Новости игрового мира

Ghostwire: Tokyo — особенности боевой системы

05.08.2022
Буквально пару месяцев назад парни из компании Tango Gameworks презентовали свое новое творение — тайтл под названием Ghostwire: Tokyo.

В роли издателя для новой игры, кстати, выступила небезызвестная корпорация Bethesda. Проект полностью соответствует духу японских мастеров, являясь, по сути, своеобразным экспертным переосмыслением франшизы The Evil Within. Пользователи вновь отправляются в приключение, пропитанное духом киберпанка и мистикой. Основное место действия, на территории которого будут развиваться все рассмотренные события — максимально детализированный и атмосферный город Токио. 


Основной перечень активностей 

Ghostwire: Tokyo — это классический приключенческий экшн-боевик, оснащенный системой практически полностью открытого мира. Тайтл повествует о похождениях паренька по имени Акито, в тело которого, после жесточайшего дорожно-транспортного происшествия, поселился вредный, любящий брюзжать и командовать призрак. Впрочем, от духа главный герой получил определенные сверхспособности — он научился противостоять монстрам из традиционного японского фольклора, в том числе и при помощи своеобразной магии. Пользователям придется: 

  • окунуться в процесс изучения детально проработанного и воссозданного в компьютерной реальности Токио;

  • справиться с основным квестом — отыскать сестру протагониста и справиться с предводителем сектантов, наславшим на город проклятие красного тумана;

  • выполнить гору дополнительных задач и познакомиться с разными интересными персонажами;

  • прокачать главного героя, позаботившись о выборе активных способностей, пассивных бонусов и элементов кастомизации. 

Отдельно стоит поговорить о боевой системе, ведь в течение всего приключения Акито будет сталкиваться с всевозможными и, несомненно, мощными противниками. 



Особенности местной «боевки»

Одно из основных преимуществ проекта под названием Ghostwire: Tokyo — это невероятная эстетика. Касается она, в первую очередь, ассортимента и бестиария монстров. Все они пришли прямиком из традиционных японских сказок — геймеру придется справляться с Тэнгу, Нурикабэ, Демонами-Они, Рокурокуби и так далее. Каждый «пришелец» обладает собственным, уникальным стилем поведения. Например, классические Сариманы будут без конца долбиться в закрытые перед ними двери, а окровавленные безголовые девочки танцевать под жуткий транс, предварительно собравшись в группу. Парни из компании Ghostwire: Tokyo создали по-настоящему интересных противников, снабдив их, в том числе определенной степенью мистической и таинственной мифологической детализации. 



Понять, что главному герою стоит готовиться к скорому сражению, получится при помощи своеобразных глитчей. Если Акито, спокойно прогуливающийся по Токио, заметит, что дорожная разметка внезапно начала ходить ходуном, можно сделать вывод о близком нахождении монстра по имени Скорбь. Аналогичным образом дела обстоят практически со всеми более или менее сильными потусторонними существами. Они искажают пространство вокруг себя, постепенно «поедая» саму суть виртуального мира. 


Ассортимент ударов и атак 

Как уже говорилось ранее, в теле главного героя проекта Ghostwire: Tokyo живет достаточно вредный дух, который, однако, наделил протагониста определенными сверхъестественными способностями. Именно поэтому центральный персонаж, сражающийся с разнообразными монстрами, предпочитает применять настоящую магию. На протяжении первых миссий в его распоряжении будет исключительно энергия ветра — пользователь научится пулять во врагов маленькие сгустки зеленоватого оттенка. Впоследствии Акито разберется со стихиями воды (широкие лезвия, разрезающие все вокруг подобно волнорезам) и огня (классические файерболы, наносящие урон по площади). Каждая из представленных способностей подвергается постепенной модернизации. Например, небольшие огненные шарики со временем превратятся в огромные магмовые валуны. 



Дополнительное оружие главного героя — это лук, по традиции предназначенный для бесшумной зачистки местности. Как только протагонист получает данное оружие (для этого придется справиться с десятком непростых миссий), игра резко утрачивает позиции в плане сложности и хардкора. В арсенале Акито также имеются бумажные талисманы — своеобразные гранаты, взрывающиеся при соприкосновении с землей или неприятельской тушкой. Персонаж может создавать небольшие призрачные кустики, чтобы прятаться от оппонентов, и вызывать купол, сотканный из чистой энергии, для проведения стан-лока. 


Проблемы боевой системы 

Сначала пользователю может показаться, что парням из Ghostwire: Tokyo удалось создать довольно простую, но в то же время зрелищную и функциональную «боевку». Главный герой постоянно машет руками, вызывая разнообразные заклинания, применяя талисманы и постоянно контролируя своих противников. Здесь есть даже неплохие элементы для тактических маневров — те самые призрачные кусты и энергетические куполы, необходимые для стелса и стан-лока оппонентов соответственно. 



Однако, уже после первых трех-четырех крупных миссий, геймер заметит, как сильно упрощен характер всех представленных в рамках тайтла сражений. По сути, Акито разбирается с врагами всего лишь четырьмя пушками — зеленоватым «пистолетом», голубым «дробовиком», огненно-красным «гранатометом» и пр. Основное бесшумное оружие (как уже говорилось ранее, здесь его роль исполняет традиционный лук), вовсе превращает процесс зачистки локаций в легчайшую прогулку по пересеченной местности. Ghostwire: Tokyo пытается заигрывать со стелс-элементами и механиками классического слэшера. Однако боевой системе не хватает ни глубины, ни иммерсивности, ни динамики. 


Подведем итоги 

На прохождение сюжетной кампании нового проекта от парней из компании Tango Gameworks люди тратят, максимум, 10-15 часов. Аналогичное количество времени затрачивается на процесс выполнения всех второстепенных квестов. За подобный, достаточно внушительный промежуток, унылая боевая система успевает надоесть до безобразия. Тайтл Ghostwire: Tokyo получился потрясающим исключительно в плане эстетики. 

Бродить по виртуальному аналогу Токио, наполненному духами из традиционного японского фольклора, по-настоящему интересно. Сражаться с пусть и красивыми, но довольно глупыми врагами, из раза в раз применяя одни и те же приемы, крайне скучно. Издание как будто соткано из противоречий, не позволяющих поставить его наравне с такими однозначными шедеврами 2022 года как, например, Elden Ring. Не стоит перекладывать вину за подобное положение дел на разработчиков. Создатели The Evil Within, итак шагнули выше головы, выжав из скромных бюджетов последние соки. Вполне возможно, что франшиза получит достойное продолжение, и тогда программисты и дизайнеры дадут реванш своим текущим неудачам.