Новости игрового мира

Final Fantasy VII Remake: но это не ремейк. Сюжет, герои, оживший город

09.08.2021
В принципе каждый номерной эпизод FF достоин того, чтобы стать основой для франшизы – везде хватает уникального контента и богатого лора. Однако седьмая часть, безусловно, превосходит по этому показателю все остальные.

С ее вселенной сообщество знакомилось поэтапно: сперва узнали, как функционирует отряд SOLDIER и что собой представляла война с Вутайем (Crisis Core), потом – о внутреннем строении «Шинры» (Before Crisis).

Remake же раскрывает перед нами особенности жизни и быта основного города Гайи – Мидгара. И здесь авторам удалось сделать чудо. Пусть все остальные эпизоды тоже были достойными, но только здешний мир стал настолько реалистичным и наполненным, что в него искренне веришь.


Знакомые события, исправленные и дополненные

Сюжетная линия накладывается на события оригинала, перекрывая его приблизительно на четверть. Однако на масштабности проекта это не сказалось. Разработчики предупреждали, что у них получилась фактически полноценная игра – если судить по продолжительности.


Это не совсем так. Чтобы пройти «Ремейк», не игнорируя при этом побочные задания, вы потратите от трех до четырех десятков часов. По сравнению с нормальными номерными частями это, конечно, мало, но для пролога (коим проект и является) вполне достаточно. А если «выбивать платину», то времени уйдет в два раза больше.

По сравнению с оригиналом сюжет стал глубже и шире, при этом стартовые события не изменились. Главный герой – боец элитного воинского подразделения SOLDIER, сегодня уже оставивший службу, вступает в ряды эко-террористов (группа Avalanche), борющихся с корпорацией «Шинра». Напряженности событиям придет тот факт, что промышленный гигант, ставший его главным противником, в то же время является куратором боевого отряда, где прежде работал протагонист. Все это нам известно и по оригиналу.

Дальнейшие события подверглись корректировке, но незначительно. Разве что важные сцены удлинились, а персонажи, которых мы до этого едва замечали, вдруг попадают в центр внимания – мы узнаем их индивидуальные истории, и они вызывают искреннее сопереживание. Это можно отнести, например, к Веджу, Биггсу и Джесси.


Интересно, что вроде бы уже знакомые сцены теперь производят новое впечатление. И иногда свежее прочтение явно лучше. Вспомнить хотя бы странноватую сцену, в которой Клауд переодевался в женское платье. Если раньше она казалась полностью искусственной, то теперь отлично вписалась в ткань повествования и стала его важной составляющей. Хотя эпизода, когда герой убегает от топы полуобнаженных поклонников, здесь нет, впечатления все равно остаются сильнейшие.


Пройду по Абрикосовой

Локации здесь тоже знакомые, мы видели их в оригинале, точнее – в его первой четверти. Все перенесено нежно и бережно, плюс добавлены новые истории и ситуации. Единственное место, к которому все-таки можно (и хочется) придраться, – это железнодорожное кладбище, в основной нарратив оно слабо вписывается. Хотя справедливости ради отметим, что именно здесь находится босс, сражение с которым, наверное, лучшее в игре.

Качество проработки локаций на высоте. Городские округа живут полной жизнью, улицы заполнены детьми и взрослыми, порой попадаются и животные. У каждого есть дело, все переговариваются, сплетничают и выдают реалистичные реакции. Например, протагонист постоянно будет слышать от встречаемых им людей о тех заданиях, которые он уже выполнил, а будучи одетым в платье, соберет полный спектр кидаемых в спину оценок. Даже продавцы не остаются равнодушными.


Конечно, уровня GTA достичь не удалось, но город впервые за всю историю проекта наконец-то стал живым – не прошло и четверти века.

Многочисленными деталями наполнены даже наиболее отдаленные уголки. Впрочем, оформление уровней могло бы быть и посвоеобразнее. Какую локацию ни возьми, в большинстве случаев она окажется коридором с незначительными ответвлениями и сундуком с сокровищами в финале. С этой точки зрения Remake получился более похожим на десятый эпизод, а не на оригинальную часть. Продолжительная линейная адвенчура, только ближе к концу предоставляющая геймеру относительную свободу.


Впрочем, тем, кто хочет отвлечься от сюжета, предлагается масса возможностей.