Новости игрового мира

Expedition Zero — провинциальные ужасы по-русски

17.08.2022
В феврале 2021 года на свет появился максимально интересный, интригующий, захватывающий и атмосферный хоррор-проект, созданный руками специалистов из американской корпорации tinyBuild Games.

Удивительно, но зарубежные маркетологи занялись продажей и продвижением игры, повествующей про приключения в классической сибирской глубинке. Опасно низкие температуры, заснеженные лесные массивы, дикие животные и полное отсутствие признаков находящейся рядом цивилизации — вот основные характеристики стиля Expedition Zero. Геймеру придется взять на себя ответственность за жизнь протагониста, который должен превратиться в настоящего охотника, способного справиться с ужасным монстром. 


Подробнее о проекте — начало сценарной кампании

Тайтл под названием Expedition Zero ставит нарратив на проторенные повествовательные рельсы без затянутых кат-сцен и длинных предисловий. Пролог длится меньше минуты — пользователю рассказывают о протагонисте, оказавшемся в беде исключительно по воле случая. Персонажа не просто занесло на территорию самой недружелюбной в климатическом плане части России — он попал на катастрофически опасную и аномальную локацию, окруженную сорокаметровым забором. Виртуальное правительство поставило там стену не просто так, ведь в соответствии с инсайдерской информацией на местности объявилось настоящее чудовище. 



Геймплей начинается сразу — главный герой получает небольшой экскурс при помощи рации, и отправляется в путь. Набор игровых механик выглядит классическим для любого более или менее продуманного тайтла формата survival-horror. Собираем разнообразный мусор в глубокую сумку, обследуем все уголки мрачных земель, стараемся обзавестись сносным оружием, заботимся о базовой продуктовой корзине — в общем, ничего нового. Сюжетные перипетии также разъясняются самым традиционным образом — через записки, разбросанные по разным уровням. 

Динамики геймплею добавляют, в первую очередь, враги, преследующие протагониста буквально повсеместно. Местные противники не имеют ничего общего с медлительным и неповоротливым «Тираном» из франшизы Resident Evil. Убегать придется от максимально быстрых и ловких агрессивных монстров, напоминающих стаю «Чужих». Они без особого труда перемещаются по веткам ветвистых сибирских деревьев, а также с легкостью карабкаются по отвесным скалам. Задача усложняется благодаря тотальному цейтноту — патроны тут в дефиците, так что на полноформатное сражение рассчитывать не получается. 



Тем более, что в рамках проекта есть и другой, менее сильный, но более многочисленный вид противников. Речь идет о своеобразных зомби — путниках, некогда замерзших в диких таежных лесах. На них протагонист амуницию не тратит — место пули, отправляемой прямо в голову, занимает, например, лезвие небольшого ручного топора. В игре, конечно же, присутствует система свободного сохранения, но пользоваться ей не устоит. Оберегать прогресс нужно исключительно при помощи лагерей — чек-поинтов, оснащенных кроватями. Только так создается ощущение настоящей опасности, буквально пропитывающей всю местную атмосферу. 


Элементы классического выживания 

В проекте Expedition Zero пользователю приходится не только сражаться с разнообразными монстрами, но и противостоять практически невыносимым климатическим условиям. Дело в том, что тайтл полностью оправдывает свою жанровую принадлежность к направлению survival-horror. Одинокий путник, путешествующий по заснеженным сибирским локациям, рано или поздно начинает чувствовать ужасный холод. Постепенно ресурсы его защитного костюма истощаются — амуниция перестает справляться с нагрузкой, и начинает сбоить. Избежать летального исхода получится только путем задействования специализированных подпитывающих энергию аккумуляторов. Еще один вариант заключается в том, чтобы отыскать подходящее убежище и развести там костер. 



Тем более, что аккумуляторные батареи здесь следует расходовать с максимальной степенью экономности. Они могут понадобиться другим гаджетам — фонарику или персональному навигатору. Без обоих представленных устройств протагонист попросту не сумеет справиться с очередным монстром, притаившимся в темном таежном лесном массиве. Помимо электроэнергии, в игре есть и другие, не менее важные и полезные ресурсы. Ассортимент выглядит классическим для любого качественного тайтла формата survival-horror — еда, вода, лекарства, инструменты для починки стволов и так далее. Стоит сказать, что разработчикам удалось оформить простой и интуитивно понятный интерфейс, так что проблем с пользовательским взаимодействием не будет. 

Отдельный блок контента — это, конечно же, крафт. На виртуальных просторах игры Expedition Zero разбросано огромное количество мусора, который, при ближайшем рассмотрении, оказывается по-настоящему полезным хламом. С его помощью геймер может изготовить, например, вместительную сумку, подходящую для переноски всевозможного объемного лута. Аналогичным образом «производятся» и разные апгрейды для защитного костюма. Правда, для того чтобы создать нечто действительно ценное, главному герою придется сначала отыскать рецепт. Записки с фабричными инструкциями разбросаны по локациям — открытого мира тут нет, зато есть модуль быстрого перемещения. Геймеру нужно только открыть карту, нажать на определенную точку, а затем телепортироваться на местность после непродолжительной загрузки. 


Технические характеристики издания 

Может показаться, что игра про классическую отечественную сибирскую глубинку должна поставляться в комплекте с полным русифицированием. На практике дела обстоят совсем по-другому — сотрудники корпорации tinyBuild Games не позаботились о качественном переводе, что становится заметно уже после первых двух-трех диалоговых окон. Переговоры протагониста по рации, текстовые блоки меню, описания навигационных панелей — все материалы выглядят так, как будто их скопировали прямиком с вводной строки Google Translate. 



Следующий, исключительно технический аспект, связанный с игрой Expedition Zero — это, конечно же, производительность. Здесь дела обстоят крайне хорошо — проект запускается нормально, даже на достаточно слабых машинах. В сети существует огромное количество публикаций, рассказывающих об отсутствии оптимизации в новом тайтле от tinyBuild Games. Однако все соответствующие новости появились еще во времена пресс-версии — тогда парни выкатили достаточно сырое издание, не способное нормально взаимодействовать с любым железом. Теперь ситуация исправилась — даже для эпических настроек графики подойдет, например, видеокарта формата GTX 1060 Ti. 

Впрочем, ничего странного в подобном положении дел нет. Проект выглядит как классическая разработка современного жанра survival-horror, со всеми вытекающими из такого обозначения преимуществами и недостатками. Невероятный уровень атмосферности достигается не местными красотами, а стилистической наполненностью и детализацией. Ни о каких высоких технологиях и потрясающих пейзажах речи не идет — тайтл хвастается исключительно духом таких легенд как S.T.A.L.K.E.R


Плюсы и минусы издания 

Итак, специалистам из компании tinyBuild Games удалось продать людям, по сути, неплохую игрушку, пусть и в рамках не слишком популярного сегодня жанра. В числе основных преимуществ проекта: 

  • напряженные схватки с агрессивными, ловкими, умными и быстрыми тварями, способными уничтожить протагониста буквально за пару ударов;

  • сбалансированные системы выживания и ремесла, без катастрофических перегибов в сторону хадкора и бешеного реализма;

  • приятное звуковое сопровождение, задающее нужную тональность атмосферы, и пугающее неподготовленного геймера;

  • отечественная стилистика — суровые сибирские леса буквально пропитаны духом того самого «Сталкера». 

Ключевыми недостатками становятся достаточно слабые графические характеристики и урезанные механики (например, здесь нельзя применять снегоходы и взаимодействовать с другими транспортными средствами). Аналогичным образом можно высказаться и о локализации — печально, что в тайтле на такую, несомненно близкую россиянам тему, нет хорошего перевода и озвучки. 



Подведем итоги 

Expedition Zero от издательской команды tinyBuild Games — это проект, который не пытается понравиться всем без исключения. С ним однозначно следует познакомиться людям, любящим и уважающим классические особенности жанра survival-horror. Элементы выживания и строительства, простой крафт, выверенная атмосфера — плюсов у игры однозначно хватает.