Новости игрового мира

Final Fantasy VII Remake: но это не ремейк. Чего же хотели авторы?

10.08.2021
Проект вырос словно из двух источников: из оригинальной игры, поскольку мы получили часть того же контента, но в расширенном и углубленном варианте, и из Kingdom Hearts, откуда практически напрямую позаимствована боевая система с двумя игровыми режимами и индивидуальными способностями героев.

Но и это еще не все. Встречаются и другие знакомые механики.


Оружие

Систему материй, в рамках которой миниатюрные шарики разных цветов, вставленные в слоты экипировки, определяют доступный вам набор заклинаний и улучшают характеристики героев, мы тоже уже видели. Она перенесена в «Ремейк» фактически в неизменном виде.


Но есть и отличия. Например, теперь все предметы – оружие, защита, экипировка – имеют свои уникальные свойства. Если вы будете часто применять то или иное умение, то герой запомнит, как это делать, и сможет использовать его и в других ситуациях.

Еще одна особенность игрового оружия – оно поддается прокачке. При подъеме на очередной уровень герой вместе с приростом характеристик получает пять баллов, которые тратятся на апгрейд вооружений. С их помощью, в частности, можно увеличить число ячеек для материи, усилить боевые качества и получить другие, не менее приятные возможности. Внешне это напоминает кристариум из восьмой части, но с необходимостью больше размышлять. У вас совершенно точно не будет достаточно баллов, чтобы взять все, что хочется, так что придется выбирать.

Благодаря всем этим особенностям ролевая система игры впечатляет глубиной и гибкостью. Здесь раздолье для экспериментаторов, а построенные бильды могут быть, казалось бы, вообще негармоничными, но вполне эффективными.


Философия игры

Подводя итоги, скажем, что «Ремейк» оказался отличным проектом, намного превосходящим заданные собственным названием рамки. Разработчики заслуживают всяческих похвал за нежное и бережное обращение с исходным материалом и грамотное дополнение сюжета.


FF VII занимает особое место в истории гейм-индустрии, именно она задала направление, по которому в дальнейшем пошло развитие жанра JRPG. Так что необходимость в создании ремейка была очевидной – он бы позволил новым игрокам безболезненно познакомиться с «классикой». И вот… То, что вышло, – это не ремейк. И это заставляет задуматься.

Получается, что нас всех обманули. Виртуозно. Пообещали одно, а дали другое.Ремейк подразумевает работу с исходным материалом, его переосмысление или свежий взгляд на него, но здесь-то не та ситуация. Перед нами совсем другая история, хотя, чтобы ее досконально понять, необходимо все же знакомство с оригиналом.

Игра только делает вид, что она ремейк, подмигивает фанатам, заманивая их в родные локации, вновь сводя с уже знакомыми людьми. Однако очень быстро вы заметите, что сюжет выруливает совсем не туда, куда ожидалось, и все вообще может оказаться не тем, чем представлялось.


Для тех, кто пришел сюда впервые, концовка, по-видимому, покажется невероятно странной. И это лишнее доказательство того, что это не ремейк. Не получится с его помощью привлечь новичков, а вот ветеранам FF будет о чем подумать. На это, вероятно, и был сделан расчет.

Без риска впасть в спойлерство не получится объяснить, чем же так удивителен этот проект. Так что поверьте на слово: пройдя основную кампанию, вы задумаетесь: действительно ли так уж необходим ремейк седьмой части? Стоит ли излагать судьбоносную для развития целой индустрии классику на новый лад, упрощать, подгонять под вкусы потребителя? Может быть, ее ценность – именно в неприкосновенности?

Впрочем, по одному первому эпизоду трудно судить о том, каким получится весь проект. Ясно одно: авторы пытаются нам сказать что-то более важное, чем показалось на первый взгляд. Что именно? Посмотрим.