Новости игрового мира

Fallout 4: дивный постъядерный мир. Любовь с оружием

24.02.2021
Продолжаем разговор о том, на чем строится особая притягательность этого проекта от Bethesda. Еще до премьеры многие рассуждали о нем критически, но все равно ждали с неослабевающим интересом. И были правы: слабых моментов в игре существенно меньше, чем сильных.

О том, чем хорош и плох сюжет четвертой части сериала, мы рассказали здесь. Ниже поговорим о системе компаньонов и оружии.


С кем бы поболтать?

Как мы уже сказали в прошлом материале, из игры наконец-то исчезла система начисления очков кармы. Однако оценки никуда не делись, просто теперь они выставляются в другой форме – через взаимоотношения с компаньонами.

Любое ваше действие вызывает их реакцию, о чем игра недвусмысленно сообщает надписью на экране. Правда, восторгаться они могут не самыми благовидными вещами. Так, Пайпер испытывает приятные эмоции не только когда вы боретесь за справедливость, но и когда умело проводите взлом замка.


Общаться с компаньонами вам придется много, но нельзя сказать, что это очень веселое времяпрепровождение. Разработчики явно пожалели усилий на них. Да, герои вас сопровождают и периодически выдают комментарии, но активного содействия от них не ждите. В разовом порядке будут возникать ситуации, в которых тот или иной компаньон завяжет с вами разговор, а за настоящую дружбу вы получите скилл той или иной степени полезности. И на этом все. Романтические связи, раньше вызывавшие столько интереса, теперь рождаются легко, буквально на пустом месте – достаточно отвесить пару комплиментов. Но и награда аналогичная: трогательные слова и чуть-чуть опыта за совместно проведенную ночь.

То, что компаньоны так мало говорят, вызывает огорчение, но не удивление. В сериале и раньше играть в одиночку оказывалось интереснее всего, а соратники были полезны разве что для того, чтобы тяжести таскать или огонь на себя вызвать. По сравнению с прошлыми играми ситуация стала получше, но незначительно.

Среди толпы компаньонов выделяется Псина. Сильный, верный и надежный партнер, с помощью одного из перков он превращается в вообще безотказную машину.


Винтовка – это праздник

Создатели игры явно испытывают слабость к оружию и пытаются заразить своей любовью всех игроков. Чем больше вы выучите перков, тем больше сможете сделать с одной-единственной пушкой. В сущности, с ней можно будет ходить часами и только модули менять. Постепенно из рядового пистолета она превратится в высшей степени прокачанное и надежное боевое оружие.


Также здесь представлен широкий коллекционный арсенал. Кроме солидной разрушительной силы такие стволы отличаются творческим подходом к убийству. Например, ж\д-винтовка в качестве боеприпасов применяет костыли, с пары попаданий разносит в щепки суперкрепкие шлемы, но главное – издает паровозные звуки и пускает клубы пара. Или силовой кастет, железобетонный в своей основе и соединенный со свайным молотом. Или пушка. Корабельная. С настоящими ядрами. Как говорится, удивительное – рядом.


Красиво, но дорого

Заметно улучшилась защитная броня. Если раньше получить хорошие доспехи удавалось только ближе к финалу, то сейчас они доступны уже чуть ли не на старте. Подбирать характеристики можно помодульно, улучшая те или иные качества, а то и добавляя новые.

Но будьте готовы к расходам на техобслуживание и не рассчитывайте ходить в такой экипировке непрерывно, пока у вас не появится крупный капитал. Иначе разоритесь.


Вопросы жанра

Можно ли назвать четвертый эпизод полноценным шутером? Вряд ли. Здесь, безусловно, ценится меткость, а комфортность стрельбы заметно выросла. Противники ведут себя то забавно, то задумчиво, давая вам шанс подобраться к ним незаметно и сделать свое дело. Но и они не лыком шиты – закидать гранатами могут так, что мало не покажется. Боевые механики явно улучшились.


Однако не все так радужно. По-прежнему наблюдаются огромные проблемы с дизайном, из-за чего многие сражения выглядят хаотично. Выручает только V.A.T.S., режим, переводящий происходящее в пошаговую схему с оплатой выстрелов и других действий соответствующими очками. Он позволяет хотя бы упорядочить события и дает немного времени на подумать.


Об особенностях прокачки героев читайте в следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest