Новости игрового мира

Halo Infinite: прощай, пятый эпизод, здравствуй, третий!

03.09.2021

В начале августа разработчики впервые допустили представителей сообщества к своему новому проекту. Главная задача состояла в том, чтобы проверить, насколько стабильно работают серверы и какую производительность демонстрирует игра. Плюс авторы хотели получить обратную связь – узнать мнение фанатов о новшествах и переменах, произошедших с проектом.


Контента, разумеется, было представлено мало, но достаточно для того, чтобы прийти к определенным выводам.

Бегать или нет – вот в чем вопрос

Первое, что бросается в глаза, – новая реализация механики бега. Этот аспект во всех играх серии воплощался по-разному: и через полное отсутствие, и в качестве заменяемого умения, и как доступная всем способность. В данном случае он тоже присутствует, и использовать его могут все желающие, вот только темп бега практически равен ходьбе. Впрочем, герой и без того довольно скоростной.

В чем же тогда смысл переходить на бег? Дело в том, что нет иных способов совершать подкаты. Кроме того, есть и психологическая тонкость: тем, кто любит бегать, кажется, что так ты в любом случае передвигаешься стремительнее, плюс щит начинает восстановление (чего не было в пятой Halo).

Однако у бега есть недостаток – и весьма весомый: если вы бежите, вас видно на карте. Если же передвигаетесь в спокойном темпе, то переживете приятное ощущение возврата в прошлое – в те части, где бег вообще не был представлен. Но, с другой стороны, вы раньше могли видеть на карте все цели, а теперь – исключительно бегущие, и это не получило однозначного одобрения среди участников тестирования.

Противники-неудачники

Режим PvP пока еще толком не включили, матчи были доступны только в усеченном формате – четверо геймеров против команды ботов. Сначала неприятель был крайне слаб, и выигрывать удавалось с огромным перевесом, но затем сложность начала возрастать, а в схватках появилась интрига.

Бойцы со стороны ИИ не производили впечатление реально думающих, их действия зачастую были предсказуемы, однако многое они все-таки умели – скрывались за объектами на местности, действовали группой, применяли гранаты и тасовали оружие по ходу пьесы. Иногда даже прибегали к трюкам, которых сложно ожидать от искусственного интеллекта. Постепенно сражения уже перестали быть издевательски легкими и примитивными, но ни одного проигрыша тестировщиков все равно не зафиксировано.

Карты

Сначала доступен был только один режим – под названием «Резня», и все матчи проходили в единственной, довольно простой локации, частично открытой, а на другую половину состоящей из подземного лабиринта. Вполне достойная местность – и пространство для бега есть, и снайперы найдут, где укрыться.

Позже появилась вторая карта – более вертикальная и с местом для сражений, расположенным по центру. Там можно было как вести стрельбу сверху вниз, так и бороться, например, на находящемся посредине мосту.

Под конец открылась и третья карта, под названием «Базар». Среди всех представленных она оказалась наиболее интересной. Эпицентр событий также находился в центральной точке, и временами там бывало довольно жарко. Например, на старте, когда за счет гранат можно было разметать ящики и коробки.

Во всех локациях практически нет тупиковых ходов, зато имеется масса коридоров и лесенок, по которым легко взбираться вверх. Если же нужно попасть на нижнюю позицию, достаточно было просто спрыгнуть.

В специально отведенных для того точках можно найти добавочное оружие, во всех матчах разное. Момент его появления отслеживается по специальной шкале: если заполнилась – можно брать.

Арсенал

Оружие даже на стадии тестирования производит благоприятное впечатление. На старте вы получаете винтовку и пистолет, отличающиеся отличным балансом. С их помощью вполне удается успешно защищаться, но и ощущения собственного всесилия не возникает, хотя победа все равно постоянно будет оставаться за вами.

Единственное, с чем возникнут сложности, – это со стрельбой по отдаленным объектам. Если же цель близко или на средней дистанции от вас – все будет в порядке.

Для более тяжелых сражений имеется свое вооружение – винтовка, кроющая очередями, автомат, дробовик высокой скорострельности. Все они точны, а звуки, которыми сопровождается стрельба, отменно реалистичны. Но и отдача, разумеется, никуда не делась.

Любопытная новинка – термоизлучатель. Это вариант гранатомета, способный к сквозному пробиванию целей. От других пушек он отличается процессом подготовки. Можно заранее выбрать траекторию будущего полета снарядов – по вертикали или по горизонтали.

Среди уже знакомых нам пушек тоже попадаются весьма интересные, например, творчески переработанный игломет. Если он останется таким, каким был представлен на тесте, то окажется одним из наиболее сильных видов вооружения в игре. С его помощью можно в высоком темпе вести стрельбу специальными кристаллами, способными догонять убегающую цель. Фактически шансов скрыться у нее нет. Проверить сбалансированность игломета на ботах оказалось практически невозможно, так что этот вывод предстоит делать уже после релиза.

Выявить все особенности оружия можно не только в бою, но и на специально выделенной для того площадке. Ее невозможно назвать тиром – скорее это испытательный полигон. Вам выдаются оружие и цели, ваша задача – ликвидировать максимальное их количество за ограниченный временной период.

В принципе это интересно, но хотелось бы чего-то более привычного – обычный стрелковый стенд с доступом ко всему арсеналу и без ограничений по времени. В нынешней версии полностью познакомиться с особенностями тех или иных пушек просто не успеваешь.


Всякие мелочи, хорошие и не очень

Кроме оружия в локациях можно найти и дополнительное снаряжение, типа сверхщита, повышающего выносливость, энергетического щита, «поедающего» заряды, пущенные оппонентом, датчика сканера, выявляющего ближайшие цели, камуфляжа, дающего невидимость, или крюка-кошки, расширяющего выбор атак – с его помощью вы будете мгновенно достигать оппонента и наносить ему неожиданные удары.

Участникам теста также удалось опробовать торговую точку с ассортиментом косметики и пропуск. Все стандартно: внешние виды для защиты и оружия, некоторые элементы экипировки, цветные визоры.


К интерфейсу есть многочисленные претензии, надеемся, что все будет исправлено. Ведь это даже не первое приближение к релизу – к моменту премьеры все наверняка будет иначе. Пока же то награды не видны, то меню сбоит. Графика также оставляет желать лучшего.

И все же возвращение к пятой части Halo после завершения тестирования Infinite далось нелегко. После того как фанаты познакомились с новой игрой, недостатки старой начали просто бросаться в глаза и вызывать еще больший внутренний протест, нежели раньше. Готовящийся же проект во многом напоминает третий эпизод – вплоть до прямого копирования некоторых деталей, а это позволяет надеяться на появление отличного шутера. Ждем.