Новости игрового мира

Far Cry 6: что показали 30 часов прохождения

20.10.2021

Один из «долгоиграющих» проектов Ubisoft возвращается несколько изменившимся – улучшилось качество повествования и появился новый сеттинг.



На данный момент можно предположить, что полное прохождение шестой части со всеми дополнительными миссиями займет около шести десятков часов. Это по-настоящему масштабная ААА-разработка, одна из крупнейших для нынешней осени.

Суток непрерывного пребывания в игре не хватит на то, чтобы хотя бы в первом приближении изучить все имеющиеся здесь активности. Однако на то, чтобы сделать первоначальные выводы, этого времени достаточно.

Ты не расстанешься со мной

Итак, по масштабности и атмосферности Far Cry 6 неуклонно приближается к Assassin's-франшизе, нет только разветвляющихся диалогов. Хорошо ли это? Вопрос философский.


Ubisoft в последние годы строго придерживается однажды выбранного стратегического курса и создает «оффлайновые ММО, предназначенные для интровертов». Под это описание отлично подходят и Valhalla, и шестая Far Cry.

Они не годятся для быстрого прохождения. Считается, что игры будут храниться в вашем компьютере месяцами и даже годами, а возвращаться вы к ним будете между другими развлечениями, чтобы заполнить паузу и «встряхнуть» мозг.

Для успешного прохождения не нужно помнить какие-то принципиально важные моменты и демонстрировать умения, которые утрачиваются без постоянной тренировки. Здесь все красиво, просто и вечно актуально – а что еще надо?


Нет, когда-то они все же надоедают, и публика начинает требовать нового эпизода. Но до того с удовольствием играет в то, что есть. И вот эту свою роль Far Cry 6 выполняет на отлично.

Переход в разговорный жанр

Сразу скажем, что уровень повествования в шестом эпизоде превзошел все ожидания. В этом плане игру можно отнести к числу лучших крупных проектов Ubisoft. В предыдущих частях на разговорах героев часто не удавалось сосредоточиться – настолько они были пустыми и скучными. Здесь же явно произошли благоприятные перемены.


Да, главная героиня (если вы играете женский вариант), по имени Дани Рохас, не представляет собой особо интересную личность, но все же она уже умеет говорить. При знакомстве с новым персонажем или в процессе сборов на очередное задание запускается полноценный кат-эпизод. Многие из таких сцен срежиссированы наподобие GTA V, пусть они порой нелепы или смешны, но работают – позволяют составить первое представление о персонажах, запомнить их в лицо и даже в некоторой степени проникнуться к ним добрыми чувствами.


В пятом эпизоде геймплею с видом от 1-го лица уделялось настолько больше внимания, нежели сюжету, что места для кинематографичности не осталось совсем. В шестой же части нам покажут, например, масштабную кат-сцену, наполненную эмоциями героев, у которых все не ладится. Игрок не принимает в процессе участия, но сопереживает от всей души. В более ранних эпизодах такое невозможно было даже себе представить.

Конечно, не стоит ожидать от сюжета слишком многого – в противном случае вы неизбежно разочаруетесь. Но слушать беседы героев будет увлекательно, это точно и для Far Cry необычно. Пусть не все они отличные ораторы, но некоторые вполне могут поддерживать диалог на достойном уровне. Например, язвительный финансист из Канады. Немного даже жалко, что он играет всего лишь незначительную роль.


Описание мира, находящегося под властью диктатора, Ubisoft тоже удалось. Здесь не только красивая природа, но и музеи, экспозиции в которых меняют под нужны нынешней власти, и VPN, установленный во всех смартфонах, и подрастающее поколение, раздраженное не только на правящий класс, но и на собственных маму с папой, согласных на такую жизнь…

Даже главзлодей смотрится лучше, чем антагонисты из прошлых эпизодов. Антону Кастильо интереснее не проклинать протагониста, а готовить деятельное противостояние ему. Или пообщаться с сыном. Из этих маленьких сцен складывается довольно внятный и целостный характер, чего раньше в Far Cry не было в принципе.

Спроси у вселенной

Игровой мир стал несколько более связанным изнутри. В проект не просто внедрены разрозненные механики – разработчики постарались объединить их внутренне.


Например, получается так: вы собираетесь организовать гонки в воздухе, но не можете. Игра сообщит, что территория небезопасна, поскольку здесь пока еще сохранилось излишне много зенитных орудий. И, чтобы вы не сомневались, укажет их на карте. Причем некоторые из них расположены внутри периметра военных баз, так что уничтожать их будут ваши союзники.

И так постоянно: чем выше активность, тем больше ценной информации. Зачистка мира превращается к максимально естественный и логичный процесс, и никаких вышек не надо (привет Valhalla).

Чего не случилось

Некоторое время назад в сообществе циркулировали слухи о том, что в игру будет добавлена отстраиваемая база – на эту мысль наталкивала информация из превью. Но обошлось. На самом деле здесь имеются три основных лагеря, каждый из которых может быть расширен за счет двух зданий. Стройка проходит фоном и не требует особого внимания.


Еще одно опасение сообщества было связано с системой уровней. Дескать, она снизит драйв, и игра станет новым New Dawn. Ничего подобного не произошло. Уровень баз, как оказалось, свидетельствует только о том, сколько там противников, а качества вашего оружия не снижает. 

То есть автомат второго уровня вполне пригоден для использования для зачистки базы десятого. Если вы обнаруживаете, что не можете уничтожить противника, не меряйтесь уровнями, а проверьте боеприпасы – скорее всего проблема в них.


Сначала здешний мир будет казаться вам откровенно недружелюбным. Так, на старте вы не сможете применять взрывчатку и гранатометы, эти умения надо прокачивать, а зенитки требуют уничтожения буквально с первых минут. Пройдет несколько часов, вы обзаведетесь мощным луком, от которого не защищают даже шлемы, и обнаружите, что… геймплейно игра больше не отличается от предыдущих эпизодов. Почти.

Что изменилось в геймплее

Предварительное прохождение игры (не полное, а первых 30 часов) показало, что разработчики учли запросы сообщества, но только частично. Может даже возникнуть чувство дежавю – как будто вот уже 12 лет вы проходите один и тот же проект. Постепенно он слегка улучшается внешне, но внутренне остается неизменным.

Объекты и цели

Как и в предыдущих эпизодах, здесь вы основное время будете тратить на захват «аванпостов». На сей раз они делятся на три разновидности:

  • масштабная военная база;

  • пункт пропуска;

  • зенитка.

Преодолеть (точнее – миновать) два последних объекта труда не составит. При желании можно пролететь на вертолете на минимальной высоте или проехать через джунгли вдоль заборов.


Но стоит ли их пропускать, решать вам. Если ваша цель – преодолеть игру за как можно более короткое время, тогда, конечно, следуйте мимо. Но если вы не торопитесь, а играете в свое удовольствие, то помните, что, уничтожив зенитное орудие, получите награду, причем отличную – обедненный уран, который требуется, чтобы крафтить великолепные пушки от Хуана Кортеза (они же резольверы). Напомним, что это чудо-оружие излишне крупное, зачастую медлительное, но прекрасно с точки зрения эффективности. Особенно хорош гвоздомет.


С военными базами все более однозначно – их нужно захватывать. Дело в том, что вы никогда не знаете наперед, что это окажется. Государство, где разворачивается действие игры, находится под оккупацией военных, и они присвоили себе массу объектов вполне мирного назначения. Так что внутри базы вы можете найти как гостиницу, так и зоопарк или университет. Все они разнообразны и интересны, ни одна не повторяется.

Миссии

Что не поменялось со времен пятого эпизода, так это характер основных и побочных миссий. Дело в том, что первые зачастую слабее и менее интересны, нежели вторые. Нет, выполняя главные задания, вы сможете от души пострелять, но все же отклониться от магистральной линии куда веселее. Там вы будете искать клады и/или участвовать в гонках, вызывающих настоящий восторг, – еще бы, ведь автомобили летают и приземляются практически в любых условиях, а некоторые поддерживают функцию призыва.


Конечно, такими суперкачествами обладают не все машины, а только четыре штуки. Другую технику нужно вести на специально предназначенные для этого стоянки, и вот оттуда их можно уже свободно брать, когда захотите. В том числе и летающий автомобиль.

Прогресс и арсенал

В игре появилась новая система учета прогресса, и она тоже стимулирует к ведению усиленной зачистки локаций. Древо умений теперь больше не применяется, и улучшаться главгерой может только за счет характеристик оружия и артефактов или через возведение нужных строений на территории поселения.


Обновленные принципы снаряжения воздействуют на прогрессию позитивно и существенно усложняют игру. Если у вас в тылу по вашей неосмотрительности оказался солдат, вооруженный дробовиком, вы практически наверняка погибнете. Но если вы в миссии с участием гранатометов не имеете при себе специальной брони, вероятность смерти еще увеличится. Особенно это важно в побочных миссиях – ведь там практически нельзя сохраняться.

Впрочем, поиски нового оружия будут приятно разнообразить процесс все первые 30 часов. В ходе выполнения заданий вам будет попадаться как рядовой огнестрел, так и вполне выдающийся – с особыми характеристиками. Да и от револьверов, приобретаемых в обмен на уран, не стоит отказываться. Пусть они не слишком удобны в бою, зато наносимым уроном с лихвой компенсируют все свои недостатки.


География

После того как вы пройдете вступление, игра станет достаточно похожей на пятой эпизод. Точнее, структурное единство очевидно, но есть свои особенности. Поскольку сюжетная линия тут намного более сложная и в действие втянуто огромное количество персонажей, иконки союзников больше не применяются.

Например, в северной части Яры существуют сразу две повстанческие группы, в составе одной – молодежь, а в другой – взрослые люди. Через некоторое время они соединяются, и персонажи разбредаются. Встречи с ними происходят уже не только там, где можно получить квест, но и в абсолютно неожиданных местах.


Территория страны разделена на четыре области. Три открыты для посещения, вы можете туда отправиться в любое время, а игра перенастроит сложность. Четвертый регион – это столичный город, самый крупный на карте, да и во всех франшизе.

С точки зрения климата локации не различаются, в основном везде джунгли. Но раздражения это не вызывает – визуально они получились прекрасными.

По сравнению с пятой частью шестая, несмотря на кинематографичность, стала более свободной. Вам не приходится вместе с антагонистом покидать открытый мир, а крупные миссии, традиционно завершающиеся эпической битвой с боссом, начинаются по желанию самого игрока. Причем полный провал миссии – дело весьма редкое. Даже если вы вдруг останетесь без сюжетного транспорта, все равно получите возможность добраться до финала. Просто вместо танка у вас окажется лук.


Не без странностей

Конечно, выпустить абсолютно безупречный проект – это не стиль Ubisoft. Исправляя старые недочеты, они непременно создают новые поводы для претензий. Например, на территории лагерей теперь имеется опция вида от 3-го лица, чтобы можно было полюбоваться собой. Зато теперь там не действует смартфон. Или протагонистка летит куда-то, но, если ее маршрут проходит над базой, внезапно покидает самолет. Почему? Игра подскажет. Оказывается, это зона, где запрещено любое перемещение на транспорте.

Крайне жесткие ограничения введены на территории столицы. Когда вы только стартуете, вам, скорее всего, покажется, что путь к главному региону прост, а потом вы просто войдете в город, уничтожите босса, и все. Увы, на столь смелый шаг авторы пойти не смогли. Хотя фирменный быстрый финал все же заготовили.


Кстати, в статье упомянуты далеко не все активности, имеющиеся в игре. На самом деле тут представлены и гонки, и танковые сражения, и петушиные бои, и много чего еще. Ассортимент занятий настолько широк, что проект порой теряет целостность.

Разработчики, хотя явно в курсе чаяний сообщества, все же не пошли на реализацию основного запроса и не стали кардинальным образом менять дух серии, как это получилось, например, с Assassin's Creed Origins. Вы снова попадете в давно привычный мир, теплый и уютный, умеренно привлекательный, но не вызывающий зависимости – его легко покинуть ради приготовления ужина или прогулки с собакой.


А вот кому игру буквально доктор прописал, так это тем, кто по какой-либо причине пропустил несколько эпизодов. Здесь вы найдете сборник всех когда-либо встречавшихся механик, и они по-прежнему неплохо работают. Хотя в целом для франшизы, кажется, настало время обновления.