Новости игрового мира

Fairy Tail: мексиканские страсти для японских подростков

05.09.2020
Дано: вам встречается следующий сюжет. Положительный герой вступает в непримиримое противостояние с неким негодяем. Их конфликт с переменным успехом длится годы, прежде чем выясняется диковатая правда. Оказывается, окаянный супостат и наш прекрасный душой и телом герой – родные братья, причем носитель темной сущности давным-давно мертв.

«О, да это мексиканский сериал!» – воскликнете вы. А вот и нет. Это японское анимэ. Причем довольно рядовое, хотя и популярное у себя на родине. Называется оно Fairy Tail и предназначено для мальчиков-подростков, потому наполнено интересными им деталями из сферы фансервиса – барышнями с круглыми глазами и пышным не по возрасту бюстом. В купальниках, а порой и без них. Само произведение посвящено совсем другим темам, но клиентоориентированность превыше всего.

В Японии «Хвост феи» уже успел побывать и телесериалом в жанре анимэ, и парой полнометражных фильмов, тоже анимационных, и несколькими играми, сильно устаревшими на данный момент и предназначенными для консолей карманного размера.

И вот наконец-то и у поклонников полноценных игр появился свой вариант. Правда, без хвостика.


Японский маг Макаров и партнеры

Авторство игрового проекта Fairy Tail принадлежит компании Gust Co. Разработчики подошли к решению задачи максимально просто – просто адаптировали оригинальный сюжет. Действие, как и положено, разворачивается в некоем королевстве, под названием Фиот. Там обитают весьма предприимчивые маги. Объединяясь в кооперативы, они берутся за выполнение заказов с целью получить много денег и всех превзойти.

Основные персонажи входят в организацию, именуемую «Хвост феи». Наиболее яркая героиня – Люси Хартфилия, отличающаяся впечатляющего размера глазами и не только. Кроме физических статей, она может похвастаться исключительным талантом – на ее призыв откликаются духи.

Кроме Люси в организацию входят:

  • Грей Фуллбастер, ледяной волшебник;

  • магиня Эльза Скарлет;

  • Нацу Драгнил, специализирующийся на убийстве драконов. Кстати, он приемный сын одного из них и находится в процессе поисков отца.

Возглавляет организацию карлик с любопытной фамилией – Макаров (если японцы и хотели кого-то таким образом удивить, то, видимо, не нас. С другой стороны – да, в каком-то смысле это удивляет).

Короче, стандартный анимэ-набор, бессмысленный и беспощадный. Внешне все герои также выглядят очень типично для жанра. Кроме Макарова. Он резко выделяется на фоне остальных магов и почему-то похож на Эйнштейна.



Семь лет в коме

Сюжетная линия игры берет начало примерно в середине традиционной фабулы. На острове Тенрю происходит масштабная битва между хорошими и плохими. В роли хороших, понятно, главные герои, а противостоит им группа, носящая название «Сердце гримуара», в лице ее предводителя Аида.

Шум боя донесся до ушей грозного и крайне мощного дракона Акнологии и привел его в такое раздражение, что он решил убить всех, невзирая на лица и занимаемую сторону.

Спасая жизни – собственную и коллег – Люси генерирует заклинание, повергшее всех в небытие сроком на семь лет. Дракон за это время успокоился, опасность миновала, но и в обществе произошло немало перемен. В частности, из памяти народной начисто изгладились любые воспоминания о некогда славной группе «Хвост феи». Быстро стало понятно: чтобы обеспечить себе безбедное существование, придется начинать путь к вершинам успеха с самого низа.



В сетях личных страстей

В дальнейшем героев ждут многочисленные приключения. Основным их оппонентом станет главный отрицательный персонаж манги, колдун Зефер. Он затаил на них обиду за то, что они, сами того не желая, призвали Акнологию.

Но честь столкнуться с врагом еще надо заслужить. А пока перед героями возникает череда мелких задач, приносящих небольшие деньги, но позволяющих восстанавливать репутацию и продвигаться вверх в рейтинговой таблице магических гильдий.

Задания на этом этапе предельно простые: провести очистку локации, уничтожить определенное количество врагов, выяснить, куда делать пропавшая посылка, найти заблудившегося в лесу человека. Разнообразие в процесс их выполнения вносят личные взаимоотношения героев. А они далеко не всегда простые. Например, повелитель огня Ницу и маг льда Грей находятся в состоянии вечного конфликта (оно и понятно).

Кроме общих заданий здесь в изобилии предлагаются отдельные квесты индивидуального порядка для всех участников «Хвоста феи». По результатам персонажи или меняют характер личных взаимоотношений, или получают право на участие в главном отряде, или поднимают свой потолок рейтинга (есть еще и уровни – это другое).

Эти эпизоды также наполнены довольно милыми деталями, касающимися личных отношений между героями. То Люси представляется Нацу в виде великолепной на вкус рыбы (котом навеяло), то Джувия пытается растопить ледяное сердце Грея, а он сопротивляется как может.

Однажды до Люси доходит известие о том, что умер ее отец. Она всегда была к нему негативно настроена, а он, оказывается, все эти годы писал ей письма.

Или внезапно Канна ставит одного из мастеров гильдии перед фактом: дескать, он ее папа (нет, все-таки без мексиканского сериала тут не обошлось), а тот начинает судорожно прикидывать, кто же в таком случае мать («Сара? Наоми? Клара? Феена? Мари? Лиза?» Герой в прошлом явно не был монахом).

Важно периодически прокачивать уровень дружбы. Эта характеристика нужна для успешного проведения комбоатак – повышает качество совместных действий. Прокачка осуществляется через общение – героям необходимо просто говорить с другими персонажами. Диалоги тоже не проходные, они могут быть и веселыми, и трогательными, и касаться личных обстоятельств, иногда весьма печальных. В общем, взаимоотношения – это отдельный пласт игры, не менее важный и интересный, нежели основной сюжет.

Однако это актуально только для фанатов. Новички же, попадая в игру, оказываются в странном положении: у них нет никакой информации, чтобы понять сложные извивы чувств героев.

Не добавляет позитива и обращение авторов со второстепенными персонажами: их либо грубо вырезали из сюжетной линии, хотя развитие событий требует их присутствия, либо забыли придать им материальную форму. И получается, что диалоги есть, а носителя реплик нет – вместо него, к примеру, стена. Это раздражает даже тех, кто хорошо ориентируется в представленной вселенной. Что уж говорить про тех, кто только что о ней впервые услышал.



Что делать будем?

Геймплей, как и внешний вид персонажей, не отличается оригинальностью и вполне характерен для японской ролевой игры. Бег и выполнение заданий, в том числе мелких и не особо интересных, с целью гринда. Повышение рейтинга, подъем в топе – это позволяет активировать новые повороты сюжета.

Отдельную группу заданий составляют просьбы неигровых персонажей. Они все идентичны как по содержанию, так и по форме оплаты.

Сражения позволяют прокачивать героев по уровням – делается это бесплатно и автоматически.

Имеются отдельные задания на доске поручений, в качестве оплаты за которые выдаются не только деньги, но и баллы, предоставляющие возможность увеличить рейтинг отдельно взятого героя. Он начинает эффективнее работать в комбо, открываются следующие ячейки, где хранится экипировка, увеличивается количество доступных эффектов.

Экипировкой служат не традиционные бронеодежки, а так называемые кристаллы Лакримы. С их помощью можно получить бонусы, улучшение способностей, персональные эффекты и др. Путей получения Лакримы три:

  • победы в сражениях;

  • успешное выполнение заданий;

  • лаборатория «Хвоста феи», которую, впрочем, сначала надо построить и прокачать, а только потом приступать там к синтезу необходимых веществ.

Кстати, на базе, где следует организовать лабораторию, можно еще возвести торговую точку и доску заказов, задания на которой существенно интереснее по характеру и лучше оплачиваются. Для того чтобы начать строительство, недостаточно заработать денег – потребуются еще и специальные ингредиенты.



Все-таки они волшебники

Главное оружие, применяемое в бою, – это магия. Более традиционные приемы тоже есть, но они используются нечасто. У каждого из героев имеется собственный волшебный арсенал, однако враги попадаются разные – в том числе и устойчивые именно к их чарам. В такой ситуации следует вернуться на базу и сменить героя на более подходящего к конкретным обстоятельствам.

Все магические сражения сопровождаются яркой анимацией, которую можно при желании отключить. Видимо, разработчики поняли, что такое буйство красок может однажды надоесть.

Особую силу демонстрируют волшебные комбо, принять участие в которых могут все герои, а геймеру остается давить на кнопки тех, кто ему нужен.

Результативность комбинированной атаки находится в прямой зависимости от того, насколько прокачаны участники, и уровня существующей между ними дружбы.

Сигналом о возможности провести магическую атаку служит счетчик, называемый Fairy Gauge. С помощью нанесения максимального урона можно ликвидировать препятствия, расчистить путь в прежде не доступную локацию и обнаружить там что-нибудь полезное.

Решение о прекращении или продолжении комбо после максимального урона принимает игрок.

В ходе боя также есть шанс на получение помощи от мастеров гильдии. Вероятность возрастает по мере ухудшения вашего положения.



Просто японская игра

В принципе у разработчиков получился весьма достойный продукт. Сюжетная линия захватывающая, наполнена интригами и внезапными поворотами. Личные отношения героев вносят в нее свою изюминку.

Конечно, обилие скучноватых небольших заданий, которые приходится выполнять не один раз, несколько портит настроение. Но, с другой стороны, эти унылые повторы и гринд – характерные черты японских ролевых игр. Если чрезмерно раздражает – просто не садитесь играть, и все.

Наравне со скучными задачками здесь имеется немало персональных квестов, которые намного разнообразнее и интереснее. Нам удается в деле познакомиться с каждым из 16 активных героев (некоторые из них представляют другие гильдии).

Сначала игра кажется излишне простой, но по мере роста усложняются и квесты. В итоге задания повышенного уровня сложности с первого раза не даются даже опытным игрокам. В помощь лечение героев на базе, перетасовывание состава и гринд.

Как уже упоминалось, в изобилии представлен фансервис, впрочем, достаточно цензурированный. Герои обязательно переодеваются, для чего им выделено отдельное помещение. Гардероб у каждого богатый.

Одним словом, подростковый проект, в принципе, хорошего уровня. Однако невооруженным глазом видно, что разработчикам не хватило бюджета. Ряд персонажей остались ненарисованными, локации тесные, обилие коридоров, а некоторые интерьеры можно увидеть несколько раз в совершенно различных обстоятельствах.



* * *

…А ведь в принципе игра могла вообще не появиться. После анонса ее релиз переносили дважды. Так что само ее наличие – уже плюс.

Однако признаем: это плюс для фанатов. Тем же, кто не увлечен подобным жанром или конкретной Fairy Tail до бабочек в животе, игра ничего из ряда вон выходящего не даст.

Преимущества:

  • хороший сюжет, близкий к оригиналу;

  • обилие проработанных героев, выполняющих в том числе и персональные квесты;

  • продуманные алгоритмы повышения уровня героев и гильдии;

  • красивая боевая система, базирующаяся на магии;

  • много эффектных большеглазых девушек, как в одежде, так и практически без оной;

  • заводной саундтрек и эмоциональная – в истинно японских традициях – озвучка.

Недостатки:

  • из-за переноса начала сюжетной линии в середину оригинальной истории за кадром остается много деталей, значимых для понимания происходящего;

  • явно видны следы дефицита как финансов, так и времени;

  • тесные, часто в виде коридоров, локации;

  • некоторые персонажи не получили вообще никакого материального воплощения – не имеют ни внешнего облика, ни собственного голоса;

  • есть жалобы на техническое несовершенство версии для ПК.