Новости игрового мира

Halo: The Master Chief Collection. Ужасы нашего мультиплеера

06.08.2021
Наиболее выдающимися достижениями во всем сборнике считают два момента – третью часть в целом и мультиплеер, реализованный во втором эпизоде.

Что, впрочем, не означает, что про другие части нельзя доброго слова сказать.

Например, первый эпизод интересен концептуально и даже философски – если бы обстоятельства сложились иначе, именно он мог направить весь жанр по другому пути развития.

Чем хорошая четвертая часть, читайте ниже.


Теперь и против рыцарей

Halo 4 с полным правом можно назвать наиболее красивой игрой на Xbox 360. По этому критерию с ней не сравнится даже тщательно проработанная «двойка».


Кроме того, к ее важным особенностям относятся удачная постановка, камерность огневых столкновений и упрощенный ИИ, не потерявший тем не менее ранее достойного качества.

Появились новые оппоненты – рыцари, и это придало геймплею больше разнообразия. В частности, они владеют искусством телепортации и боевыми беспилотниками, умеющими перехватывать гранаты, которые вы в них бросили, и швырять их обратно.

Однако прежние недруги на фоне появления новых ослабли, и перестрелки с элитами уже не приносят того адреналина, что фонтаном бил раньше. Боестолкновения вообще стали более медлительными и предсказуемыми.

Тем не менее сюжетная кампания здесь отличная: события захватывающие и неожиданные, пейзажи красивые, ситуации разнообразные.


Без соперников

Говоря о серии в целом, необходимо отдельно остановиться на мультиплеере. Данный режим всегда считался сильной стороной Halo.


С этой точки зрения сборник – просто подарок для настоящих поклонников франшизы, поскольку здесь собраны все четыре варианта мультиплеера. Во всяком случае, так перед премьерой обещали разработчики, приготовившие изысканное меню: выделенные сервера + популярные гличи + огромное количество карт (более сотни). Но тут удача от игроков отвернулась.

Такого количества багов, как в здешнем матчмейкинге, не было даже в четвертой части Battlefield. Подбор игроков оказался для системы неразрешимой проблемой, а геймеры пытались освоить когда-то любимый формат на свой страх и риск, нервничая и то и дело рискуя поймать блокировку доступа.


Весь ассортимент проблем

Впрочем, иногда внутри алгоритма что-то щелкало, и игроки все же находились, но и это не доставляло никакой радости. Например, соотношение участников соперничающих команд могло оказаться 3:7. Понятно, что шансы одной из сторон на победу в таких условиях равны нулю.

Если же количество игроков приблизительно совпадало, а матч благополучно загружался, это могло означать, что начинается пора гигантских лагов. Или нет. Порой соединение становилось совершенно безупречным, однако эти редкие случаи не могли примирить публику с общим положением дел. В принципе это понятно: какое удовольствие играть, если нельзя быть уверенным, что сегодня система будет работать? Пара неудачных попыток надолго отбивает желание вообще пользоваться мультиплеером.


Среди других проблем режима – некорректное отображение эмблем, командные рассинхроны, глюки инвайтов, полная неадекватность системы ачивмента, которая так и стремится или не засчитать выполненное достижение, или подменить его на другое, отсутствие учета данных из третьей части, напарников то выбрасывает вон, то замещает вечно гибнущими ботами… В общем, играть в таких условиях категорически невозможно. 


Непонятно, как вообще компания, хотя бы чуть-чуть заботящаяся о своей репутации, могла выпустить на рынок этакое чудовище, где имеется только один удобоваримый режим.