Новости игрового мира

Halo Infinite: наконец-то новый сезон!

26.05.2022
В современной геймдев-индустрии особую популярность получила концепция игры-сервиса.

Именитые студии выпускают свои флагманские франшизы, а затем дополняют их контентом, постоянно развивая тайтл посредством аддоном и функциональных патчей. Так происходит ровно до момента релиза следующей части, после чего система работы повторяется. Сама идея сезонов (регулярных обновлений) позаимствована у Diablo III и, например, Path of Exile



В аналогичном ключе решили двигаться и представители бренда 343 Industries, пребывающие под крылом корпорации Microsoft. Они предложили пользователям свежую Halo Infinite — неплохой шутер в известной вселенной, который должен был слегка разбавить ежегодное противостояние серий Battlefield и Call of Duty. Спустя шесть месяцев специалисты подготовили второй сезон, с многочисленным дополнительным контентом. 


Новые режимы и механики 

Главное, с чем должен познакомиться каждый любитель Halo Infinite на этих выходных — это, конечно же, патч-ноут. Список изменений по-настоящему огромен: читать его можно в течение нескольких часов. Подобному перечню позавидовали бы даже сотрудники Valve с их регулярно дорабатываемой «Дотой». Увеличение числа мультиплеерных режимов, перестановка баланса в сюжетной кампании, расширение ассортимента оружия, карты и локации — чего здесь только нет. На практике дела обстоят совсем по-другому: запуская игру, человек видит, что ее критические ошибки не исправлены от слова совсем. Начинает казаться, что обновлений не было вообще. 



В роли центральной киллер-фичи второго сезона Halo Infinite выступает режим под названием Last Spartan Standing — «Последний выживший спартанец». Он представляет собой нечто среднее между классическим форматом Gun Game и популярной сегодня «Королевской битвой». Пользователи попадают на карту, территория которой постоянно сужается. Им выдается базовый набор оружия (новое приобретается за убийства и помощи), а также по шесть жизней. Победителем становится тот, кто сумел выжить. Система простая, но достаточно интересная. 



У режима Last Spartan Standing есть одна, несомненно, ключевая проблема. Он не подойдет ни людям, любящим баталии вида «каждый сам за себя», ни геймерам, готовым применять только понравившиеся стволы. Более того, на все сражение выделена только одна карта. Локация, получившая название Breaker, отрисована просто потрясающе. Однако ее лабиринты надоедают уже спустя 2-3 часа активной сессии. 



В проекте Halo Infinite появился еще один дополнительный соревновательный модуль — он именуется не иначе, как «Царь Горы». Пользователи, запустившие его, делятся на два больших отряда, а затем начинают носиться по территории как бешеные, стремясь занять появляющиеся в случайных местах точки. Все действие сильно напоминает старый режим «Позиции», который теперь подается в более весёлом и динамичном формате. 


Очевидные проблемы 

Как уже говорилось ранее, парни из компании 343 Industries предложили геймерам огромный патч-ноут, в котором описаны сотни изменений. Однако в глобальном плане «Последним выжившим спартанцем» и «Царем Горы» все ограничивается. Конечно, есть еще веселый, но небольшой режим под названием «Арена столкновений». Были добавлены и различные модификации для уже существующих модулей. Например, в «Удержание меча» теперь можно играть с системой «вампиризма»: обладатель заветного шарика становится немного сильнее. Специалисты внедрили в тайтл полноформатный Battle Pass, а также интегрировали виртуальную валюту, прямо как в Fortnite



Все перечисленные нововведения действительно разноображивают игру, вот только их качество и количество совсем не поражает воображение. Кроме того, сезон продлится аж до ноября — невероятный временной разрыв, явно заставляющий пользователей скучать. Сама идея сервис-игр построена на том, чтобы давать людям как можно больший набор регулярно обновляемых развлечений. Однако мастера из 343 Industries решили пойти по иному пути: в течение ближайших шести месяцев никаких новых карт, патчей и изменений в плане текущего баланса. 



Все это выглядит очень уныло на фоне первоначального успеха Halo Infinite. Проект получился однозначно хорошим — он спокойно соревнуется с ежегодными конвейерами Call of Duty и Battlefield, привлекая внимание пользователей красивой картинкой. Многие тайтлы спокойно выживают и без систематических модернизаций (речь идет, конечно же, об Overwatch), но здесь ситуация немного другая. Взрывной интерес к поделке от 343 Industries и Microsoft угас слишком близко, а корпорации не делают практически ничего, чтобы вернуть былую популярность. Подобная ситуация растянется на все следующее полугодие, что, скорее всего, приведет к потере значительной части аудитории. 


Стоит ли тратить время? 

В связи со сложившейся обстановкой и ситуацией, преданные фанаты Halo Infinite не удивятся переносу релиза долгожданного обновления, которое бы добавило в игру кооперативный режим для сюжетной кампании. Аналогичным образом дела обстоят и с модулем Forge — он, скорее всего, появится «на экранах» только в сентябре 2022 года, да и то, в какой-нибудь бета-версии. Создается ощущение, что производственные процессы у 343 Industries налажены чрезвычайно плохо. Корпорация не может вернуть на рельсы успеха ранее запущенный туда поезд. 



На разнообразные проблемы технического и организационного характера указывает и тот факт, что в новом сезоне вообще не было уделено внимания старым огрехам. Главное меню загружается по-прежнему долго, показывая просто невероятные усилия в момент демонстрации тех или иных интерактивных картинок. Испытания, предназначенные для прокачки Battle Pass, не изменились от слова совсем. В их роли выступают такие же скучные, унылые и однообразные миссии. Любители режима «Резня» так и не получили отдельной рейтинговой системы. «Захват флага» длится целых 12 минут, и выглядит как ужасно растянутая по хронометражу тягомотина.