Новости игрового мира

Half-Life: Alyx. Лучший VR-проект современности

26.04.2021
Когда 13 лет назад с грандиозным успехом прошла премьера второго эпизода Half-Life, фанаты тут же настроились на скорый выход третьей части. Не могли же разработчики забросить свое шикарное детище и не развить наметившиеся перспективы.

Так что ждем, потирали руки пользователи, ибо уже скоро. Оказалось – нет. Шли годы. Ожидания скорой встречи заместились шуточками на тему «когда-нибудь однажды». Только самые стойкие продолжали верить в легенду и ждать чуда.

И дождались. Верность получила достойное вознаграждение. Правда, Alyx никоим образом не является третьей частью, но какая уже разница, через 13-то лет? Главное – проект жив, с нами, Valve не отказалась от одиночных игр и движется именно в этом направлении.


Возвращение домой

После премьеры в центре внимания пользователей оказались многочисленные мини-игры, по воле разработчиков заполняющие стартовую локацию. В Интернет хлынула масса «джинсовых» видео, заработала небольшая песочница, где прежде не знакомые с проектом юзеры могли освоить азы управления, чтобы сразу не бросаться головой в омут города, наполненного всевозможными опасностями.


Впрочем, начальный этап хорош не только этим. Куда важнее то, что за первые 60 минут геймер успевает убедиться: Valve в очередной раз произвела на свет проект, выдержанный в лучших собственных традициях. Здешняя вселенная по-прежнему актуальна, несмотря на минувшие годы, и свободно адаптируется к нынешним требованиям.

Востребованность Сити 17 с его смесью хайтека с совком, как и раньше, на высоте. За все минувшие годы ему на смену не пришло ни что сравнимое по уровню и качеству. Конечно, есть Arkane. Однако, при всей схожести атмосферы и силы воздействия, это все же проект, относящийся к другому жанру.

Конечно, нельзя не заметить, что Valve стала другой. Многие авторы больше не сотрудничают с компанией, а на смену им пришли новые специалисты, которые, безусловно, имели отношение к Half-Life, но как пользователи, а не как разработчики.

В сущности, такое замещение сейчас можно увидеть во всех значимых и продолжительных проектах. Основную работу выполняют бывшие фанаты, а опытные старожилы только задают общее направление. Ничего порочного в этом нет, однако поток свежей крови порой преображает продукт до неузнаваемости. Никто даже не стремится выдерживать прежнюю стилистику, и старые песни получаются на новый лад, чего фанаты обычно не одобряют.


Удивительно, но Half-Life: Alyx сия чаша миновала. Проект сохранил всю свою первозданность. Создается впечатление, словно с момента премьеры прошлой части прошло не 13 лет, а 12 месяцев, не больше. Разработчики сумели в точности воссоздать атмосферу, а главное – сохранили все визуальные особенности, ни в чем не погрешив против классической стилистики.


И глаз как у орла

VR предъявляет к играм свои специфические требования, в частности – по вопросу детализации окружающего пространства. Для дизайнеров виртуальных проектов класса ААА это аспект номер один, сюда бросаются лучшие силы и максимум средств. Нельзя допустить ни одного промаха или проигнорировать пусть и незначительные детали – игрок же ожидает, что в этом мире любой предмет можно потрогать и внимательно изучить.


Alyx вызывает ощущения, отлично понятные людям со слабым зрением. Вроде бы ты уже бывал здесь, но без очков, а теперь пришел уже во всеоружии – и видишь все. Так что в целом стилистика не изменилась, а в деталях мир наполнился новым содержанием и заиграл разнообразными красками.

Готовьтесь к тому, что прохождение займет у вас больше времени, чем ожидается. Вы же будете непрерывно останавливаться, чтобы рассмотреть ту или иную деталь. По сюжету вы не должны обыскивать каждый уголок, но будете это делать – просто потому, что интересно. Как можно не повертеть в руках «говорящие» предметы, «рассказывающие» собственные истории – старый калькулятор, школьные линейки, бытовую технику не первой свежести, электрощитки? В других проектах вы прошли бы мимо, но не здесь.


Добро пожаловать в СССР

Усиление детализации повлекло за собой и увеличение количества текста на русском языке. Визуальное качество теперь настолько высокое, что легко читаются любые надписи – не только вывески, но и этикетки, настольные календари и др.


И снова следует отдать разработчикам должное. Мастерство, с которым сотрудники американской фирмы смогли воплотить в жизнь реалии советского мира, поражает. 

Когда вышла The Last of Us, ее авторы собрали немало комплиментов за то, как виртуозно они смогли передать разруху. Но сейчас, похоже, пальма первенства в данном аспекте ушла к Valve. Здесь ни один предмет в покинутой квартире не валяется просто так, все вещи тщательно прорисованы и – мало этого – отвечают исторической реальности. Если у гаджета должны быть порты, будьте уверены – они окажутся именно там, где находились на оригинале, и в таком же количестве. Не верите – возьмите в руки и посмотрите.


Детализация и скрупулезность в изображении быта – это мощнейшая фишка игры. Именно это будет годами привлекать к ней геймеров по второму, третьему и четвертому разу. Хотите порадовать свою бабушку? Покажите ей, как выглядит мир в Alyx. Хотя, конечно, и здесь не обошлось без некоторых трудностей.