Новости игрового мира

Эпичные моды для популярных игр, которые никогда не доберутся до релиза

07.07.2022
К модификациям для современных компьютерных игр можно относиться по-разному.

О том, насколько популярно данное направление геймдев-индустрии, следует судить по платформе Nexus. Владельцы разместили на сервисе порядка 381 838 файлов, предназначенных для 1 750 изданий. Один только «Скайрим» с легкостью похвастается невероятными цифрами — 1,9 млрд скачиваний и 68 000 пакетов с апгрейдами. Улучшению поддаются абсолютно все аспекты нынешних тайтлов, от ассортимента оружия и квестов до текстур, моделей и источников освещения. Не стоит забывать о том, что практически любое фанатское дополнение создается на чистом энтузиазме, без финансирования и огромных команд, состоящих из десятков программистов. 



Однако далеко не каждая задумка доходит до конечной потребительской аудитории в готовом виде. Нередко любители взваливают на себя слишком масштабные задачи — так было с GTA: Underground, Morroblivion и, например, Skywind. В сети можно найти сотни публикаций, посвященных проектам, которые никогда не доберутся до релиза. Команда новостного портала Gamers Gate собрала для читателей список подобных модов, ушедших в долгострой, но все-таки достойных самого пристального внимания.


Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods

Удивительно, но список открывает широко известное и по-настоящему популярное издание, с которым, вообще-то, успели познакомиться тысячи игроков. Описать тайтл под названием In The Wake of Gods вкратце не получится даже у самого преданного фаната. Разработчикам удалось создать, интегрировать и оптимизировать невероятное количество контент-блоков, органично вписывающихся в оригинальную задумку от сотрудников бренда New World Computing. 

Существа восьмого уровня, командиры, принимающие участие в сражениях, стихийные эмиссары, подвергающиеся разрушению столицы, отдельные школы опыта — механик действительно много. Оценить масштаб проекта получится буквально после одного мимолетного взгляда на меню настроек.



«Почему модификация In the Wake of Gods попала в список незавершенных изданий?» — ответить на представленный вопрос, на самом деле, очень просто. Последняя стабильная версия тайтла появилась на свет в далеком 2004 году. Формально мод до сих пор пребывает на стадии производственного процесса. Авторы выходили на связь порядка семи лет назад. Тогда группа отъявленных энтузиастов анонсировала новый пакет, и даже сумела довести его до альфа-тестирования. 

Однако особого отклика их презентация в сердцах геймеров не вызвала. Людям нравится WoG в том виде, в котором он пребывает сейчас. Конечно, многие любители «Героев» критикуют проект за то, что он не следует определенному канону. Действительно, многие стилистические и дизайнерские моменты игры выбиваются из общего повествовательного нарратива. На практике издание In the Wake of Gods имеет право на жизнь, хоть и с определенными оговорками. 


Gothic 3: Community Story Project

В 2006 году на просторах геймдев-индустрии произошла настоящая битва двух гигантов. Сражались франшизы The Elder Scrolls и Gothic — «Обливион» оппонировал третьей части именитой серии от компании Piranha Bytes. Удивительно, но долгожданная баталия завершилась практически одномоментно. Чемпион Сиродила победил Робара, после чего Bethesda окончательно заняла пьедестал ведущей игропром-корпорации современности. Дело в том, что «Готика» выглядела абсолютно сырой. Огромное количество багов, масштабный, но полупустой мир, недостаток интересного контента, слабая реализация ключевых механик — в этот раз немцы откровенно схалтурили. 



Впрочем, со временем ситуация слегка поправилась. На помощью любимой линейке пришли фанаты, подготовившие полноформатный коммьюнити-аддон. Модификация не только починила игру, но и интегрировала в нее, например, новые миссии. Конечно, с установкой данного контент-монстра людям приходилось помучаться. Однако на выходе получался проект, который действительно мог составить конкуренцию самой известной франшизе от компании Bethesda

Программисты и дизайнеры, трудившиеся над созданием коммьюнити-патча, после завершения работы расходиться не захотели. В 2011 году ребята анонсировали тайтл под названием Community Story Project. Единственной их крупной проблемой стал движок — дело в том, что специалисты из Piranha Bytes не интегрировали в пакет никаких инструментов для выпуска полноформатных любительских модификаций. По словам авторов CSP, все изменения приходится кодить вручную, без каких-либо готовых ассетов и вспомогательных библиотек. 



Разработка мода продолжается в течение последнего десятилетия, и конца у производственного процесса буквально не видно. Вполне возможно, что с программистами сыграл злую шутку их перфекционизм. На профильном форуме уже давно ходят шутки о том, что на отрисовку одного только виртуального сарайчика парни тратят по нескольку недель. Наверное, Community Story Project когда-то доберется до конечного потребителя, но случится это не раньше Второго пришествия. 


Warcraft: Armies of Azeroth

Вселенная Warcraft — наверное, один из самых интересных виртуальных миров, когда-либо существовавших во всем современном игропроме. К сожалению, сегодня все регалии и заслуги корпорации Blizzard забыты. Компанию купили директора Activision, все крупные гейм-дизайнеры разбрелись по более успешным студиям, а WoW продолжает пополняться бессмысленными, но приносящими деньги аддонами. Символ окончательного падения некогда именитой организации — это проект Рефордж. Настолько бездарного переиздания для столь великой игры люди еще не видели.



Впрочем, у линейки Warcraft осталось по-настоящему отзывчивое комьюнити, которое перестало уважать бренд Blizzard, но не отреклось от любимых игрушек. Группа энтузиастов собралась в 2014 году — парни анонсировали тайтл под названием Armies of Azeroth. Он должен перенести абсолютно все геймплейные, стилистические и дизайнерские особенности The Frozen Throne и Reign of Chaos на более современный движок Starcraft II

Сначала дела шли действительно хорошо. Разработчикам удалось провести полноформатную краудфандинговую кампанию — мастера собрали порядка $200 000 долларов, используя платформу Indiegogo. Затем ситуация изменилась — в коллективе появились разногласия, которые и погубили, по сути, отличную задумку. Нетрудно догадаться, что Armies of Azeroth, скорее всего, никогда не доберется до конечной аудитории. 


Подведем итоги 

К сожалению, многие по-настоящему интересные и достойные модификации сегодня пребывают в полной безвестности. Речь идет о таких крупноформатных проектах как Grand Theft Auto: Underground, Hexen: Edge of Chaos, Half-Life: Dark Matter и, конечно же, Skywind. На примере перечисленных тайтлов можно понять, что громадную работу на голом энтузиазме не вывезти — неплохим программистам и дизайнерам не хватает денег, нервов, сил и мотивации.