Новости игрового мира

Enlisted: что показало бета-тестирование. Война – не дело молодых

15.04.2021
Поспешай, не торопясь. Прибалтийские разработчики проекта, видимо, нисколько не сомневаются в мудрости этого утверждения и геймеров к тому же приучают.

Во всяком случае, впервые о работе над мультиплеерным шутером стало известно еще пять лет назад, и только в ноябре прошлого года обещания наконец-то обрели хоть какую-то материальную форму – была опубликована предварительная версия, и начался бета-тест, проводящийся в закрытом режиме.

Когда ждать перехода в следующую стадию, никто не знает. Может быть, снова лет через пять. Почему нет? Тем не менее игра ухитряется поддерживать интерес к себе на достаточно высоком уровне. В успех начинания верят как Microsoft (проект заявлен в качестве лонч-тайтла для следующего поколения Xbox), так и пользователи, ценящие сеттинг, связанный с Великой Отечественной войной.


Бета позволяет вдоволь насидеться в окопах под Москвой и убедиться в том, что игра получается динамичной, оригинальной и весьма затягивающей. Но только для тех, кто найдет в себе достаточно мужества для преодоления некоторых ее особенностей.


Вас здесь не ждут

С первых же минут игра поражает своим недружелюбием. Рядовому гражданину, не проведшему до этого полжизни во всевозможных виртуальных боях, разобраться, что здесь и как, окажется чрезвычайно непросто. Некоторые, по-видимому, сломаются уже в основном меню, где изменение уровней нужно смотреть в разделе «Кампания», а выходить в геймплей через «Солдат». Плюс там имеется невероятное количество подразделов, скрывающих перки, настройки, вооружение, отряды, воинов и др. В общем, без обучения здесь не обойтись.

А его как раз таки и нет. Разработчики понимают, что это фиаско, и потому одной из задач бета-тестирования ставят создание полноценного туториала. На данный же момент он выглядит так: здесь кусочек территории, тут описание клавиш, бери винтовку, вон цель. Готов? Пошел! А дальше война план покажет.


Фронтовые будни

Ты выходишь на поле боя и постигаешь наступательно-оборонительную премудрость на практике. И это идет радикально в разрез с актуальной тенденцией шутеров на то, чтобы геймер как можно быстрее все осознал и почувствовал себя крутым мачо. Здесь вы раз за разом будете ощущать себя полным болваном. Солдат идет медленно, гибнет от любой пули, ему постоянно не хватает боеприпасов, а если они и есть, то на каждую перезарядку уходит масса времени. Немного скрашивает ситуацию наличие аптечек – при необходимости можно даже прибегнуть к самолечению. Впрочем, это не сильно спасает – процесс идет медленно и малоэффективно.


Может, вы думаете, что танкистом быть легче? Ничего подобного, здесь свои тараканы. Смотреть вы будете через узкую щель, а орудие перемещается в час по миллиметру.


Обучение боем

Вам весьма потребуются осмотрительность, осторожность и умение заранее тщательно продумывать свои действия. Победа будет за тем, кто выбрал правильную позицию и успел первым заметить врага. Это настоящая олдскульная классика, однако авторы не стремились возбудить в игроках ностальгические чувства или поразить реалистичностью происходящего. Цель – указать пользователям на ценность мелочей жизни.

Столь серьезный подход учит по-новому относиться к любым достижениям. Вы будете перемещаться на 30% быстрее? Чистая радость. Ведь вас уже десятки раз пристрелили из-за того, что вы ползаете, как черепаха.

По сути, в начале игры вы попадаете в условия сверхинтенсивного обучения. Игра выставляет преграды и показывает, как их можно преодолеть. Если вы прорветесь через стартовый, самый сложный период, то в дальнейшем почувствуете настоящее удовольствие от процесса. В начале столкновение с отрядом немцев в узком окопе для героя, вооруженного «мосинкой», – это неизбежная гибель. А через несколько (довольно много) часов вы заметите, что уже бодро отбиваетесь от фрицев, умело используя ящик как укрытие и перезаражаясь, пока враг обрабатывает раны.

Но это возможно, только если вы заранее нашли эту удобную позицию и достаточно «ускорились» через прокачку. А значит, уже поняли, что где расположено в игровом меню и как им пользоваться.


Кое-что о правилах

Дело в том, что баллы здесь начисляются необычно – сразу в нескольких системах. Самая верхняя – «Кампания». Прогресс здесь ужасно медленный, зато достижение нового левела открывает доступ к новым вооружениям и классам воинов, а следовательно – к другим видам геймплея. Самым разнообразным – от летчика на Ил-2 до артиллериста.


Каждый отряд обладает собственным древом умений и своей валютой. Прокачивать характеристики надо, чтобы у солдат открывался доступ к новым возможностям. Бойцов в свою очередь тоже необходимо улучшать, иначе они не смогут применять свои индивидуальные навыки.

Система прокачивания сложная и разветвленная, а формирование отряда – это целая наука, да еще и с учетом выставляемых игрой ограничений. На старте вы не сможете взять в группу более двух снайперов, так что остальные места (а в отряде может быть от четырех до восьми человек) заполняются простыми стрелками с примитивными винтовками. Коллеги не смогут полноценно вести огонь, но у них имеются запасы – аптечки, патроны. Тоже дело.

Однако проблем от соратников порой бывает куда больше, чем выгоды