Новости игрового мира

Fallout и GTA — лучшие модификации для именитых франшиз, которые никогда не доберутся до релиза

01.07.2022
К фанатским модификациям для различных игр можно относиться по-разному.

Одни геймеры делают выбор исключительно в пользу «чистых» тайтлов, а другие отдают предпочтение только собственноручно улучшенным изданиям. И то, и другое мнение имеет право на жизнь, ведь в каждой избушке свои погремушки. Однако на просторах современной индустрии существуют франшизы, которые попросту не могут существовать без всевозможных любительских и полупрофессиональных апгрейдов. Лидирующие позиции на представленном поприще занимает серия The Elder Scrolls. Для «Скайрима» было разработано и доведено до полноформатного релиза порядка 68 тысяч модов — невероятный результат трудолюбия комьюнити. 



Однако, в рамках нынешнего игропрома существуют и другие линейки, регулярно подвергающиеся тотальной модернизации. Речь идет о детищах студий Bethesda, Rockstar и ValveFallout, Grand Theft Auto и Half-Life соответственно. Все перечисленные проекты, несмотря на свой приличный возраст, пользуются практически безграничной популярностью. Люди по-настоящему любят представленные тайтлы, в том числе и благодаря разнообразным модификациям. 


Capital Wasteland

Проект, во многом напоминающий Morroblivion и Skywind. Его создатели поставили перед собой невероятно масштабную задачу. В 2017 году группа энтузиастов объявила о начале разработки — парни решили перенести Fallout 3 на свежий движок четвертой части именитой франшизы. Цель, на самом деле, очень здравая. Дело в том, что в Fallout 4 чуть ли не самым качественным элементом геймплея является стрельба. В «трешке» шутерная составляющая реализована из рук вон плохо. Именно поэтому мысль о своеобразном переиздании вызвала отклик в сердцах и душах фанатов серии. 



К сожалению, у Capital Wasteland сегодня нет практически никаких гарантированных перспектив. Основные проблемы были вызваны не масштабами предстоящей и уже проделанной работы, а юридическими претензиями от правообладателей из корпорации Bethesda. Головная организация запретила фанатам использовать оригинальную озвучку, а также наложила вето на применение определенных готовых ассетов, моделей и футажей. Кстати, с аналогичными неприятностями в свое время столкнулись и парни, взявшиеся за проект под названием Skywind. 



Как только «Беседка» объявила о своем решении, лидер тайтла Capital Wasteland оповестил фанатов и свободных инвесторов о своем ужасном состоянии. По словам гейм-дизайнера, новость повергла его в ужас, ведь над изданием уже была проделана огромная, невероятная по своим масштабам работа. Специалист слегка отошел от упаднических настроений только в 2019 году. Тогда он рассказал людям о том, что команда будет переозвучивать абсолютно все оригинальные диалоги (их в игре порядка 45 000 строк). Как только решение нашлось, разработка продолжилась в нормальном темпе. Последнее официальное обновление для Capital Wasteland появилось в сети буквально 3-4 месяца назад.


Fallout: Revelation Blues

Еще одна крупная модификация для известнейшей постапокалиптической франшизы, но уже от совсем другого сегмента ее аудитории. Дело в том, что корпорация Bethesda, на самом деле, не пользуется особым уважением в кругу преданных фанатов серии. Многие люди считают, что оригинальный Fallout от Black Isle Studios — это вершина творчества от мира современного игропрома. 

Стоит сказать, что во многом дела обстоят именно так. Американский издатель выкупил права на линейку, и навел внутри нее свои порядки, которые «пахнут», скорее, желанием заработать как можно большее количество денег. Более того, когда-то мастера из Black Isle Studios планировали выпустить Project Van Buren — «настоящее» продолжение для Fallout, с блэкджеком и женщинами с низкой социальной ответственностью. В сети есть даже некий дизайн-документ с ключевыми характеристиками и особенностями той самой, теперь уже никогда не дождущейся релиза игры. 



Так вот, проект Revelation Blues — это попытка воскрешения серии в формате Van Buren. В качестве основного движка выступает программный пакет, примененный для производства New Vegas. Официальный анонс тайтла состоялся весной 2021 года. Тогда новостные порталы пестрели соответствующими заголовками. Люди действительно ждали «настоящий Fallout», а журналисты подняли вокруг темы невероятную шумиху. Человеку, объявившему о скором релизе, пришлось зайти на Nexus Mods, и скрыть страницу, посвященную модификации. Разработчик пообещал в скором времени презентовать полноформатную демо-версию, чем слегка утолил информационный голод преданной франшизе аудитории. 

Правда, ничего толкового с Revelation Blues не получилось. Вкладка на «Нексусе» не открывается до сих пор, а гейм-дизайнер оборвал все связи с пользовательской и журналистской общественностью. Периодически он публикует те или иные материалы в одностороннем порядке, утверждая, что работа идет полным ходом. На практике дела обстоят довольно печально — обещанной демо-версии, футажей и полноценных роликов люди не увидели. 



Впрочем, обвинять энтузиаста не стоит — вполне возможно, что он попросту переоценил собственные силы и возможности. Достаточно вспомнить историю с VtM: Bloodlines. Данная игрушка также может похвастаться чрезвычайно отзывчивым комьюнити. Ребята трудятся уже на протяжении 20 лет, стараясь вернуть весь контент, который когда-то был вырезан из издания сотрудниками из компании Troika Games


GTA: Underground 

Серия Grand Theft Auto — еще один мастодонт от мира пользовательских модификаций. Проектов в рамках данного направления настолько много, что рассказать обо всех интересных задумках в одном материале не получится от слова совсем. Наибольшего внимания заслуживает тайтл Underground. Его разработчики пообещали, что они объединят все карты, модели, локации и возможности из Vice City, San Andreas, Manhunt и Bully, предоставив геймерам полную свободу действий. Транспортные средства, ассортименты огнестрельного оружия, механики, активности, магазины, убежища, погодные условия — все должно было объединиться в огромное мега-издание, причем с отменной оптимизацией. 



Однако авторам пришлось столкнуться с суровой юридической реальностью. Сотрудники корпорации Take Two потребовали удалить абсолютно все ресурсы и источники Underground, параллельно забраковав еще с полсотни модов меньшего масштаба. Таким образом, разработчики получили сокрушительный удар — вся работа, проделанная за долгие годы (тайтл анонсировали в 2014 году), отправилась на свалку. Несколько лет назад издатель изменил свое отношение к пользовательским модификациям. Вполне возможно, что на фоне подобных, явно хороших новостей, Underground восстанет из пепла. Однако до релиза ему еще очень и очень далеко, ведь задумка обладает невообразимыми масштабами. 


Подведем итоги 

Франшизы Fallout и Grand Theft Auto хороши, в том числе, и сами по себе, без каких-либо дополнительных апгрейдов. Однако моды нередко позволяют разнообразить представленный в сериях контент, вернув людям интерес к давно пройденным миссиям и ранее исследованным локациям.