Новости игрового мира

Ghost of Tsushima, последний самурай линейки PS4: окружение и задания

25.11.2020
Вышедший около четырех месяцев назад «Призрак Цусимы» по факту стал завершением линейки эксклюзивных проектов для PS4. Выпуском и продвижением игры занималась непосредственно Sony, и компания выделила ей явно особую роль среди принадлежащих ей разработок.

Даже появившаяся позже Last of Us 2, яркая и нестандартная, вызвавшая неоднозначную реакцию в сообществе, но тем не менее принятая с большим интересом, не смогла переломить ситуацию. Ghost of Tsushima все-таки продолжает быть особенным проектом.

В чем же его сила? Разберемся.


Графика: море, горы и душевное равновесие

К визуализации и цветовому решению авторы игры подошли с новых позиций.

Зрительный ряд насыщен настолько яркими, почти кричащими красками, что FAT-версия PlayStation вынуждена показывать максимум своих возможностей. Компания приложила все усилия, что железо заявило о себе наилучшим образом.


Пусть рейтрейсинга вы в игре не увидите, зато реалистичность окружения не вызывает даже малейших нареканий. Погодные условия крайне разнообразны, тут встречаются и туманы, и проливные дожди, и яркое солнце. День сменяется ночью. Растительность и водные поверхности производят впечатление фотографии. Причем – сделанной мастером: от океанских просторов буквально невозможно оторвать взгляд.

«Призрак» вообще наполнен красотой во всех ее проявлениях. То и дело замечаешь все новые детали, на которые хочется любоваться бесконечно. Заснеженные вершины гор, трава под порывами ветра, солнечные блики на воде – прекрасно все. В определенные моменты ловишь себя на мысли, что не хочешь играть – лучше просто немного посидеть в тишине, покое и созерцании. Это очень по-японски, согласитесь.

Однако не все так однозначно. За этой атакой красотой кроются неприятные последствия. Геймер, погруженный в свое Я и переживающий мгновения визуального восторга, невольно расслабляется или по меньшей мере уходит мыслью от того, зачем сюда пришел. В смысле – от игрового процесса.

Кроме того, от пораженного красотами окружающего мира взгляда ускользают мелкие, но, как выяснится позже, значимые детали. Тем более что разработчики на сей раз не уделили им должного внимания – в прошлых проектах это было иначе.

Такое ощущение, что все силы ушли на оформление пейзажей, а на более приземленные материи их просто не хватило. Недоработанность некоторых аспектов бросается в глаза, как только вы находите в себе силы оторваться от созерцания окружающих красот. Например, идущий по заснеженной поверхности герой не оставляет следов. Ладно, это мелочь. Куда хуже проблема с прорисовкой портретов. Если облик главного героя прописан более или менее качественно, то на остальных персонажей времени (или желания?), похоже, не осталось. NPC в массе своей на одно лицо, различить их удается только по костюму.


И все же окружению следует отдать должное: оно выполнено прекрасно. Никакого однообразия – каждая локация уникальна. В игре геймер проведет от четырех до шести десятков часов и не устанет наблюдать за сменой пейзажей и интерьеров.


Геймплей: унесенные ветром

Главное, чему придется уделить внимание, – это разведка на местности. Карта затянута плотным туманом, символизирующим войну. Он рассеивается только в тех локациях, которые вы посетили, и тут же там открываются добавочные задания.


Купание в воде родника оздоровит героя, лиса приведет к месту, где скрывается ценный оберег, написанное тут же на коленке хокку позволит получить «косметику». Поиск знамен дает новое седло, записки, обнаруживаемые в разнообразных местах, позволяют раскрыть некоторые исторические загадки, связанные с Цусимой. Всего таких заданий около двух сотен.

Чтобы карту было удобно изучать, в игре предложена уникальная механика – порывы ветра. Движение воздуха не укажет вам точный маршрут, но, если на них ориентироваться, обязательно попадете туда, куда следует. Зрительно это очень впечатляет.

Создатели «Призрака» сумели аккумулировать все достойные задумки из других проектов. Вы найдете и изучение территории (ведьмак!), и перемещение по стенам (ассасины!).


А вот боевка здесь чисто своя, уникальная. О ее особенностях, а также о сюжетной линии читайте в нашем следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest