Новости игрового мира

Half-Life: Alyx. Лучший VR-проект современности. Играть обязательно

27.04.2021
Проект с необыкновенным даже для VR качеством проработки окружения, несмотря на набор типичных для виртуальной реальности проблем, несомненно, произведет сильное впечатление даже на искушенных игроков. 

Что уж говорить про новичков!


Наши руки не для скуки

Если вы никогда прежде не испытывали на себе, что это такое, рекомендуем изыскать возможность. Шутер, в котором игрок свободно использует обе руки, – это максимально естественное жанровое ответвление.


Вы постоянно будете сталкиваться с ситуациями, где придется действовать «по-македонски»: стрелять по врагам с правой, отпирать двери или использовать аптечку – с левой. Одновременно, да. Кстати, в процессе стрельбы не забывайте закрывать один глаз – так точнее возьмется прицел.


Никто не сравнится с монстром

Для более искушенных игроков Valve приготовили другой сюрприз – частоту 90 Гц. Здесь все заточено под высокий фреймрейт – от анимации до детализированной физики. В сцене, где Аликс перерубит огромный трос, вы безо всякого преувеличения ощутите близкое падение сверхтяжелого предмета. Мозг под воздействием улучшенной плавности и стереоскопического 3D-эффекта обманывается и выдает картину, которую и хотели вызвать разработчики.

Убитые чудовища выглядят поистине отвратительно. Единственное желание, которое вы почувствуете, взглянув на них, – сбежать как можно дальше и быстрее. На данный момент в индустрии нет игр, способных сравнить с Alyx по реалистичности физической модели, так что мертвые монстры будут пугать вас не меньше, чем живые – готовьтесь. Правдоподобие здесь на высшем уровне.


Видеоролики никогда не дадут вам возможности представить себе картинку, которую вы увидите с помощью шлема. Она фотореалистична. Отличная графика и плоды кропотливых трудов дизайнеров помогают представить, как будет выглядеть гипотетическая игра следующего поколения. Причем наиболее сильное впечатления производят не фантастические твари, а среда обитания – канализационные трубы и повсеместная разруха.

Качество визуального ряда здесь настолько высоко, что надежд на то, что кто-то вскоре сможет создать нечто подобное, абсолютно нет.


Ориентируйся на слух

Не слабее воздействует на психику геймера и звуковое оформление, если и не новаторское для VR, то по меньшей мере передовое. Звук зависит от того, в каком положении находится голова игрока, и позволяет ему четко определяться в пространстве. Например, при первой встрече с барнаклом вы на слух поймете, что он поедает очередную жертву точно над вами. Не справа, не слева, не сзади, а непосредственно над вашей головой.


Звуковому решению команда явно уделила не меньше внимания, нежели проработке окружения. Вы одновременно будете слышать звуки из десятка точек: там к вам ползет монстр, сбоку чуть трещит лампочка, где-то раздается собачий лай, а на кухне подтекает кран. Это высококачественный микс, а шлем еще десятикратно усиливает его воздействие.


Конечно, понять разочарование тех, кому игра оказалась недоступна, вполне можно. Однако надежды им терять не стоит – на это однозначно намекает финал.