Новости игрового мира

Fallout 3 лучше, чем Fallout New Vegas — альтернативный взгляд на устоявшееся общественное мнение, часть № 2

07.08.2022
В истории франшизы Fallout было немало как побед, так и поражений.

Линейка, появившаяся на свет в далеком 1997 году, сегодня продолжает жить и здравствовать в руках специалистов из компании Bethesda. Правда, многие поклонники первых двух (оригинальных) частей серии, ругают Тодда Говарда, считая, что именно он превратил отличный ролеплейный тайтл в посредственную бродилку. Однако, с подобным мнением можно и нужно спорить. «Трешка» и «четверка» — это самобытные и полноформатные издания, сумевшие сохранить и приумножить наследие именитого проекта. Данные игры популярны буквально по всем фронтам — о них говорят как простые пользователи, так и блогеры или журналисты. 



«Fallout 3 — это посредственная поделка, не способная потягаться с таким потрясающим шедевром как Fallout: New Vegas» — именно так гласит общественное мнение сегодняшнего дня. Сотрудники новостного портала Gamers Gate решили подробно разобраться в истории обоих тайтлов, и обнаружили, что разработка от бренда Bethesda, на самом деле, не уступает творению ребят из Obsidian

Действительно ли «Новый Вегас» настолько лучше «трешки»? Подробнее об этом читайте в нашем двухсерийном материале!


Fallout 3 — это игра про суровый мир со стилистикой и атмосферой постапокалипсиса

Для начала, вспомним стартовые миссии обоих рассматриваемых буквально под микроскопом проектов. В Fallout 3 пользователь не просто создает нового персонажа, а проживает с ним моменты рождения, детства, юношества и постепенного взросления. На старте геймер изучает способы перемещения и взаимодействия с предметами, затем раскидывает очки преимущественных характеристик, а после — знакомится с базовыми механиками и получает первое оружие. Апогеем своеобразного мини-путешествия становится выход на поверхность — медленно отворяющиеся бронированные двери Убежища знаменуют следующий этап, еще один виток судьбы для успешного в будущем протагониста. Главный герой щурится, осматривая Столичную пустошь, испещренную кратерами ядерных взрывов. 

В Fallout: New Vegas дела обстоят совсем по-другому. В роли основного персонажа выступает Курьер — человек, которому уже довелось побегать по Мохаве. Он там родился, вырос, получил первую работу и справился с бог знает каким количеством проблем. Ему не придется изучать локации и заниматься монотонным исследованием, так как никакой неизученной территории для него попросту не существует. Если посмотреть на приключение, сформированное ребятами из Obsidian, под другим углом, можно понять, что здешний мир — это не своеобразная зона отчуждения, а вестерн с вкраплениями научной фантастики.



Как только пользователь выходит из Убежища в Fallout 3, перед его глазами появляется невероятно масштабная Столичная пустошь, открытая для всестороннего исследования и изучения. Большая часть новичков предпочитает отправиться к единственной виднеющейся на горизонте дороге. Идя по ней, геймер рано или поздно добредет до школы Спрингвейла — локации, задающей нужную тональность абсолютно всей местной атмосфере. Бывшее учебное заведение, превратившееся в своеобразную базу для рейдеров и каннибалов, психологически давит на игрока, заставляя его сознание рисовать в голове страшные картины. Место, где когда-то стояли парты и слышался детский смех, странным образом преобразилось в странное средоточие ужаса и мрака. Именно на этом этапе получится осознать, что «трешка» — это игра про смерть, жестокость и дикую, безумную разруху. 

В проекте под названием Fallout: New Vegas такого чувства безнадежности не возникает от слова совсем. Персонажа встречает Док Митчелл, живущий в чистом, уютном и аккуратно убранном домике. Ребята из Obsidian поставили во главу угла функциональность и реализм. Они создали настоящий мир, в рамках которого ядерная война закончилась около 200 лет назад. Люди разобрали завалы и прибрали скелеты, расчистили особо мрачные места и разобрались с точками скопления отдельных мародеров. Человечество встало на путь исправления — начало формировать новые институты, обратив свое внимание, в том числе и на способы создания правопорядка. Любое жилище в Fallout 3 буквально кричит о том, что вселенная умерла, в то время как «Новый Вегас» радует глаз своим пестрыми пейзажами и бликами на стеклопакетах в шикарных казино.


Fallout 3 — это игра, сильно напоминающая первую, оригинальную часть франшизы

Факт, с которым будут спорить абсолютно все фанаты и заядлые любители линейки. Удивительно, но парням из компании Bethesda удалось передать дух оригинальной игры, хотя разработчики того самого проекта трудились в составе «группировки» Obsidian. Американские специалисты не делали упор на концепциях и механиках — они руководствовались визуальными составляющими и элементами атмосферы. Конечно, о многих, исключительно сюжетных и прописанных в базовом сценарии моментах им пришлось забыть. Иначе бы не получилось продемонстрировать супермутантов — ведь эксперименты с ВРЭ проводились на территории совсем другого уголка страны. Аналогичным образом поступили и с Братством Стали. Отъявленные технофашисты, с легкой подачи Тодда Говарда, превратились в Паладинов Пустоши, оберегающих население от рейдеров и мародеров. 

Проект от мастеров из компании Obsidian является, скорее, логичным продолжением Fallout 2. Впрочем, это и не удивляет, ведь ребята руководствовались соображениями и техническими документами тайтла Van Buren — издания, не успевшего поступить в продажу из-за закрытия студии Black Isle. В игре есть жалкие остатки Братства Стали, пару персонажей из Анклава и две базы супермутантов — все реализовано в соответствии с установленным и общепринятым каноном. Из элементов, делающих серию узнаваемой, остались только флаги Новой Калифорнийской Республики, да бегающие по местным просторам гекконы. 



Вот только Fallout 3 отлично чувствует себя в подобных, максимально изолированных от лора условиях. Проект, созданный руками мастеров из компании Bethesda, сосредотачивается на историях персонажей и окружающих локаций, не стараясь заигрывать с детализацией и правдоподобностью. В противовес «трешке» идет «Новый Вегас», с его ужасной, невероятно посредственной финальной битвой. Сражение за знаменитую Дамбу Гувера не получится вспомнить без слез — горстка оголтелых противников уничтожается буквально за пару минут, в условиях крайне банальной коридорной локации. Удивительно, но великое противостояние Легиона Цезаря, Мистера Хауса и НКР заканчивается бессмысленным пшиком. 

Впрочем, аналогичные проблемы есть и у Fallout 3, вот только данная игра не позиционировала себя в качестве единственно правильного и стопроцентно верного взгляда на серию в целом. Она взяла от франшизы общий смысл, и буквально пересказала его своими словами. Тайтл изначально давал понять, что недосказанностей, мутных моментов и странных решений будет чрезвычайно много, и не делал из такого положения дел катастрофу. Ребята из Obsidian наоборот, взвалили на себя непосильную задачу по созданию полноформатного мира в стиле immersive-simulation, и, конечно же, не сумели реализовать ее на все сто процентов. 


Fallout 3 — это не новая часть легендарной линейки, а попытка ее переосмысления 

Подводя итоги хочется сказать, что «трешка» — это замечательная, большая и по-настоящему интересная игра, которая все-таки не является оригинальным продолжением именитой франшизы под названием Fallout. Именно поэтому фанатам не стоит судить ее слишком строго, ведь сотрудникам корпорации Bethesda все-таки удалось сохранить наследие ребят из Black Isle, пусть и в переиначенном виде. Проекты предназначены для разной целевой аудитории — один подойдет любителям исследований и фирменного открытого мира, представленного, например, в The Elder Scrolls, а другой понравится хардкорным и олдскульным любителям первых двух частей потрясающей линейки.