Новости игрового мира

For the People: back in the USSR

13.09.2020
Случалось ли вам восклицать, обращаясь к депутату Госдумы: «Что же ты, /censored/, творишь? Вот я бы на твоем месте…»? А давать советы Путину относительно взаимоотношений с Венесуэлой или Сингапуром, пролистывая ленту новостей? Тогда эта игра точно для вас.

Правда управление целой страной вот так сразу вам никто не доверит. Труба будет пониже, дым – пожиже, и реальность только виртуальная. Но в каком-то смысле это даже хорошо, согласитесь? А то мало ли…

For the People – в первый проект студии «Брезгъ», базирующейся в Санкт-Петербурге. Вы сможете окунуться в гущу политико-экономических реалий маленького городка Железный-1.

Займите пост его мэра и наблюдайте за собой. Если сможете устоять перед искушением властью, зародить в сердцах обывателей искреннюю любовь к себе и разумно управлять финансовыми потоками, может, вам и впрямь попытать счастья на ближайших выборах в Госдуму? Ну а если ваша деятельность не вызовет никаких позитивных последствий и приведет к восстанию, не взыщите – продолжайте работать в такси или где вы там сейчас обретаетесь…


Под мудрым руководством товарища Стилла

Игровая реальность максимально приближена к нашей, но отличается деталями. Например, вместо СССР мы видим СНОК (Содружество Народных Оранжевых Коммун). Во главе государства стоит товарищ Стилл (связь со Сталиным нужно пояснять?).

Как это и произошло в реальности, ближе к концу 80-х годов прошлого столетия в стране накопилась критическая масса раздражения, что привело к фатальному разложению всей социально-экономической системы. Люди, полностью разочаровавшиеся во власть предержащих, стали поступать по их образу и подобию: тащить все, что не приколочено, и брать взятки при первой же возможности.

Стремясь поправить положение вещей, партийное руководство решается на проведение реформ. Надо отметить, что игровые партийцы оказались гуманнее реальных: они не цены отпустили, а начали менять систему местного самоуправления. В частности, позволили молодому, но перспективному человеку, по имени Фрэнсис Ривер, занять пост мэра промышленного города.

Ривер и является протагонистом. Известна даже точная дата, когда он занял новый пост, – 12 сентября 1988-го. Прямо с низкого старта Фрэнсис бросается переорганизовывать жизнь и быт населения. Но условия достаточно сложные: ему следует одновременно нравиться народу и партии, что часто находится в контрфазе.

Уровень одобрения с обеих сторон отражается наглядно, для чего существуют специальные шкалы. Если недовольство людей или партии упадет ниже определенного предела, мэра снимут, на чем закончится и его карьера, и наша игра.

История страны проработана авторами в деталях – следует воздать им должное. На стене в кабинете мэра висит карта (разрабам явно случалось видеть реальные начальственные кабинеты), где в хроническом порядке перечислены судьбоносные вехи развития СНОК.



…И, конечно, секретарша

События в игре развиваются по дням. Не надейтесь на то, что удастся просто с удовольствием посидеть в мягком кресле. Перед мэром ежедневно будут вставать самые разнообразные задачи, требующие немедленного решения. Он будет принимать решения относительно бытовых проблем населения, посылать подчиненных на объекты, рулить финансами, а иногда и проявлять свои детективные умения и навыки.

Мэр почти не остается в кабинете один – там всегда толпятся посетители разных рангов, от начальников отделов до школьных друзей. Не лишает шефа своего благосклонного внимания и прелестная секретарша по имени Хелен.

Здесь имеются все признаки жанра «визуальной новеллы». От выбора реплик в диалоге зависят и дальнейший ход событий, и взаимоотношения с окружающими.

Как бы ни много было визитов, непосредственных обязанностей мэра с Фрэнсиса никто не снимает. Они выполняются с помощью интерактивных объектов, коими изобилует кабинет, – это груды документации, карты, телефоны, почта. Все, что мэр делает в такие моменты, практически не сказывается на развитии сюжетной линии. Скорее, эти действия служат нам для лучшего понимания обстановки в стране вообще и в Железном в частности, а также для получения сведений о жителях.  

Кстати, оформление кабинета заслуживает детального изучения. Например, вместо бюста вождя мирового пролетариата стоит как вы думаете кто? Удивительно – но, кажется, это Маяковский.



Под тоннами бумаг

Ежедневно с помощью Хелен (носящей нежную фамилию Роузи) Фрэнсис получает кучку писем от обывателей с жалобами, просьбами, требованиями и творческими инициативами. Кто-то предлагает провести выставку, но нуждается в деньгах, кого-то не устраивает качество еды в торговых точках, а кто-то даже стучит на якобы выявленных им «врагов народа». Интересно, что в каждом прохождении содержание писем разное.

Вам предстоит самостоятельно определиться, как реагировать на те или иные обращения. Прагматичный подход рулит: оказываемая людям помощь увеличивает процент их благорасположения, но уменьшает финансовые ресурсы. Так что думайте не только сердцем, но и головой.

В какой-то момент проходящие через ваши руки тонны бумаг начинают вызывать серьезное раздражение (вы все еще хотите стать губернатором?). Некоторые их них явно написаны неадекватными людьми и не вызывают другого желания кроме как выбросить их подальше.

Скорее всего, разработчики пошли на этот шаг вполне сознательно. Иначе как бы их геймеры испытали прелести власти во всей полноте? Это же не только фуршеты по случаю открытия стадионов и мостов, но и ежедневная унылая работа.

В каждом письме от жителей города – маленькая отдельная история. Чаще всего они не влияют на дальнейшее развитие событий, а служат скорее атмосферным целям.

Однако попадаются и те, у которых есть продолжение. Например, вы отказали в решении проблемы, мотивируя свой шаг скудностью бюджета, а потом та же проблема вылезет, причем в куда более крупном масштабе. Игнорировать ее уже не удастся, а денег на решение уйдет куда больше, чем можно было бы вложить первоначально.



Кадры решают все (или нет)

Распределение подчиненных по заданиям Френсис осуществляет через карту города, на которой указаны все значимые объекты. Например, стало известно о случае харрасмента в местной газете (все-таки For the People удивительно близка к нашей реальности!). Мэру следует предпринять меры, чтобы разобраться в инциденте.

Он отсылает подчиненного в редакцию, а тот уже может применять разные тактики: от уговоров и подглядывания до физического воздействия (а что?). Каждый из имеющихся в распоряжении мэра агентов обладает своими собственными способностями и хорош в определенных условиях – в этом следует предварительно разобраться.

Впрочем, ошибки при подборе кадров все равно не исключены. Описание человека никогда не гарантирует, что он успешно справится с задачей. Например, вынести дверь в квартиру удалось сантехнику, но не удалось пожарному, хотя второй обладал большей физической силой и боевой биографией. Так что, как ориентироваться при выборе адекватного персонажа, понятно не всегда.

Агентов у мэра шестеро. Состав определяется изначально и зависит от того, какие направления на старте вы подкрепили финансово. Выполнять несколько заданий подряд они не могут – это следует учитывать, а то в напряженный момент в наличии не будет подходящего специалиста.

Впрочем, обращать на это чрезмерно много внимания не стоит – все эти миссии на прохождение не влияют, хоть все провалите. На их успешное выполнение смотрит только партия, и уровень ее симпатии в ваш адрес падает, но здесь огромный кредит доверия, который непросто исчерпать.



Пришлось прибегнуть к пандемиям

А вот обыватель, куда более нервный и чуткий, разочаровывается легко даже по мелочам. Рядовые граждане периодически нуждаются в пище, лекарственных средствах, бензине и др. Градообразующим предприятием у вас является металлургический комбинат (город неслучайно назван Железным), и его продукция – основной ресурс для обмена.

Функция ресурсного менеджмента вызвала много нареканий у игроков. Дескать, она плохо проработана, интерфейс некачественный и вообще это ненужно и неинтересно.

Разработчики отреагировали быстро и выпустили обновление. Осмысленности в наличии такой механики слегка прибавилось, но и сложности тоже. Теперь город постоянно атакуют пандемии, стихийные и социальные бедствия, а потому люди нуждаются в организованной помощи сверху. Теперь управление ресурсами из просто неинтересного сегмента превратилось в объект неусыпного внимания.

Его интерфейс тоже постепенно дорабатывают. После одного из последних патчей кнопки стали больше размерами.



Хорошо, но мало

Мир For the People прорисован отлично. Разработчики смогли сделать главное – уловить и передать дух эпохи. Причем делается это обычными для игр средствами – через события и предметы.

Внешнее оформление приятное и не совсем стандартное. Базовая гамма – черно-белая, но периодически попадаются элементы оранжевого цвета. Кстати, этот цвет полностью соответствует красному в нашей реальности: и максимальная опасность у них «оранжевая», и даже революция.

Обидно только одно – очень незначительная продолжительность. Даже с головой погружаясь в каждое письмо, вы потратите на прохождение не более трех часов. Замах проекта, который обещал развернутую картину развития человеческого общества и глобальных геополитических проектов, на деле вылился в две недели работы конкретного мэра. В итоге встречаешь финал с ощущением, что многое осталось за кадром. История не получила той масштабности, которой требовала задумка, а события развиваются неестественно стремительно.

Еще есть претензии к качеству прорисовки сцен, не имеющих сюжетообразующего характера, например, показывающих нам отдых главного героя.



* * *

В итоге от игры остается двойственное впечатление. Здесь имеются атмосфера, качественный антураж и интересная сюжетная линия, но многочисленные недоработки отвлекают внимание и не позволяют полностью отдаться игровому процессу.

Никакого морально-нравственного уровня нет, мэр не руководствуется духовными установками и не принимает сложных и неоднозначных решений. Наоборот – все его действия достаточно очевидны. Единственная ситуация, когда приходится думать и анализировать, – это определение подходящих агентов для отправки на задания.

Никакие опасности молодого мэра не подстерегают. При желании можно организовать их себе самостоятельно, например, вступив в коррупционную схему. Но это не оправдывается сюжетом: у Фрэнсиса нет никаких оснований хотеть получить больше, чем он сейчас имеет.

По-видимому, многое объясняется тем, что эта игра – дебютная для «Брезга». Вполне возможно, что авторы на масштабный проект и не замахивались. Но мир, который они создали, вызывает настойчивое желание провести в нем больше времени, изучить детали, принять участие в череде дополнительных событий и как-нибудь на него воздействовать. Если в будущем это реализуется, мы будем очень рады.

Преимущества:

  • детальная проработка мира;

  • приятная графическая стилистика;

  • прелестная секретарша.

Недостатки:

  • бессмысленность некоторых сегментов;

  • малая длительность, не позволяющая полностью погрузиться в игровой мир.