Новости игрового мира

Ghost of Tsushima, последний самурай линейки PS4: боевка и сюжет

25.11.2020
«Призрак Цусимы» среди проектов Sony занимает особое место – именно ему доверили почетную обязанность завершить линию эксклюзивов для PlayStation 4. Разбираемся вместе, в чем его преимущества и отличия от других игр.

Ранее мы рассказали о графическом своеобразии видеоряда. Ниже вы найдете продолжение рассказа о геймплее, а также описание сюжетной линии.


Секреты боевых побед

Хотя в целом Ghost of Tsushima вобрал в себя много находок из других проектов, боевая система здесь уникальна. Разумеется, там, где речь идет о самураях, невозможно проигнорировать поединки с использованием катан.

Герой владеет четырьмя стойками, позволяющими ему успешно атаковать тех или иных недругов, которые могут быть вооружены и защищены:

  • мечом;

  • копьем;

  • щитом;

  • броней.

Выбор стойки производится через нажатие на две кнопки. Кроме того, в боевке представлены другие приемы, разнообразящие процесс сражения. Герой может:

  • уклоняться;

  • парировать;

  • применять комбинированные действия.

Да и вооружен он весьма полноценно и разнообразно – не только катаной и кинжалом, но и:

  • бомбами;

  • ножами для метания;

  • дротиками;

  • луком и др.

Есть у героя и опция скрытного передвижения. Вражеский ИИ развит весьма неплохо, но всегда игрок сможет найти способ его победить. Чаще всего востребовано именно скрытое прохождение, однако, если обстоятельства требуют, герою ничего не стоит бросить прямой вызов целому подразделению противников и управиться с ним в одиночку. Если, конечно, навыки достаточно прокачаны.


Плюс еще протагонист обладает так называемыми ультимативными умениями с функцией противоборства. Если шкала заполнена, можно чуть ли не одним ударом убить нескольких оппонентов – до пяти за раз.

Периодически происходят и дуэльные поединки самураев – очень эффектные и исполненные пафосности. Наблюдать за ними никогда не надоедает – это смотрится действительно круто.

Система управления несколько необычная. Впрочем, привыкнуть к ней можно довольно быстро. Однажды вдруг просто замечаешь, что жмешь кнопки без размышлений, уже на интуитивном уровне. И вообще ты не геймер, а самурай, причем тут какие-то кнопки?


Внешне герой кастомизируется, также для него доступно определенное развитие. Ничего сверхъестественного или хотя бы нестандартного, просто добавляется вооружение, совершенствуются навыки или приобретаются новые умения.


Сюжет: правда и вымысел

Основа сюжета исторически достоверна. Действительно, такая война между японцами и монголами была. Но все подробности и сюжетные повороты полностью выдуманные.

Из вступления становится известно, что Дзин Сакай, представитель древнейшего клана самураев, подвергся атаке неприятелей, но выжил. Кроме него, больше нести службу у сегуна некому. Огромную помощь ему оказывает разбойница по имени Юна. Она не только его лечит, но и учит – от нее он узнает о бесшумном бое, который теперь и станет основным его орудием против монгольских орд.


Узнать о минувших событиях из жизни соратников главного героя удается с помощью побочных квестов. В целом сюжет смотрится целостным, последовательным и увенчан достойным окончанием. Все вопросы закрываются, все линии приходят к своему завершению. Это похвально, но обычно.

История в общем интересная, снабженная несколькими крутыми поворотами. Красиво показано перерождение протагониста в призрака. Весьма атмосферный финал заставляет вспомнить японский кинематограф.

Следует заметить, что главное в игре – это самурайский дух, признаки соответствующей эпохи. Честь, спокойствие, созерцательность в сочетании с яростными и красивыми боями и любопытными загадками – все это и придает проекту его уникальный характер.


Да, это понравится не всем игрокам. Сегодня многие привыкли к стремительно развивающимся сюжетам, вихрю событий, без которых они скучают и засыпают. Любые элементы, замедляющие ход действия, приводят их в недоумение. Такие люди вряд ли выдержат многочисленные ролики и заставки, наполняющие «Призрак».

И все же стоит попытаться понять и принять. Таковы уж особенности японской культуры вообще и игровой – в частности: здесь не спешат. Остановиться и подумать о вечном для японца важнее, чем завалить двести монголов. Нет, он их, конечно, убьет, но спокойно и без суеты.

Чего и игрокам Ghost of Tsushima желает. 


Автор: (LostQuest) LostQuest