиеся линейки квестов и качественно проработанные истории для всех локаций. Если, конечно, разработчиков не потянет экспериментировать. Результаты в таких случаях, как мы все хорошо знаем, бывают непредсказуемы.


О том, чем третий эпизод отличается от остальных с точки зрения технической реализации, можете прочитать здесь.


Автор: (LostQuest) LostQuest