Новости игрового мира

Fallout 4: дивный постъядерный мир. Сюжет и проблемы выбора

24.02.2021
Проекты производства Bethesda всегда отличаются от других. Нет, они не идеальны, и к ним постоянно есть тысяча претензий, но в то же время – они уникальны и все до единого заслуживают внимания.

Их игры – это целые миры, на исследование которых иногда уходят сотни часов. Возможно, вы даже делать ничего особо не будете, только гулять – и все равно не соскучитесь, рассматривая окрестные пейзажи, собирая всякую полезную мелочь и читая любопытные тексты.

Fallout 4 долго была объектом пристального внимания гейм-сообщества. Не все возлагали на нее огромные надежды, но все ждали ее – это точно. И просторы пережившего ядерный апокалипсис мира оправдали ожидания.


А ты не робот?

В центре сюжета находится некий таинственный Институт. Нельзя сказать, что мы незнакомы с этой организацией: в третьем эпизоде был целый квест, связанный с ним. Да и глаза Нью-Вегаса, мистер Хаус, – выпускник этого вуза (тогда он назывался Массачусетским технологическим институтом – MIT).

События нынешней серии происходят на территории Содружества Массачусетс, разрушенного атомной войной. Институт развил какую-то непонятную активность. А может, и нет, но слухи ходят упорные. Якобы сотрудники организации похищают людей, а на их место присылают точные роботизированные копии, именуемые синтами, которые внешне неотличимы от оригинала.


Тема искусственной жизни – предмет пристального изучения science-fiction-авторов. В Fallout 4 вы встретите многократно уже поднимавшиеся вопросы нравственного характера, но никаких четких ответов игра не даст.

Как относиться к роботокопиям? В игровом мире мнения разделились: кто-то видит в них удобный инструмент для достижения своих целей, другие считают шагом на пути к уничтожению человечества, третьи просто испытывают перед ними безотчетный страх. Геймер сам принимает для себя решение, какая из точек зрения ближе к истине. Может быть, и никакая.


Кармы больше нет

Полная свобода нравственного выбора обеспечивается еще и тем, что в игре теперь отсутствуют очки кармы. И это хорошо. В третьей номерной части ее довели до черно-белого абсурда: вы могли предстать или конченным мерзавцем, или ангелоподобной личностью с исключительно чистыми помыслами. В New Vegas она стала еще сложнее, точнее – бессмысленнее. Четких морально-нравственных границ там уже не было, а очки все продолжали начислять.

То, что в итоге систему кармы отменили, – это большая радость. По крайней мере игроку больше не нужно поверять свои представления о добре и зле мнением разработчиков.


Терпите – и будет вам

На сей раз открытый мир и развивающийся сюжет находятся в тесной взаимосвязи, что в проектах Bethesda, увы, получается не всегда. Главное – не бросить все в первые несколько десятков часов.

Да, первая часть проекта способна разочаровать нетерпеливых. Вы просыпаетесь от криосна длиной в 200 лет, и вам тут же предлагается линейная прогулка по следам собственного сына. Очень напоминает поиски отца из третьего эпизода.

Если вы еще не успели отвыкнуть от свободы «Нью-Вегаса», будет тяжело: предстоит двигаться строго от одной заданной точки к другой по подземных лабиринтам и разбираться с малоинтересными, во всяком случае – по здешним меркам, проблемами. Никто не запрещает порой отвлекаться на побочную активность, но сюжет этому не способствует. У вас же есть цель – найти своего ребенка. Странно, если вы вдруг бросите ее и займетесь, например, градостроительством. Дескать, сын подождет, от него не убудет.


Поиски сына – это такая своеобразная форма знакомства со здешним миром. Вы побываете в главных локациях и познакомитесь с расстановкой политических сил. И только после этого, уже вооруженные свежей информацией, останетесь в одиночестве и почувствуете себя свободным.


Ради светлого будущего

Вам еще предстоит определиться, с кем вы. Это ключевой вопрос всей истории. Местные фракции поляризированы, у всех свое видение пути ко всеобщему счастью и свои методы его достижения. Вам предстоит непростой выбор, придется проявить способности к лавированию и компромиссу, чтобы ни с кем не рассориться и ухитриться достигать собственных целей, а не только обслуживать чужие.

Если вы доиграли до этого момента, считайте, что все самое трудное позади. Первый, несколько занудный этап окончился, и перед вами раскинулось непаханое поле для ничем не ограниченной деятельности. Разобраться с политическими силами вы можете в любой момент. Хоть посредине важного диалога убейте руководителя чужой фракции – все равно получите путь к финалу. Только новый.


Проблема в другом. Когда основной сюжет подойдет к концу, главный персонаж сообщит, что смог найти для себя место в этом мире… И все. Эпилога с рассказом о том, каким образом все устроилось в жизни встреченных вами людей, как это бывало в прошлых играх, вы не дождетесь. Очень жаль – это была мощнейшая фишка проекта. Возможно, разработчики поставили во главу угла открытость мира, а это, как известно, бесконечная система. А значит, по их логике, и история может обойтись без четкого финала. В целом – понятно, но неприятно и даже обидно.


О дружбе с компаньонами и битвах с врагами (не перепутайте!) читайте в нашем следующем материале.


Автор: (LostQuest) LostQuest