Новости игрового мира

Ghostrunner: киберпанк на трех китах. Если долго смотреть в «Кибербездну»

11.07.2021
В игре хватает активностей типа сражений и паркура, однако ими авторы решили не ограничиваться, понимая, что геймерам тоже нужен отдых.

Точнее – смена деятельности и темпа.

Интересно, что все очень точно просчитано. Именно в тот момент, когда вы начинаете уставать и вот-вот решите, что вам все надоело, возникает «Кибербездна».


А подумать?

Здесь нет ни толп вооруженных неприятелей, ни необходимости скакать по стенам. Все уровни представляют собой маленькие задачки, сильно различающиеся между собой. В одном месте придется всего лишь покрутить вентили, что запустит поток энергии, а в другом – разбираться в причудливом помещении, где через одну дверь попадаешь в разные точки, а выйти там же, где недавно вошел, невозможно.


Задания не слишком сложные, но требующие внимания, а значит, позволяющие мозгу переключиться с бега и драк, то есть отлично отдохнуть.

Правильное решение всегда вознаграждается: нашли верный ответ – получили очередное активное умение. А за тем, чтобы его проверить в действии, дело не станет. Сразу же по выходе из «Кибербездны» вас ждет очередная порция врагов.


Сеттинг: сотни штампов в одном месте

Так и получается, что построенная на трех китах – паркуре, боях и головоломках – игра практически неспособна надоесть. Вражеский пул обновляется раз в несколько левелов, что требует постоянно применения новых методов борьбы с ними.

Да и внешняя среда постоянно меняется: только что вы были на заводе, а вот вокруг уже городские трущобы. И лаборатории. Или сияющие огнями реклам улицы ночного мегаполиса.

Окружение выполнено весьма красиво и стильно. Если не принимать во внимание Cyberpunk 2077, графически это, пожалуй, лучший представитель жанра. А вот с сеттингом все совсем не так радужно.


Локации здесь не такие, как в Mirror's Edge – условность зашкаливает. Арена – просто место для драки, не более того. Вы никогда не подумаете, что оказались на городской улице.

Здешняя вселенная – это своеобразная башня или небоскреб, верхние этажи которого – самые престижные – предоставлены для жизни всяким сумасшедшим профессорам, а на нижних ютятся угнетенные, но недовольные своим положением граждане. Культура симбиотична – вы увидите надписи как кириллицей, так и иероглифами, и все это, разумеется, неоновое. Есть ли у башни крыша, неведомо, но дождь внутри порой идет.

Периодически складывается впечатление, что авторы намеренно нашпиговали свою игру максимальным количеством штампов. Или, если угодно, аллюзий, причем не только киберпанковских. Так, возглас, с которым атакуют самураи, напрямую передает привет ДжоДжо. А протагонист, находясь на крыше движущегося железнодорожного состава, уворачивается от препятствий, точно как в боевиках. При этом никакой самоиронии (да и вообще иронии) незаметно. Персонажи вообще не шутят.


Вставай, проклятьем заклейменный

Сюжетная линия простейшая. Однажды утром герой поднимается с постели с подселившимся ему в голову ИИ, требующим революции и свержения правящей клики. Протагонист решает, что он прав, но потом разочаровывается в голосе свыше и разрабатывает собственную программу по усовершенствованию жизни.


Кроме того, тут имеется главный злодей со своей философской системой, стандартной до оскомины, а финал точно не разочарует – ведь вы его предвидели еще до того, как начали играть. В общем, не ждите от сюжета драматичности – он тут не для этого, он просто связывает левелы.

Впрочем, неважно. Пусть нет оригинальности и умения посмеяться над собой, а сеттинг и сюжет выполняют технические функции. Все равно игра работает и является полноценным приключением, которое к тому же еще и не утомляет, благодаря смене видов деятельности.

События разворачиваются динамично, сложность планомерно нарастает по мере продвижения вверх по уровням, оптимизация на PC вполне приличная, так что пара мелких минусов не способны испортить ощущения от игры.

Автор: (LostQuest) LostQuest