Новости игрового мира

Феномен популярности проекта V Rising

14.06.2022
Жанр «выживание» — это один из самых мазохистских и захватывающих способов развлечься вместе с друзьями.

Появился он достаточно давно, еще в самом начале прошлого десятилетия. Амбассадорами направления считаются такие именитые тайтлы как DayZ, Rust и Don't Starve. Казалось, что люди уже устали от бесконечно однообразного геймплея, состоящего из строительства базы, поиска пропитания, ремесленного крафта и сражений с другими игроками. Правда, как только популярность подобных идей стала спадать, на сцену вышло издание под названием V Rising. В этот раз в центре внимания оказалась вампирская тематика, укомплектованная в формат простенькой, но красочной изометрии. 


Подробнее о проекте 

Разобраться с феноменом популярности разработки от практически неизвестной геймдев-корпорации Stunlock Studios, на самом деле очень легко. Шведским специалистам удалось создать игру, которая сочетает в себе ключевые преимущества серий Valheim и Diablo. Оба представленных тайтла выступают в ролях отменных тайм-киллеров. Они воруют пользовательское время, заставляя геймеров часами добывать ресурсы и полезное, более мощное снаряжение. Неудивительно, что издание V Rising, опирающееся на подобные шедевры, получило популярность. Небольшой проект, вышедший в середине мая 2022 года, уже успел заработать порядка 21 075 обзоров в Steam. Причем оценки колеблются в районе отметки «Очень положительно». 



Основной игровой процесс выглядит очень просто. Изометрическая камера расположена на высоте птичьего полета — вы видите не только своего протагониста, но и окружающий его кусочек локации. Перемещать главного героя по необъятным территориям можно с помощью клавиш WASD и мышки. Управление достаточно отзывчивое, но до уровня динамичных экшен-блокбастеров ему, конечно же, далеко. Впрочем, в игре практически никогда не приходится сталкиваться одновременно с десятком противников, так что дискомфорта от небольшой «деревянности» персонажа нет. 



Человеку, только-только запустившему V Rising, придется пройти цепочку базовых заданий. В рамках начальных миссий разработчики буквально ведут протагониста за ручку. Он добывает первые ресурсы, создает простенькую экипировку, пробует сражаться с врагами и знакомится с модулем строительства. В определенный момент времени квесты доходят до своеобразной точки невозврата — для их прохождения требуют какой-либо редкий ресурс. Пользователь идет исследовать карту, а затем… выпадает из реальной жизни, как минимум, на 2-3 часа. Никакой финальной цели в проекте нет, и именно поэтому он оснащен целой серией модулей, отвечающих за захват и удержание внимания. 


Некоторые детали 

Единственный ярко выраженный обязательный элемент местного геймплея — это охота на разнообразных боссов. Пользователь может посетить специальный алтарь, который укажет приблизительное текущее местоположение особо мощного противника. Дорога до оппонента будет проложена кроваво-красным туманом, так что заблудиться, на самом деле, не получится. 

Сражаться с сильными противниками следует, в первую очередь, из-за качественного лута. С них падают ценные умения, сильные предметы экипировки, чертежи для строительства и рецепты для ремесла. В рамках проекта V Rising основной уровень протагониста зависит от того, насколько качественная у него экипировка. Именно поэтому битвы с боссами выступают в роли обязательного аспекта игрового процесса. 



Не стоит забывать, что поделка от парней из Stunlock Studios эксплуатирует современную вампирскую тематику. Отправиться в приключение жарким солнечным днем не получится — ультрафиолетовые лучи обжигают кожу протагониста, постоянно снимая его здоровье. Намного проще отлежаться в гробу, дождавшись наступления ночи. Здесь есть и другие клише. Например, предмет, изготовленный из чистого серебра, нельзя класть в инвентарь. Для него придется изготовить специальное временное и компактное хранилище. Также главный герой на дух не переносит чеснок, который, кстати, активно выращивают местные виртуальные фермеры. 



Нетрудно догадаться, что местный центральный персонаж владеет целой серией разнообразных умений, поддающихся активному развитию. Часть из них отдает настоящим вампиризмом — пить кровь можно с самого начала, без каких-либо талантов. Другая группа способностей обладает, скорее, фантастическим и магическим характером. Протагонист превращается в зверей, использует файерболы и задействует волшебное экспресс-лечение.


Строительство и ресурс-менеджмент

У любого, более или менее уважающего себя древнего вампира, должен быть собственный огромный готический замок. Как уже говорилось ранее, проект под названием V Rising функционирует благодаря трем основным столпам: развитие персонажа посредством билдов, модификация снаряжения и экипировки, а также банальное строительство. 

Каждый геймер получает в свое распоряжение небольшой населенный пункт, который со временем будет улучшен до крупного экономического центра из камня и стали. В центральной части города есть особое «сердце» — элемент, определяющий, какое количество зданий можно возвести при имеющихся ресурсах. Со временем протагонист обзаведется вторым и даже третьим замком, так что дел у него действительно невпроворот. 



Модуль создания стройматериалов в проекте V Rising носит максимально комплексный и упорядоченный характер. Сначала главный герой отправляется в лес, на вырубку древесины. Там же он находит кучу обыкновенных камней, добываемых посредством классической кирки. Затем вампир должен посетить собственный замок, где, при помощи тех или иных построек, получится превратить бревна, скажем, в колья для забора. На обработку десятка поленьев уходит порядка одной минуты. Ускорить процесс банальным увеличением количества лесопилок нельзя — искусственное ограничение в деле.



Вообще, ресурс-менеджмент в V Rising выглядит просто, интересно, но примитивно. В той же Factorio, вместо того чтобы самостоятельно носиться с пачками добытых камней, пользователь может просто наладить цепочку поставок. Здесь же главному герою приходится бегать от одной точке к другой, постоянно держа в голове нужные цифры для крафта. Все излишки складируются в городских сундуках, которые, к сожалению, даже подписать нельзя. 


Исследование окружающих локаций 

Последний аспект, обеспечивший тайтлу V Rising такую популярность — это, конечно же, открытый мир, доступный для всестороннего и достаточно вдумчивого изучения. В отличие от того же проекта под названием Valheim, здесь нет никакой процедурной генерации. Все территории созданы руками разработчиков, и поэтому выглядят интереснее. Карта буквально заполнена разнообразными бандитскими лагерями, точками скопления особо сильных противников и местами для босс-файтов. 



Игра самостоятельно (причем очень прямо и настойчиво!) стимулирует пользователя к исследованию. Расположенные по всем локациям телепорты попросту отказываются работать, если в инвентаре у главного героя обнаружатся хоть какие-нибудь ресурсы. Получается, что отправляться в поход за ценными сокровищами можно в быстром и удобном режиме, а вот процесс возвращения обязательно растянется. 



Путешествуя по местному миру, пользователь может встретить других игроков, занимающихся своими делами. Геймеры занимаются гриндом, мешают друг другу убивать монстров и воруют чужой лут. Самые драматические, максимально яркие события развиваются на зеркалах, где разрешены свободные PVP-баталии. Дело в том, что все вещи, упавшие с трупа врага, получится подобрать — невероятно веселая система, отлично зарекомендовавшая себя еще давным-давно.


Очевидные проблемы 

Сегодня проект V Rising находится на платформе Steam Early Access — ранний доступ намекает на то, что тайтл будет улучшаться и модернизироваться во всестороннем режиме. Более того, он уже получил свою долю популярности. Порядка 21 000 «Очень положительных» обзоров от членов коммьюнити — хорошая демонстрация успеха. К числу проблем, которые должны быть исправлены специалистами из компании Stunlock Studios, относятся: 

  1. Оффлайн-режим, почему-то до сих пор не введенный. Разработчики обещают разобраться с отдельным модулем для людей, не любящих кооперативную активность, достаточно давно. В подобном решении действительно есть смысл: V Rising отменно играется даже без друзей и PVP-контента. 

  2. Перенос вещей между серверами. Дело в том, что зеркала регулярно падают из-за постоянных перегрузок. Проведя порядка 40 часов на каком-либо Standart EU, пользователь может потерять возможность активации своей учетной записи. Тогда ему придется начинать все заново, до момента, пока обстановка не распогодится. 

  3. Внутриигровая виртуальная энциклопедия. Проекту не хватает качественного справочника, в рамках которого бы объяснялись все основные геймплейные аспекты. Пока отсутствует даже банальный журнал — все квесты высвечены в левом верхнем углу экрана. 

  4. Русифицированный перевод. Представители компании Stunlock Studios собирались сделать отдельную русскоязычную версию, но затем почему-то передумали. Пока людям приходится обходиться фанатскими патчами и модификациями. 

Вообще, V Rising действительно напоминает Valheim — никто ничего не ждал, но получилось по-настоящему классно. Проект погружает геймера в своеобразное потоковое состояние, заставляя его тратить часы на строительство, поиск ресурсов и улучшение снаряжения. Он выступает в роли отменного тайм-киллера, способного завлекать буквально с первых же минут активной игровой сессии.