Новости игрового мира

Half-Life: Alyx. Лучший VR-проект современности. На что намекает концовка

27.04.2021
Игроки не зря 13 лет ждали следующего проекта. Пусть они в итоге дождались не третьего эпизода, а перевыпуска второго для VR – это все равно оказалось грандиозным событием.

Игра явно задала тенденции развития направления на годы вперед. Но в то же время нельзя сказать, что это просто VR-версия Half-Life. Проект гораздо глубже и в определенном смысле перспективнее. Что это значит, читайте ниже.


Страшно, аж жуть

Alyx – это Сити 17 глазами представителей сопротивления. Они не супергерои, не могут позволить себе идти в сражение со штыками наперевес. Им необходимо вести точный учет боеприпасов и продумывать каждое дальнейшее действие.


Когда вы попадете в подвалы, ощутите себя в «хорроре на выживание». Процесс перезарядки оружие сознательно усложнен, и зачастую Аликс оказывается буквально на волосок от смерти. Постарайтесь не паниковать – только хуже сделаете.

В центральной части кампании вам предстоит исследовать гигантское полуразрушенное здание, под завязку набитое барнаклами и хэдкрабами. Такого страха вы, скорее всего, не испытывали ни в одном ужастике последних лет.


С учетом особой реальности

Преемственность между Alyx и второй Half-Life удается ощутить не только из-за визуального ряда и арт-дизайна. Например, в обоих проектах постоянно меняются характер и темп геймплея – так было задумано авторами.

По словам разработчиков, они черпали вдохновение из VR, и в это нельзя не поверить, поскольку наиболее мощные моменты обязательно завязаны на формат. Так, медленная перезарядка вынуждает игрока все время изобретать новые способы противостояния с врагами – их можно сбросить с обрыва или спровоцировать взаимное пожирание.


Нельзя не сказать авторам спасибо за принадлежащие Аликс гравитационные перчатки. Они помогают пережить минуты настоящего восторга, когда вы, в упор глядя на подползающего зомби, притягиваете к себе во-о-он ту обойму и расстреливаете тварь с расстояния в метр.

Прохождение длится приблизительно 15 часов, и за это время игрокам удается встретить практически со всеми знакомыми элементами Half-Life, каждый из которых в VR стал только лучше. Хэдкрабы, барнаклы и страйдеры еще более омерзительны с виду и трудны в прохождении, и новые монстры от них не отстают.


Ты не супергерой

И все же, несмотря на очевидное сходство с Half-Life 2, Alyx не повторяет ее – она существенно компактнее и приземленнее. Этого нельзя сказать только о концовке, но об этом позже.

Для Гордона, как вы помните, практически не существует преград и уровни он проходит как горячий нож сквозь кусок масла. Аликс же находится в постоянном напряжении и непрерывно преодолевает трудности.

Конечно, ведь ее не снабдили классным костюмом для защиты и лихим транспортным средством, так что ей приходится рисковать собой фактически на каждом шагу. По порогу любой комнаты проходит линия фронта, а на улицу героиня старается вообще не выходить. Только по крайней необходимости, потому что риск бесславно погибнуть там возрастает в разы.


К чему бы придраться?

Можно уверенно утверждать, что на данный момент Alyx – лучший VR-проект из всех существующих. И это даже круче, чем звание «лучшей ААА».


Конечно, можно найти поводы для претензий, и даже не один. К примеру, начало явно длится излишне долго – барышня никак не может объяснить хэдкрабам, кто в доме хозяин. Или обилие задачек для хакеров. Пусть бы они повторялись два раза, или три, или даже пять, но не десятки же.


Интрига финала

Впрочем, этим, пожалуй, список негатива исчерпывается. Да, звучит немало претензий от пользователей, которые восприняли проект в качестве третьей части Half-Life. Но ведь это не так. Перед нами просто спин-офф, не претендующий ни на что сверх того.

Небольшой совет для тех, кто переживает, что Valve вроде бы как выпустила третью часть Half-Life, а сыграть в нее может крайне ограниченное количество пользователей (дорого).

Найдите в YouTube ролики с финалом и присмотритесь. Очевидно, что Alyx – это приквел к будущему третьему эпизоду. Разработчики даже не намекают на это, а чуть ли не транспарантом размахивают. И финальная часть трилогии не будет «for rich only» – так обещано.

Автор: (LostQuest) LostQuest