Новости игрового мира

Genshin Impact: нет, это не «Зельда». Предыстория и сюжет

28.06.2021
Этот проект стал одним из открытий прошлой осени – для того чтобы набрать популярность, ему хватило недели.

Весьма напоминающий Breath of the Wild, он находится в открытом доступе, что, возможно, и стало причиной его неожиданной востребованности. Важной, но не единственной. На фоне вышедших приблизительно в то же время игр он смотрится уникальным. В чем именно – читайте ниже.


От зомби к Zelda

Но сначала несколько слов об авторском коллективе и о том, как шла работа над проектом.

Компания miHoYo (Шанхай) уже хорошо известна пользователям, хотя и во многом загадочна. Фирма была создана по разным данным то ли в 2010, то ли в 2012 году тремя китайскими студентами. А вот что известно доподлинно, так это то, что первым ее широко разошедшимся проектом стала FlyMe2theMoon (2011), «казуальная головоломка», если пользоваться определением, данным на Твиттер-странице студии. Игра, кстати, тоже бесплатная.


Позже компания выпустила зомбиапокалиптичную Zombiegal Kawaii, а затем – мобильный 2D-шутер Guns Girl Z с той же проблематикой – коварный вирус, страшные зомби и мужественные девчонки, противостоящие всему этому безобразию. Для китайских пользователей единство этих проектов еще более очевидно, нежели для европейцев: в Поднебесной они носят одно название – Houkai Gakuen. Впрочем, авторы утверждают, что объединять эти игры не стоит – они принципиально разные.

GGZ, выпущенная в 2014 году, достаточно популярна по всему миру и поддерживается до сих пор. Но настоящая слава к китайским разработчикам пришла не с ней, а в 2016-м – с выходом Action RPG Honkai Impact 3rd. В этой игре было все, что нужно нормальному пользователю, – захватывающий геймплей, качественная графическая проработка и увлекательная сюжетная линия. Проект продолжает активно развиваться: добавляются новые главы, механики, события. Кроме того, по мотивам игры регулярно печатаются комиксы и снимаются короткометражные видео.

О востребованности проекта лучше всего скажет единственная цифра – более 40 миллионов скачиваний за пять лет существования. Ладно, добавим еще один факт: по данным на 2020 год студия заработала на нем около $700 млн.

Сначала Honkai Impact была выпущена исключительно на китайском языке, и, как вспоминает глава miHoYo Лю Вей, именно тогда им пришла в голову мысль разработать игру, которая соберет куда большую аудиторию и будет играться на всех платформах. По сути это и есть момент зарождения Genshin Impact.


Конечно, с 2017 года проект претерпел огромную эволюцию. Долгое время его даже не анонсировать официально – это случилось только два года спустя. Причем не без сложностей. Новая игра произвела на гейм-сообщество впечатление клона «Зельды», самые отчаянные защитники Nintendo даже проводили акции протеста.

Авторы Genshin Impact справедливость претензий признавали, но до определенной степени: дескать, да, вдохновлялись, но не копировали и уж тем более не воровали. Мы верим им на слово и рассматриваем проект как самостоятельное явление в гейм-индустрии.


Почти «Снежная королева»

Сюжетная линия игры начинается с того, что вам предлагают познакомиться с Люмин и Эфиром (так зовут героев по умолчанию. Кому не нравится – имена можно поменять). Это сестра и брат, и они обладают уникальным умением – способны перемещаться между разными вселенными.

Во вступлении они сталкиваются с незнакомой богиней. Она берет с собой одного из персонажей (кого именно – зависит от того, кем вы играете), а из второго вытягивает все силы и блокирует его или ее в мире, называемом Тейват.


Для развития сюжета практически неважно, кто у вас протагонист – брат или сестра. Мы будем считать, что Люмен главнее. Итак, она попадает в сложную ситуацию – без сил и без брата, в незнакомой вселенной. Разумеется, ее цель – вновь обрести родного ей человека.

Первым делом она помогает некой сущности, похожей на фею, по имени Паймон. Та берет ее под свою опеку и ведет в город под названием Мондштат, население которого верует в Бога ветров. Это стартовая точка поисково-спасательной операции.

У сюжетной линии есть две особенности. Во-первых, вы будете видеть ровно столько, сколько вам положено по качеству аккаунта. Если не убиваться о гринд, то даже за неделю вы далеко не уйдете. Но это не означает, что придется скучать: даже во вступительном эпизоде попадается как минимум одно взрывное событие. Да и качество сюжета Honkai Impact 3rd свидетельствует о том, что сценаристы студии свое дело знают.

Во-вторых, на момент премьеры у игры даже еще не было законченного сюжета – работа над ним продолжалась, а сама игра состояла из двух глав и пролога.


Чтобы активнее расти

Впрочем, там и без сюжета хватает активностей. Задания будут попадаться довольно часто, и лучше ими не пренебрегать – так вы быстрее подниметесь на уровень, где открывается следующая глава.

С точки зрения геймплея побочные квесты простенькие: найди – доставь, преодолей преграду и др. Но при этом они довольно интересны сюжетно. Так, однажды вам предстоит искать клад, отгадывая головоломки, а в другой ситуации – пойти на рандеву с библиотекаршей, обладающей определенными психологическими особенностями (спойлерам нет!). Иногда вы даже заметите, что повествование нелинейно, правда чаще всего это отражается только в разговорах.

Еще здесь имеются дейлики, они совсем простые. Впрочем, иногда и здесь удастся проявить фантазию. Как вам нравится идея вместо кормежки уток убить их?


В общем скучать в игре не придется – активностей здесь много.

Автор: (LostQuest) LostQuest