Новости игрового мира

Hades: побег из царства Аида. Боги в помощь

13.07.2021
Инди-разработчики в последнее время демонстрируют завидную продуктивность и выдают на-гора отличные проекты. 

Некоторые попадают в центр внимания сообщества уже готовыми и полностью доведенными до ума (Spiritfarer), другие (Risk of Rain 2) подолгу отлеживаются в раннем доступе, но, тем не менее, с самого начала показывают весомый потенциал.

Ко второй категории относится и Hades. Разработчики из Supergiant Games в очередной раз доказали, что бить в грязь лицом не привыкли и вообще являются одной из лучших студий-производителей игрового контента.


Божественная щедрость

Уже с самого старта видно, что «рогалик» оригинален и нестандартен. Протагонист (его зовут Загрей) готовит побег из ада, но его положение осложняется тем, что он здешний принц – сын Аида. Властитель мертвых убежден в том, что идея эскейпа обречена на провал, потому что этот мир крайне нестабилен – он рандомно генерируется заново после любой гибели.

Но принц решает уйти во что бы то ни стало, и для этого просит о помощи других мифологических богов и героев Древней Греции. Они не отказывают, и положение юноши слегка упрощается.


Все ваши забеги результативны, только в разном смысле. Пусть до конца левела добраться не получилось, зато в процессе вы собрали кое-что из здешних ресурсов. Главное – все находки останутся с вами, а зачем они нужны – покажет время. Например:

  • с помощью драгоценностей можно улучшать мир или увеличивать число комнат.

  • на тьму (примерный аналог внутриигровой валюты) вы приобретете пассивные умения, такие как усиления урона при нападении с тыла или способность к возрождению;

  • ключи требуются, чтобы эти навыки разблокировать, или уходят на приобретение вооружений.

Кстати, некоторые необходимые вещи сыпятся и из боссов. В общем, система прогресса работает отлично, и это позволяет не расстраиваться, умерев в очередной раз.

Будьте готовы к тому, что пройти первую область удастся далеко не сразу, а вторую – тем более. Разве что вам повезет с дарами, и удастся «проехать» за их счет значительное расстояние.


Атлас Царства мертвых

Структура местной вселенной достаточно традиционна. Мир поделен на регионы, а они в свою очередь – на кабинеты, штук 15. Завершается эта череда сражением с боссом.


Присутствует элемент нелинейности: да, ты обязательно дойдешь до конца, но каким именно путем – вопрос. Часто предстоит выбирать, какую награду вы хотели бы получить, победив очередную бригаду врагов.

Внимательно смотрите на рисунки, размещенные на входе в ту или иную комнату – это могут быть символы:

  • ресурсов;

  • торговой площадки. Платить нужно золотом, которое удается собрать по пути. Отчаянно экономить его не стоит, в случае гибели героя оно утрачивается;

  • божеств. Здесь можно будет обогатиться краткосрочными навыками. Закончится забег – и они прекратят свое действие.


Кто на чем специализируется

Протагонист усиливается с помощью божественных даров как в ходе сражения, так и вне поля боя.

Афина дает ему щит, то есть умение противостоять атакующему врагу или снижать получаемый урон.

Дионис, ответственный за спиртные напитки, придаст оружию одурманивающий эффект, что заметно ослабит врага.

Зевс, как ему и положено, оперирует электрическими разрядами: дарит цепные молнии или возможность поражать током совершившего рывок оппонента.

Афродита действует на соперников расслабляюще, и те в итоге наносят меньше ущерба.

Хаос особенно впечатляющ: воспользоваться его даром непросто, зато в итоге вы получите мощный рост всех параметров.

Если у вас оказались невостребованные дары, их можно продать, а в обмен на золото прикупить в магазине другие, которые вам больше нравятся.


Пул богов достаточно широк, но особой щедростью небожители не отличаются, так что каждая партия проходит не так, как предыдущая. Порой вам на первых же порах встретится Гермес, и дальше вы будете быстрее двигаться и атаковать, или на пути попадется Посейдон, позволяющий в дальнейшем толкать оппонентов туда, куда им на самом деле не надо – в поток магмы или другие ловушки.

То, что вы получили от богов, окажет влияние и на основы боевого поведения: иногда придется подкрадываться к неприятелю как можно ближе, чтобы установить более эффективную ловушку, или же бить издалека, но с большим уроном. По мере продвижения откроется доступ к двойным и легендарным дарам и другим полезным вещам. В целом, игра отлично проработана.


Оружие

За некоторыми дверями расположены гранаты силы, улучшающие уже имеющиеся у вас способности, или появляется шанс оптимизировать вооружение. Эти аспекты оказывают воздействие на то, как потом проходят сражения. Если ваш лук стреляет триплетом, а не одной стрелой – это же намного интереснее, да?

Все представленное в игре вооружение делится на шесть разновидностей, начиная с меча и заканчивая огнестрелом, хотя, конечно, выполненным в древнегреческом духе. Все они различаются по предоставляемым возможностям: тут и блокировка вражеских атак, и ускоренный бег со сбиванием соперников с ног, и призыв брошенного в цель копья, и нанесение урона сзади, и т. д.


Боевая система

Особую прелесть игре придает грамотно выстроенная боевка. Здесь радует все – и анимации, и спецэффекты, и легкость при смене атак, и скорость нанесения удара по завершении рывка. Рассматривать врагов не всегда интересно, некоторые на взгляд довольно банальны, например, летающие черепа или скелеты. Складывается ощущение, что это сделано намеренно: дескать, это такие незначительные препятствия на пути героя, что нечего им и внимания особого уделять. А вот отрабатывать на них боевые приемы, как на боксерской груше, всегда весело.


Кроме того, вы постоянно будете наталкиваться на дополнительные развлечения. Иногда придется выбирать, чей подарок предпочесть, что закономерно вызывает неудовольствие того бога, которого обошли вниманием, а значит «спасайся-кто-может», а то погибнете, не сумев выбраться из комнаты.


То перед вами появится клад, но, чтобы его добыть, нужно пройти испытание и уничтожить массу врагов. Или вдруг в происходящее решит вмешаться сам Аид, и тогда добра не ждите – выжить вам, наверное, удастся, но неприятные минуты гарантированы. Властелин царства мертвых вообще парень с непростым характером – это и из общения с ним видно.

Автор: (LostQuest) LostQuest