Новости игрового мира

Ghostwire: Tokyo — сюжетные и геймплейные перипетии

03.08.2022
В течение последних трех, а то и пяти лет, геймдев-индустрия пребывает в состоянии жесточайшего упадка. Интересные тайтлы появляются, дай бог, раз в год, а рынок буквально завален третьесортными консольными приключениями от третьего лица а-ля Horizon и God of War.

Об издательском отделе компании Bethesda нужно говорить отдельно — Тодд Говард продает геймерам одну и ту же игру уже в четвертый раз, и презентует Starfield на движке, потерявшим популярность еще во времена Morrowind

Ситуация сдвигается с мертвой точки исключительно благодаря отдельным, заслуживающим самого пристального внимания релизам. Проект под названием Ghostwire: Tokyo, конечно же, не сумеет составить конкуренцию новому шедевру от Миядзаки на The Game Awards, но даст фору другим, чуть менее разрекламированным поделкам. Парням из студии Tango Gameworks удалось справиться с попытками издателя в лице Bethesda испортить очередной, явно подающий надежды тайтл. Ребята взяли свои наработки из франшизы The Evil Within, и склепали отличное приключение, наполненное невероятной атмосферой мистического и таинственного Токио. 


Особенности местного нарратива

Сюжет начинается с того, что обыкновенный паренек по имени Акито попадает в страшнейшую аварию. Незадолго до описываемых событий Токио (главный город, на территории которого будут происходить все приключения), накрыл таинственный красный туман. Большая часть его населения превратилась в парящих духов, а улицы наполнились мрачными потусторонними существами, готовыми сожрать первого встречного. Над небоскребами стали летать «Тэнгу», переулки перекрыли спины «Нурикабэ», в магазинах появились говорящие коты «Нэкомата». В общем, мистика чистой воды, щедро приправленная национальным японским колоритом. 



Итак, главный герой спешит навстречу к своей родной сестре, находящейся в местной больнице. Он попадает в мощное дорожно-транспортное происшествие, результатом которого должна была стать его смерть. Однако поблизости обнаруживается таинственный, властный, любящий раздавать команды дух, с достаточно скверным характером. Призрак вселяется в тело парнишки, после чего Акито просыпается, обнаруживая нового соседа, теперь живущего в его сознании. 

Основные задачи игры заключаются в том, чтобы отыскать сестру (передаем пламенный привет Тодду Говарду!) и справиться со злодеем, наславшим на Токио тот самый красный туман Паренек отправляется в долгое путешествие по красивым, максимально интересным и детализированным локациям. Он будет решать головоломки, сражаться с монстрами, исследовать мрачные территории и спасать загубленных людей. 


Небольшая порция сюжетных дыр

Сначала пользователю может показаться, что проект Ghostwire: Tokyo предлагает действительно интересные сценарные решения, конечно же, за исключением ветки, связанной с поиском сестры. На практике оказывается, что помимо приевшейся темы поиска родственников, в игре есть и другие нарративные проблемы. Абсолютно все положительные моменты базируются на диалогах между главным героем и поселившемся в его теле, катастрофически вредным духом. Разговоры молодого, бойкого и энергичного паренька с типичным умудренным годами старпером прописаны со стопроцентным качеством. Еще одна неплохая часть местного сюжета — история главного злодея Хання, «работающего» совместно со своими подельниками-сектантами. Кроме того, в повествование постепенно вводятся новые действующие лица — спутники протагониста. 



Однако, с течением времени и после прохождения определенных миссий, игрок может понять, что разворачивающаяся на его глазах история сильно напоминает клишированный подростковый блокбастер. Сценарий отказывается давать ответы на ранее заданные вопросы — все выглядит так, как будто бы разработчики-текстовики внезапно запутались в созданных ими же интригах. Они решили пойти по пути наименьшего сопротивления — навели мути, и перевели фокус с одних, достаточно интересных тем, на другие, менее глубоки и проработанные. В определенный момент времени геймеру покажется, что он знакомится с типичной мангой из очередного сёнэн-журнала (если, конечно, пользователь вообще сталкивался с такими произведениями). 


Геймплейные характеристики 

Ghostwire: Tokyo — это классический приключенческий боевик, заставляющий игроков путешествовать по огромным, относительно свободным локациям в рамках определенного количества эпизодов. Протагонист «появляется» на территории, получает основную задачу, а затем выполняет десяток квестов, приближающих его к завершению центральной миссии. Затем круг замыкается — впереди пользователя ждут новые акты, с другими делами и уровнями. Первое, чем выделяется тайтл на фоне своих, менее детализированных собратьев — это, конечно же, атмосфера. 

Таинственный Токио поделен на области, большая часть которых покрыта опасным кровавым туманом. Для того чтобы рассеять наваждение и получить доступ к прежде закрытым районам, нужно очистить ближайшие врата. Система очень проста — она явно покажется знакомой всем любителям классических «вышек» из Assassin's Creed или FarCry. Таким образом, у протагониста появляется невероятное число обязанностей. Он должен постоянно бегать по маршрутам, искать ценные артефакты, открывать проходы путем зачистки «врат» и непременно сражаться с местными монстрами. Все перечисленные виды активностей сопровождаются кат-сценами, диалогами Акито с духом, встречами с ключевыми персонажами и пр. 



Практически полностью открытый мир Ghostwire: Tokyo наполнен огромным количеством рутинных миссий. Мы спасаем души людей, справляемся с мини-играми, собираем лут и делаем побочные миссии исключительно для того, чтобы заработать своеобразную валюту. Главный герой, кстати, поддается всесторонней прокачке. За «деньги» он получает новые, особо сильные способности, а также определенные пассивные бонусы. Найденные сокровища можно тратить, в том числе и для покупки элементов кастомизации. Всевозможные фильтры, позы для фотографического режима, музыкальные клипы для виртуального плеера, предметы одежды — профильный ассортимент выглядит действительно широким. 


Подведем итоги 

Ghostwire: Tokyo — это неплохая игрушка, позволяющая вдохнуть немного свежего воздуха всем людям, уставшим от третьесортного геймдев-шлака. Проект наполнен уникальными в стилистическом плане решениями, при помощи которых производится погружение в выверенную и детализированную атмосферу. Конечно, в геймплейном плане издание проседает — большая часть присутствующих механик вторична и банальна. Возможно, именно поэтому поделка от парней из Tango Gameworks не сумеет потягаться с Elden Ring на The Game Awards. Однако, любым другим, менее разрекламированным современным тайтлам, игра даст фору в условную сотню очков.