Новости игрового мира

Fallout 3 лучше, чем Fallout New Vegas — альтернативный взгляд на устоявшееся общественное мнение, часть № 1

06.08.2022
Fallout — это потрясающая франшиза, история которой началась в 1997 году.

Сначала за разработку линейки отвечали парни из компании Interplay, впоследствии разделившаяся на несколько групп: издательскую команду и студию Black Isle. Затем, после релиза второй части проекта, у ребят появились финансовые проблемы. Недавно созданные и зарегистрированные организации (включая фирму Troika) закрываются, а права на серию отправляются в свободное плавание. Ситуация пребывает в подвешенном состоянии ровно до того момента, пока небезызвестное американское предприятие Bethesda не покупает возможность выпуска собственных игр под соответствующей торговой маркой. 

В 2008 году разразился гром — горе-мастера Тодда Говарда презентовали миру Fallout 3, на брендовом движке и с катастрофически печальным количеством по-настоящему интересных квестов. Изометрия сменилась полноформатным трехмерным дизайном, а классическая «ролевка» превратилась в экшен-тайтл. Фанатам подобный ход конем, конечно же, не понравился — в сторону сотрудников Bethesda полетели камни, причем так сильно, что их поток обернулся настоящей горной лавиной. Тогда на связь вышли представители студии Obsidian — выходцы из той самой команды Black Isle. Американцы разрешили специалистам создать собственную игру, которая должна была соответствовать всем традициям легендарной серии. 



На рынке появляется Fallout: New Vegas — отменный проект, до сих пор заслуживающий самого пристального внимания. Причем опытные гейм-дизайнеры сваяли его всего лишь за несколько лет, доведя издание до релиза в октябре 2010 года. По общепринятому мнению, разработка от Obsidian попросту уничтожила подобие наследия, оставленного третьей частью франшизы. Однако, сотрудники новостного портала Gamers Gate попробовали взглянуть на ситуацию в ином ключе, предложив читателям немного другой способ трактовки всех вышеупомянутых событий. 

Действительно ли «Новый Вегас» настолько лучше «трешки»? Подробнее об этом читайте в нашем двухсерийном материале!


Fallout 3 — это Диснейленд от мира компьютерных игр 

Старожилы геймдев-индустрии недаром называют третью часть именитой франшизы «Обливионом с пушками». Дело в том, что парни из компании Bethesda всегда демонстрировали собственный, уникальный подход к процессу создания разнообразных тайтлов. В качестве примера можно привести практически всю серию The Elder Scrolls — пользователь появляется в открытом мире, наполненном самыми разными возможностями. Грубо говоря, ребята отправляют игрока в аквапарк, выдавая ему бесплатные билеты на любые присутствующие там горки. «Мирно лежать в джакузи или испытывать экстрим от самых крутых виражей?» — каждый человек дает собственный ответ на подобный, достаточно индивидуальный вопрос.

Причем американские специалисты старались наполнить воссоздаваемый ими Диснейленд, разместив внутри него как можно большее количество аттракционов. Все локации, квесты и случайные встречи решали только одну, главную задачу — они развлекали пользователя, не давая ему потерять интерес или заскучать. Если проекту нужно было нарушить свои же, заранее установленные и заявленные правила ради вау-эффекта, он делал это без каких-либо проблем и зазрений. Идеальным примером описанного формата разработки стал город под названием Мегатонна. Населенный пункт, образовавшийся вокруг атомной бомбы, выглядит действительно безумно. Однако сама концепция по-настоящему крутая, по крайней мере, в концептуальном плане.



Fallout: New Vegas — это полная противоположность «трешки». Игра, созданная руками олдскульных специалистов из Obsidian (выходцев из студии Black Isle), следует всем традициям выбранного жанра. Перед геймером появляется выверенная, детализированная и глубокая «ролевка», опирающаяся не на эмоции, а на функциональность. Большая часть виртуальных локаций выглядит ровно так, как должны смотреться территории, обустроенные людьми после ядерной войны. Дамба Гувера обеспечивает окрестности электричеством, фермы издольщиков НКР генерируют продукты питания, а Фрисайд влачит жалкое существование в тени яркого Вегаса. 

Однако, при подробном и пошаговом сравнении концепций уровней в Fallout: New Vegas и Fallout 3, оказывается, что «трешка» смотрится более симпатичной и запоминающейся. Мегатонна перебарывает Гудспрингс, Ривет-Сити побеждает Боулдер-Сити, а Арефа расправляется с Приммом. Люди, пробежавшие приключение Курьера за время стандартной сюжетной кампании, вряд ли смогут рассказать что-то интересное о Ниптоне и Новаке, несмотря на то, что оба поселения создают своеобразную иллюзию правдоподобности. 


Fallout 3 — это игра, посвященная процессу исследования огромного открытого мира 

Многие критики «трешки» обращают внимание на одну, катастрофически важную и критическую несостыковку, существующую в виртуальном мире от мастеров из Bethesda. Дело в том, что по сюжету, с момента падения атомных бомб прошло порядка 200 лет. Первые поселенцы давно вышли из разнообразных Убежищ, и начали процесс освоения окружающих территорий. Однако, за столь внушительный срок, они не сумели убрать бренные скелеты, горы мусора и развалины. На месте остались выгоревшие остовы машин (почему-то взрывающиеся после пары десятков выстрелов), зараженные радиацией источники воды и прочие элементы буквально первобытного строя. За два века люди не сумели обустроить банальный быт — очередная чушь, претворенная в жизнь с легкой подачи Тодда Говарда. 



На практике дела обстоят совсем по-другому. Свежая довоенная еда, армии рейдеров, отряды психов-каннибалов, города супермутантов и кучи мусора присутствуют в проекте не просто так. Парни из компании Bethesda не гнались за реализмом — они аккуратно и внимательно создавали атмосферу Столичной Пустоши, которую будет интересно исследовать. Протагонист путешествует по миру — он проявляет любопытство и заглядывает практически в каждый закуток громадных локаций. Жажда свершения новых открытий — вот основной двигатель прогресса в рамках издания под названием Fallout 3

Система подачи повествования через окружение — это брендовая фишка американской корпорации Bethesda. Любая присутствующая в игре территория скрывает какую-либо тайну, а самое мелкое квестовое поручение с легкостью оборачивается полноформатной, многоэтапной миссией. Благодаря подобному положению дел, пользователю по-настоящему хочется производить зачистку местности — геймер бегает в разных направлениях, пребывая в состоянии постоянной боевой готовности.



В Fallout: New Vegas все, конечно же, работает иначе. Специалисты из студии Obsidian выстроили нарратив так, чтобы за руку провести игрока по всем наличествующим достопримечательностям. Сначала мы изучаем Гудспрингс, затем идем в Примм, после отправляемся к Аванпосту Мохаве и в Новак. Конечно, весь представленный маршрут получится слегка подкорректировать и сократить, если заставить Курьера бежать в Новый Вегас по другой дороге. Однако данный путь новичок проделает вряд ли — по трассе гуляют Когти Смерти, способные уничтожить протагониста практически любого уровня. 

Если говорить в формате аналогий, то «трешка» превращается в неспешную прогулку на велосипеде по свободному маршруту, с открытой картой и отсутствием обязанности прибыть на точку к определенному времени. Fallout: New Vegas же выглядит как железнодорожное путешествие, с множеством разнообразных пересадок и развилок. 


Подведем промежуточные итоги 

Итак, Fallout 3 и «Новый Вегас» — это две принципиально разные игры, каждая из которых функционирует по собственным, уникальным правилам. Не стоит ругать Тодда Говарда за то, что он предпочел дать франшизе второе дыхание благодаря новому подходу и видению. О том, как еще проекты отличаются друг от друга в концептуальном плане, мы расскажем в следующем материале. Там же будет подведен реальный вывод — итог для критического взгляда на устоявшееся общественное мнение.